Три эпохи георгия берегового

Более поздняя жизнь

На публичной церемонии в честь отряда советских космонавтов Береговой был легко ранен во время покушения на Леонида Брежнева в 1969 году .

В октябре 1969 года Константин Феоктистов и Георгий Береговой путешествовали в качестве гостей НАСА по США, посещая любой город по своему выбору и парк развлечений Диснейленд в Калифорнии — в качестве хозяев к ним присоединились американские астронавты, в том числе Юджин Сернан, Нил Армстронг. и другие. Кирк Дуглас и другие устраивали для них приемы в Голливуде — их охраняли специальные агенты Госдепартамента США по запросу НАСА. Почти в каждом месте, куда они побывали в сопровождении Юджина Сернана, если там была группа, играла песня «Fly Me To The Moon» — когда они посещали парк Диснея, им нравилась поездка на поездку на Луну, а затем они шутили с американскими астронавтами, что они пошел в Диснейленд, а не на Луну. Это была поездка, которая понравилась всем, и завязалась международная дружба.

Береговой перешел на работу в Центр подготовки космонавтов , а в 1972 году был назначен директором этого центра.

Консультант фильма Арвазда Пелешяна «Наш век» (1983).

После выхода на пенсию Береговой стал депутатом советского парламента от Донбасского региона Украинской ССР . В этом качестве он, как сообщается, помог Виктору Януковичу начать новую жизнь, добившись того, что два его судимости были исключены из судебных протоколов. Много лет спустя Янукович стал премьер-министром, а затем президентом современной независимой Украины .

Георгий Береговой скончался во время операции на сердце 30 июня 1995 года и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве .

Задний план

Beregovoy родился 15 апреля 1921 года в Федоровка, Полтавской области , Украинской ССР (ныне Украина ). Его отец работал телеграфистом на железной дороге. У него было два старших брата; Старший Виктор тоже стал летчиком, а младший Михаил — офицером Советских войск ПВО . Виктор был пойман во время Великой чистки в конце 1930-х, был арестован и казнен в 1938 году. Впоследствии он был реабилитирован . Георгий окончил школу в 1938 году в Енакиевском , Донецкой области , Украина. Он вступил в ряды ВВС СССР в 1941 году и вскоре был направлен в штурмовую часть на Ил-2 «Штурмовик» Ильюшина . В ходе Второй мировой войны он совершил около 185 боевых вылетов и быстро поднялся по служебной лестнице, завершив войну капитаном и командиром эскадрильи

Его командиром был тогда полковник Николай Каманин , знаменитый полярный летчик и будущий руководитель подготовки космонавтов по советской космической программе , которая впоследствии станет важной

После войны он стал летчиком-испытателем, а в течение следующих шестнадцати лет испытал около шестидесяти различных самолетов, дослужившись до звания полковника и заместителя начальника отдела летных испытаний ВВС. В 1962 году он подал заявку и был принят на подготовку космонавтов, которую спонсировал его бывший командующий во время Второй мировой войны генерал Каманин, который в то время возглавлял подготовку космонавтов.

В 1956 году окончил Военно-воздушную академию .

Береговой Георгий Тимофеевич (1921-1995 гг.)

Краткая биография:

Число выходов в открытый космос: 6;

Георгий Береговой – 71-й советский космонавт и герой СССР: биография с фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Союз, позывной Аргон.

Береговой Георгий Тимофеевич — 71 космонавт СССР и 248 космонавт мира.

Береговой Георгий Тимофеевич появился на свет пятнадцатого апреля 1921 года. В Украинской Советской Социалистической Республике в небольшом селе Федоровка, в Карловском районе Полтавской области.

Погиб тридцатого числа, в июне 1995 года. На сегодняшний день его могила находится на Новодевичьем кладбище, в городе Москва.

Его мать — Береговая, по девичьей фамилии Ситникова, Мария Семеновна была домохозяйкой. Родилась в 1896 году  и скончалась в 1974 году. Его отцом являлся Береговой Тимофей Николаевич, родившийся в 1888 г. и умершим в 1950 году.

Его жена — Береговая Лидия Матвеевна проработала методистом, позже стала преподавать в одной из школ Звездного города. От их брака на свет появились — Людмила Елисеева, работающая художником-модельером (1956 г.) и Виктор Береговой (1951г.) — профессор МАИ.

Георгий строил мебельные изделия для дома и дачи, а также увлекался столярными работами разного типа. В свободное время ему нравилось танцевать вальс и петь.

В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) космонавт с позывным — «Аргон», занимал двенадцатое место, а в мире тридцать второе. Совершил один полёт, продлившийся трое дней, двадцать два часа, пятьдесят минут и сорок пять секунд. По призванию являлся летчиком-космонавтом Союза Советских Социалистических Республик (СССР), второго набора Военных Воздушных Сил.

В 1937 году космонавт окончил 8 классов в городке Енакиево . В тот же период, в том же месте жительства, он начал занятия в аэроклубе.

Начав посещать авиационную военную школу Ворошиловграда, имени Пролетариата Донбасса Харьковского ВО, 12 декабря, 1938 года и закончив её 13 июня 1941, где он повысился до летчика бомбардировочной авиации.

В декабре 1942 года началась подготовка в пятом учебном авиаполку, двести шестьдесят четвёртой ШАД, третей ВА фронта. Закончил он её 25 марта 1943 года.

В 1945 года с 3 июня до 7 ноября он присутствовал в отделении, где проходила подготовка командиров МВО, как слушатель.

В 1947 году в Лиманском Селе, области Одессы, он сдал экзамены за девятый класс, неоконченной им средней школы имени Никиты Сергеевича Хрущева.

Начиная 9 июля 1947 г. и заканчивая 23 августа 1948 г., он являлся слушателем факультета КВВА. 25 декабря 1956, закончив заочное отделение, он получил статус офицера ВВС высшего образования.

В апреле 1975 года ему понадобилось защитить диссертацию, за что он занял место кандидата психологических наук.

Через три года, в июне, он заслуженно заполучил звание «старший научный сотрудник».

Космос

Космическая подготовка ОКП, с разрешением генерала Н. П. Каманина, проходила с 25 января 1964 года по 23 января 1965 года.  Георгий смог изучить конструкцию КК «Восход» «Восход-2» и «Восток».

В марте 1965 г. начал интересоваться применением космических, летательных аппаратов в бою.

В 1966 году с января до мая, подготовился к совместному военному полёту с В. Шаталовым, длительность которой должна была состоять из 20 дней. Несмотря на завершенную подготовку и пройденные тренировки, полёт был отменен по причине закрытия программы «Восход» в 1966 году.

С декабря 1966 года до мая 1968 года прошёл подготовку, как командир КК «Союз» (7К-ОК) первоначально, находясь в группе 3 экипажа, а с июня 1967 г. первого экипажа. По неизвестным причинам, полёт со стыковкой двух кораблей был перенесен.

В августе 1968 г. начал проходить подготовку, как командир-пилот «Союза-3», используя программу стыковки с кораблем «Союз-2». Операция была завершена в октябре этого же года.

С 26 по 30 октября 1968 года получил звание командира-пилота КК «Союз-3».

Главную задачу выполнить не получилось, было сложно создать стыковку с кораблем «Союз 2». Два сооружения могли сблизиться лишь на тридцать метров, но потом автоматика отталкивала их друг от друга. А по причине большой траты топлива, пришлось прекратить, пытаться выполнить эту задачу.

Первый полёт продлился трое суток двадцать два часа пятьдесят минут сорок пять секунд.

Память

Памятная серебряная монета Национального банка Украины. 5 гривен. 2011 г.

Локомотив поезда «Георгий Береговой»

  • Почётный гражданин городов Калуга, Щёлково (Россия), Луганск, Енакиево, Винница, Конотоп (Украина), Телави (Грузия), Плевен, Сливен (Болгария)
  • Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Г. Т. Берегового на Аллее Воинской Славы в Парке Вечной Славы города Киева торжественно открыл Премьер-министр Украины Н. Азаров 1 мая 2013 года (автор идеи создания Аллеи Воинской Славы — гвардии полковник Олег Гук).
  • В Енакиево установлен бронзовый бюст.
  • В Енакиево установлена памятная стела почётному гражданину города.
  • В Енакиево именем Георгия Тимофеевича Берегового названы проспект, парк и сквер.
  • Колокол в память о Г. Береговом — самый крупный из девяти колоколов, установленных в 2009 году на колокольне Свято-Георгиевского храма, расположенного в парке имени Берегового в Енакиево. На колоколе вырезана надпись «В память Георгия Берегового от семьи Януковичей».
  • В Енакиево есть музей космонавта Георгия Берегового (бывший краеведческий музей).
  • Мемориальная доска на школе в Енакиево, где Г. Береговой учился с 1928 по 1936 гг.
  • На доме в посёлке Чкаловский (Щёлково), в котором жил Герой, установлена мемориальная доска.
  • Мемориальная доска со скульптурными портретами открыта 9 мая 2015 года на доме № 2 в Звёздном городке в память трёх лётчиков — участников Великой Отечественной войны: Г. Т. Берегового, Н. Ф. Кузнецова и П. И. Беляева (скульптор Андрей Следков).
  • В городе Алма-Ата (Казахстан) в честь Берегового названа улица.
  • В городе Шахтёрске (Донецкая область) существует улица Берегового.
  • Донецкому планетарию в 2011 году было присвоено имя Георгия Берегового.
  • 8 апреля 2011 г. Национальный банк Украины выпустил серебряную монету номиналом 5 гривен, посвящённую Георгию Береговому.
  • 15 апреля 2011 г. Южная железная дорога с Карловского железнодорожного вокзала торжественно запустила новый поезд № 92/91 сообщением «Полтава — Москва» под названием «Георгий Береговой».
  • В 2012 году имя Г. Т. Берегового присвоено Донецкому лицею с усиленной военно-физической подготовкой и учебно-воспитательному комплексу школе-лицею «Открытый космический лицей» Симферопольского городского совета Республики Крым.
  • Является прототипом космонавта генерала Крутогорова из романа Александра Казанцева «Фаэты» (1974).
  • В Донецке именем Г.Т. Берегового назван Донецкий Военный Лицей-Интернат

В городе Луганск (Украина) именем Г.Т. Берегового названа СООШ № 29.

Предположительно послужил прототипом заглавного героя «Песни лётчика-испытателя» Владимира Высоцкого.

Испытание невесомостью

Вслед за первым полетом Юрия Гагарина на корабле «Восток» последовали другие, позволившие проанализировать влияние условий полета на функционирование организма человека. Так, в октябре 1964 года Советский Союз запустил экипаж из трех человек различных специальностей на корабле «Восход». Затем был осуществлен выход космонавта в открытый космос через шлюзовую камеру.

Основные успехи отечественной космонавтики связывают с именем Сергея Павловича Королева. Однако в январе 1966 года случилось несчастье — сердце выдающегося ученого и конструктора остановилось во время плановой хирургической операции. Но правительство не собиралось менять планы, поторапливало конструкторов. Три первых беспилотных запуска корабля «Союз» завершились аварийно, «сырой» корабль ещё не доведен. В апреле 1967 года в полет на «Союзе-1» отправился один из самых подготовленных офицеров отряда Владимир Комаров, однако при спуске космонавт погиб. Эти неудачи фактически приостановили советскую пилотируемую программу. Ко всем несчастьям добавилась гибель Гагарина в марте 1968 года во время рядового тренировочного полета.

Но было необходимо двигаться дальше. Следующим шагом планировалось осуществить стыковку в космосе в ручном режиме. В октябре 1968 года с Байконура стартовали беспилотный «Союз-2» и «Союз-3» с человеком на борту. Выполнение задания назначили Георгию Береговому — самому возрастному и опытному, единственному на тот момент из отряда, кто имел богатейший опыт летчика-испытателя.

Георгий Береговой во время предполетной тренировки в центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке, 1968 год Валентин Черединцев/ТАСС

Хотя взлетел корабль успешно, на орбите все пошло не по плану. Стыковку хотели провести в тени Земли, при отсутствии связи. Сближение двух кораблей шло нормально, но затем «Союз-2» отклонился от установленных параметров, исправить положение Береговому так и не удалось, несмотря на старания.

В те годы медики не имели достаточной информации о воздействии на организм невесомости и привыкании к ней вестибулярного аппарата, потому стыковка в ручном режиме представляла чрезвычайно сложную задачу. У блестящего летчика при земном притяжении не было возможности ранее столкнуться с подобной проблемой, что возникла у него на орбите. Позднее выяснилось, что космонавт заводил «Союз-3» на соединение в «перевернутом состоянии».

Карьера космонавта

В 1965 году полковник Береговой должен был лететь на следующий год на « Восходе-3» , но миссия так и не была запущена.

25 октября 1968 года Береговой вывел в корабль «Союз-3» : он почти четыре дня находился на орбите Земли на высоте до 252 км. В рамках своей миссии Береговой дважды маневрировал своим кораблем на позиции сближения с беспилотным спутником Союз-2, но не смог установить прямую физическую связь с кораблем, прежде чем вернуться 30 октября 1968 года.

Тем не менее полет Берегового был в некотором смысле обнадеживающим успехом для советской пилотируемой космической программы, и полковник был отмечен как герой по возвращении. «Союз-3» был единственным космическим полетом Берегового, и вскоре после этого он ушел в отставку, получив звание генерал-майора.

Краткая биографическая справка

Точная дата рождения героя – 15 апреля 1921 года, место – поселок Федоровка, который нынче располагается в Полтавской области на территории Украины. Немного позже Береговой сменил место постоянного жительства на город Енакиево, что находится в Донецкой области. Еще со школьной скамьи Георгий Тимофеевич начал увлеченно интересоваться спортивной авиацией в стенах городского аэроклуба.

Увлекало его и моделирование боевой техники. В итоге он заработал звание руководителя этой секции. А после завершения 8-летнего обучения в школе стал слесарем на металлургическом заводе. В семнадцать лет он окончил обучение в аэроклубе и впоследствии 3 года обучался в школе военных летчиков. Еще одно почетное звание, которого удостоен Береговой – космонавт. Но о его заслугах в данном направлении речь пойдет позже.

Подготовка к первому полету в космос

1964 год стал переломным этапом в жизни летчика. Он был принят в отряд, члены которого занимались подготовкой к полету в космос. Несмотря на некоторое превышение в возрасте (ему было 43, в то время как максимально допустимый порог – 35), к подготовительной программе специалиста все же допустили. Через 4 года специалистами был посещен центр управления полетами, расположенный в Евпатории. Там в их адрес поступило требование о принятии участия не только в полетах, но и в новых разработках.

Береговой был убежден, что государственная комиссия подходит к вопросу с чрезмерной осторожностью, что создавало препятствия для отправления устройств в космос и проведения испытаний. Но 5 тренировочных кораблей с успехом вернулись на Землю, и правительство приняло решение о необходимости проведения нового эксперимента, заключающегося в стыковке двух аппаратов на территории открытого космоса

В итоге двадцать пятого октября произошел успешный запуск беспилотного корабля 7-ОК №10 «Союз-2».

Было предположение, что сначала произойдет сближение двух кораблей с использованием механизма «Игла», а когда расстояние между ними станет равным 150 м, пилот станет сближать устройства в ручном режиме. Произойти это должно было на темной стороне орбиты. Запуск успешно состоялся, что повысило уровень компетентности Берегового как специалиста в космических устройствах.

Примечания

  1. Береговой Георгий Тимофеевич // Большая советская энциклопедия:
  2. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 15 ноября 2017.
  3. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 15 ноября 2017.
  4. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 15 ноября 2017.
  5. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 15 ноября 2017.
  6. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 15 ноября 2017.
  7. . pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 15 ноября 2017.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 сентября 2018.
  9.  (англ.). spacefacts.de. Дата обращения: 27 января 2018.
  10. Советские и российские космонавты. 1960—2000 / Сост.: И. А. Маринин, С. Х. Шамсутдинов, А. В. Глушко. Под редакцией Ю. М. Батурина. — М.: ООО Информационно-издательский дом «Новости космонавтики», 2001. — ISBN 5-93345-003-0.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 сентября 2015.
  12. // Собрание сочинений в 3-х томах. — М.: Детская литература, 1989. — Т. 1. — 496 с. — ISBN 5-08-001356-7.

Схожесть с генсеком

Советская космонавтика отмечала серьезный успех, поскольку в начале 1969 года отечественные ученые и инженеры первыми в мире все-таки совершили стыковку двух пилотируемых кораблей. На орбите удалось создать экспериментальную космическую станцию с четырьмя космонавтами на борту. Тысячи людей вышли на московские улицы приветствовать покорителей космоса.

С Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым, 1968 год Виктор Кошевой/ТАСС

Во время торжественной встречи космонавтов в Кремле 22 января офицер Виктор Ильин, переодевшись в милицейскую форму, совершил покушение на генерального секретаря, обстреляв автомашину «Зил-111», в которой, как он думал, ехал Леонид Брежнев. На подъезде к Кремлю у Боровицких ворот Ильин выстрелил 11 раз по лобовому стеклу, приняв сидящего спереди генерал-майора Берегового за генсека. В итоге погиб водитель, слегка задело пулей летчика-космонавта Андрияна Николаева, а Георгия Тимофеевича лишь поранило стеклами. Ему даже удалось перехватить управление машиной и остановить ее. Стрелявшего тогда задержали.

Другие высоты

Работа Берегового продолжилась, он был назначен заместителем, а в 1972–1987 годах главой Центра подготовки космонавтов. Одновременно с административной работой вел большую научную деятельность. Специализацией он выбрал инженерную психологию в космонавтике и защитил кандидатскую диссертацию в Институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. В 1987 году ушел в отставку в воинском звании генерал-лейтенанта авиации.

В этот период открылся ещё один талант Берегового — литературный. На страницах своих произведений он подчеркивал невероятные ощущения, романтику и динамизм, которые присутствовали при покорении воздушного и безвоздушного пространства.

Космическая миссия

Записи не найдены

26-го октября 1968-го года Георгий Береговой стартовал на борту «Союз-3». Целью летчика было испытание корабля новой модели, определение его недостатков, а также проведение состыковки с беспилотным аппаратом «Союз-2». Ранее стыковка проводилась аппаратами автоматически, однако на этот раз данный маневр должен был выполнить космонавт собственноручно.

«Союз-3» без происшествий стартовал с Байконура и на высоте 4 000 км Георгий Береговой перешел к ручному управлению. Находясь на расстоянии в 200 метров от корабля «Союз-2», Георгий Тимофеевич начал подготовку к стыковке. Так как операция проходила в тени Земли, ориентация «Союз-3» должна была происходить по световым сигналам, установленным на беспилотном корабле. Однако космонавт неверно определил положение корабля и попытался провести стыковку «Союз-3» с «Союз-2» — «вниз головой». Береговой провел еще несколько попыток сближения, которые ни к чему не привели. Космонавту, удалось обнаружить проблему лишь, когда оба корабля вышли из тени Земли. Но запаса топлива было недостаточно для проведения еще одного маневра и Георгию Береговому пришлось возвращаться на Землю.

Результаты космической миссии

Космонавт Береговой провел полет общей длительностью 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. Также Георгий Тимофеевич стал старейшим на то время человеком, посетившим орбиту нашей планеты.

В результате опыта полученного во время миссии корабля «Союз-3», сделали два основных вывода:

  • Не производить стыковку в тени
  • Не производить стыковку на первом витке вокруг Земли

Несмотря на подробный отчет с множеством нюансов и подробным описанием недостатков корабля, который был тщательно составлен Георгием Береговым, космонавт не был доволен своей работой. Сегодня же результат модернизаций корабля данной серии очевиден, кораблями «Союз» было проведено 47 полетов с целью доставки экипажа на Международную космическую станцию.

Деятельность в сфере науки и политики

Наряду с летной и учебной работой Георгий Тимофеевич занимался написанием научных работ, связанных со сферой космонавтики и инженерной психологии. Он стал соавтором нескольких существенных открытый в области физики, занимал должность председателя союза ветеранов. Немаловажную роль в его биографии играет тот факт, что Береговой занимался написанием художественных произведений. За все время профессиональной деятельности Георгий был избран депутатом Верховного Совета. Дата смерти этого летчика, космонавта, ученого и писателя – 30.06.1995.

Не остается сомнений в том, что Береговой – Космонавт с большой буквы. За время деятельности ему удалось совершить множество открытий и изменить этот мир к лучшему.

Выстрелы в Кремле

На дворе ещё стояла эпоха, когда космос будоражил умы, а космонавты были героями. Советская пресса и правительство этому всячески способствовали. В газетах заранее публиковали анонсы будущих торжественных приёмов в Кремле в честь космонавтов.

Один человек решил этим воспользоваться.

Младший лейтенант Ильин 21-го января 1969 года покинул расположение части, прихватив с собой два пистолета Макарова и четыре обоймы с патронами. По заранее купленному билету он полетел с оружием в Москву. Времена стояли ещё самые невинные, никаких изнуряющих личных проверок не существовало.

Летел Ильин с одной единственной целью — убить генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева. Который, несомненно, будет присутствовать на широко анонсированном приёме в честь космонавтов в Кремле на следующий день.

Экипажи кораблейСоюз-4» иСоюз-5» провели долгожданную стыковку с переходом из корабля в корабль через открытый космос. Делали они это на солнечной стороне Земли, над территорией СССР, в конце первых суток полёта, — опыт неудачиСоюза-3» был учтён.

Всё это надо было хорошо отпраздновать.

Ильин раздобыл милицейскую форму, в которой без проблем прошёл в Кремль и встал в оцепление в ожидании проезда кортежа. Увидев приближающийся правительственный кортеж, Ильин по-македонски, с двух рук, открыл огонь по второму автомобилю в отряде.

Автомобиль, на котором везли космонавтов

Всё это было, конечно, феерическим проколом советских спецслужб.

В этой машине Брежнева не было, он вообще то ли уже въехал в Кремль ранее, то ли находился в хвосте колонны. В небронированном лимузине ЗИЛ-111, попавшем под огонь, ехали советские космонавты. На заднем сиденье находились Адриан Николаев, Валентина Терешкова и Алексей Леонов, на переднем — Георгий Береговой.

В космонавты не брали тех, кто не умел молниеносно реагировать на изменение обстановки. После первых же выстрелов все, кто был на заднем сиденье, упали на пол. А сидевший на пассажирском месте Береговой перехватил управление у получившего смертельные ранения водителя и увёл машину из-под обстрела.

Ильина сбил один из мотоциклистов эскорта, после чего стрелка задержали. Он провёл 20 лет в психиатрической больнице и сегодня проживает в городе Санкт‑Петербурге.

А назначенный на 22 января 1969 года приём прошёл, как будто ничего не случилось.

Военный пилот

Тридцатые годы стали эпохой романтики советской авиации. ДевизКомсомолец, на самолёт!» тогда был не просто дежурным лозунгом, а руководством к действию. Большинство молодёжи шло по заранее проложенному маршруту: авиамодельный кружок, авиаклуб, школа военных лётчиков.

Первое и второе было доступно даже для жителей небольших городов. Так что на третьем этапе инструкторы могли придирчиво отбирать кандидатов в военные пилоты из огромной массы получивших первоначальную подготовку.

Георгий Тимофеевич Береговой родился в 1921 году и, как и сотни сверстников, заболел авиацией. Кружок авиамоделистов в школе, потом аэроклуб после смен на Енакиевском металлургическом заводе. Затем призыв в Красную армию и Ворошиловградскую авиашколу.

На фронт, в штурмовой авиаполк, он попал летом 1942 года в звании сержанта. Молодые лётчики на Ил-2 в те дни горели десятками, не успев совершить сколько-нибудь заметного числа боевых вылетов.

Береговой мог стать одним из них.

Береговой возле самолёта

За время войны Берегового сбивали ещё дважды. Один раз он плюхнулся на нейтралку — тогда его спас вовремя подоспевший джип. А во второй раз вместе с бортстрелком успел выпрыгнуть из горящей боевой машины за секунды до взрыва. После этого он всю оставшуюся жизнь не любил парашютные прыжки.

Во фронтовом небе Берегового хранили не только удача и пилотажное мастерство, но и, прежде всего, умениелететь впереди самолёта».

Береговой был не просто удачливым воздушным снайпером, но и отличным командиром. Командуя эскадрильей, был награжден двумя полководческими орденами — Александра Невского и Богдана Хмельницкого.

В октябре 1944 года он стал Героем Советского Союза.

Первые послевоенные годы многим молодым асам давались нелегко. Мирная жизнь и мирная армия подошли далеко не каждому. Но Георгий Береговой сделал шаг вперёд — в 1948 году он стал лётчиком-испытателем.

Наступала новая эпоха — эпоха реактивной авиации, и многое приходилось постигать едва ли не с нуля. Пилот-ас, всегда интересовавшийся технической стороной полётов, оказался на своём месте. Он первым вывел из штопора реактивную машину, испытывал на больших высотах первый гермошлем и проверял норов совсем новых стальных птиц.

Казалось, выше взлететь уже нельзя.