День подводника. герои отважной профессии

Служба для настоящих мужчин

Профессия подводника направлена на охрану безопасности границ Российской Федерации. Следовательно, подводники ведут разведывательную деятельность, в случае необходимости применяют оружие по приказу высшего руководства. Служба на подводной лодке обязывает моряков быть здоровыми, выносливыми, не бояться замкнутого пространства, способными беспрекословно соблюдать устав и придерживаться субординации.

Обычно каждая подводная лодка имеет по 2 экипажа. Когда один в море, другой экипаж отдыхает, потом они меняются. Вахты подводников, в зависимости от поставленных задач, длятся в среднем от 50 до 90 дней. Подводники часто плавают подо льдами Северного океана, так как это позволяет подлодке скрыться от спутников. В чистой воде видимость для спутника достигает примерно 100 метров. Всплытие обычно предусматривается раз в сутки для проведения радиосвязи.

Быт подводников во время вахты проходит строго по режиму: завтрак, обед, ужин, служба на посту, личное время, отдых. Часть команды находится на отдыхе, другая на посту, смена в строго положенное время. Из доступных развлечений на борту есть шахматы, шашки и домино.

Герои-подводники

Эти военные славились храбростью во все времена существования подводного флота. И в этот день не лишним будет вспомнить их подвиги.

  • Вспомним Ивана Бурмистрова, участника гражданской войны в Испании 1937 года. По спецраспоряжению на помощь дружественной стране отправились 12 талантливых служащих. Бурмистров доказал, что субмарины могут не только неуклюже оборонять берег. Благодаря его умелому командованию стало понятно, что на подводных лодках возможно совершать эффективные вылазки. Экипаж под командованием Бурмистрова прошел Гибралтарский пролив в штормовую погоду, в надводном положении. Корабль так и не заметили вражеские войска, несмотря на усиленное патрулирование. Это был прорыв в военном деле. Подвиг его позже повторяли Александр Маринеско, другие гениальные командиры и тактики.
  • Всему миру известно имя Николая Затеева. Отважный моряк предотвратил катастрофу, по масштабам получившую прозвище «подводная Хиросима». А также не допустил сдачи ядерного оружия противнику во время Холодной войны. Благодаря его действиям, в 1961 году, не произошёл взрыв ядерного реактора на подлодке К-19. Моряки-герои при обезвреживании получили смертельные дозы радиации, но спасли тысячи жизней. По мотивам этой истории снят американский фильм «К-19».
  • Александр Маринеско в годы ВОВ командовал Краснознамённой подводной лодкой С13. Самый известный подвиг, который прославил великого подводника на весь мир, был совершен в январе 1945 года. У Данцигской бухты командир обнаружил немецкий суперлайнер «Вильгельм Густлоф». В те годы туристический лайнер использовали в качестве плавучей учебной базы немецких подводников. Александр Маринеско с экипажем преследовал Густлофа и тремя торпедами потопил судно, на борту которого находилось более 8 тысяч человек. После этого Гитлер назвал Маринеско своим «личным врагом».

Конечно, это не единственные подвиги. Их гораздо больше, и о них нужно знать, ведь это наша история. Давайте, 19 марта будет поводом познакомиться с отвагой русских моряков. И поздравим родственников, знакомых этой профессии, ведь для неё требуется мужество и высокий профессионализм.

История праздника

Отечественные подводные лодки всегда славились своей выносливостью и мощью. При желании можно найти всю исчерпывающую информацию об этих интересных машинах. Уже в 1906 года подводные лодки вошли в классификацию военного флота. Самая первая война, в которой принимали участие наши подводные лодки, стала Русско-Японская. Уже тогда они заставляли дрожать от своей мощи и брать противника натиском. В первую мировую наши подводные лодки также отличились, они вели активную борьбу на морских коммуникациях. Множество задач они решали и к концу войны проявили себя как самостоятельный род сил ВМФ. К началу второй мировой войны, это уже была действующая армия, в состав которой входило более двухсот лодок. Из них создавали группы и бригады, которыми руководил подводный отдел флота. Все задания и боевые задачи определялись советом морского флота. Большой прорыв произошел в пятидесятые годы, когда в лодки внесли усовершенствования на них стали применять ядерные энергетические установки. Благодаря этим новшествам у них появилась возможность неограниченного автономного плавания.

Поздравления

Поздравление с праздником

Хочу поздравить тебя с праздником. И пусть сегодня ты далеко. Желаю стойко нести свою службу и гордиться своей страной. Будь в любой момент готов встать на защиту. И пусть морские стихии не испугают тебя, а сердце не утратит мужественности. Служи и не думай о земных проблемах, знай, что мы ждем тебя.

С праздничным днем подводника,

Поздравляю я от души тебя.

И мужество, еще отвагу,

Сегодня славить буду я.

Желаю каждый день добра,

Чтоб ты дружил с подлодкой.

И пусть не будет никогда,

Плохих прогнозов в сводках.

Здоровым будь, счастливым,

Всем нам родным на радость,

И помни, ждем мы терпеливо,

Не проявляя слабость.

История становления подводного флота

Первые упоминания о прототипе современной подлодки можно найти в русских источниках от 1718 года. Ефим Никонов предложил Петру I оригинальный проект «потаенного судна». И даже был построен пробный экземпляр. В ходе испытаний судно получило повреждения, а за время починки ушел из жизни Петр I и проект так и не был реализован.

В 1834 году был сконструирован первый в истории металлический подводный корабль. Его созданием занимался генерал-адъютант Карл Шильдер. Но и этот проект закрыли – правительство прекратило финансирование.

Лишь спустя полвека российские военные вернулись к идее создания подводных судов. В конце 19 века изобретатель Степан Джевецкий предоставил чертежи корабля, который приводился в движение усилиями команды матросов, давивших на педали и вращающих гребной винт. Однако подобный вид судов не нашел практического применения.

Памятник подлодке Степана Джевецкого

Точкой отсчета современной истории подводного флота можно считать начало двадцатого века. Под руководством морского инженера-конструктора Ивана Бубнова была создана лодка «Дельфин», которую можно было использовать в военных операциях. Боевое крещение в буквальном смысле слова новые подводные суда приняли в 1904 году на Русско-японской войне. И уже в 1906 году Николай II издал указ о внесении в классификатор судов военно-морского флота новейшей единицы – подводного корабля.

Во время Первой мировой войны подлодки участвовали во многих сражениях, в которых продемонстировали свою незаменимость. К началу Великой Отечественной на вооружении российской армии находилось более двух сотен подводных лодок. После победы началась новая эпоха в истории советского военного флота. Активно создавались атомные подводные лодки, разрабатывалось ракетно-ядерное оружие.

Пережив непростое десятилетие после развала Советского Союза, военно-морской флот постепенно возвращает себе былую славу и становится подлинной гордостью страны. Сейчас на вооружении ВМФ РФ числятся подводные дизельные, ракетные и атомные крейсеры. Профессия моряка-подводника уважаема и почетна. Владение сильным, организованным флотом – показатель высокого уровня развития и мощи страны.

Суеверия и приметы подводников

Романтическая и такая опасная служба на подводной лодке не обходится без своих примет и традиций.

Так, например, при первом выходе на подлодке в море все новички должны выдержать специальный обряд посвящения. Самые популярные – «плафон воды» и «поцелуй кувалды». Первый обряд состоит в том, что в плафон из каюты наливают воду прямо из-за борта, и ее нужно выпить. Вода имеет жуткий вкус. Но, поскольку, главное правило субмарины — не спорить, все выполняют обряд безоговорочно. «Поцелуй кувалды» заключается в том, что подвешенную кувалду нужно поцеловать когда качается судно.

Подводники строго соблюдают и некоторые суеверия:

  • не бриться перед погружением;
  • выход в пятницу 13 должен быть перенесен под любым предлогом;
  • считается, что чаще всего несчастья случаются с субмаринами под номерами, оканчивающимися на цифру 9.

Причем ко всем приметам и нелепым обычаям они относятся очень серьезно. И если задуматься, то понятно почему, ведь море не прощает пренебрежительного отношения к себе.

Конкурсы

Морской бойДля проведения конкурса необходимо нарисовать большой корабль на ватмане, который будет служить мишенью. Участникам конкурса выдается по несколько мячиков, которыми они будут бросать в цель. Ведущий объявляет, сколько балов дается за каждое попадание. В парус – 50 очков. В центр кормы – 100, в край – 25. У каждого участника одинаковое количество попыток. После того, как все конкурсанты совершат «выстрелы», подсчитывается количество балов. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

Матросская эстафетаВ конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Каждой команде выдается по швабре и скомканной газете. Ведущий обозначает старт и финиш. Задача конкурсантов по очереди при помощи швабры переместить мусор от старта до финиша, вернуться обратно и передать эстафету следующему конкурсанту. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Спасение утопающихВ конкурсе могут принимать участие несколько команд с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой ставится по стулу, который будет играть роль спасательной шлюпки. Задача участников – придумать, как за отведенное время разместить на одном стуле как можно больше человек. Побеждает наиболее сообразительная команда.

История праздника

Чтобы понять уникальность празднования Дня подводника, окунемся немного в историю создания флота России.

Самый первый образец русской подводной лодки внешне очень напоминала винную бочку. Создана она была в первой четверти 18 века и носила название «Потаенное судно». Глядя на памятник первой подводной лодке, расположенный в Сестрорецке, трудно представить то, как она могла выполнять свои функции.

Автором первой модели подводной лодки стал крепостной изобретатель — самоучка Ефим Прокопьевич Никонов. На реализацию своей идеи он смог получить одобрение самого Петра Первого.

Первый опытный образец подводной лодки появился весной 1721 года на верфи в Санкт-Петербурге и имел скромные размеры. В качестве двигателя выступали весла и рассчитана первая модель была на экипаж из четырех человек. Испытания судна прошли неудачно, но Петр Первый приказал начать полномасштабное строительство подлодки. С 1721 по 1727 г. была построена полноценная модель, но все ее испытания не увенчались успехом.

После смерти великого реформатора Петра, об идее создания подводной лодки забыли почти на сто лет. В результате в Российской империи первая действующая субмарина появилась только в 1866 году.

В 1906 году Николай II своим указом ввел подводные лодки в состав военного флота. Этот указ был подписан 19 марта. Именно с этого года 19 марта официально утвержден Днем подводника.

Сегодня это праздник для всех, кто связан с подводным флотом, а особенно для военнослужащих сил ВМФ России, имеющих или имевших отношение к подлодкам.

Традиции

Первые лица России традиционно поздравляют всех причастных к подводному флоту. Командование награждает служащих, присваивает воинские звания, вручает почетные грамоты, а особо отличившимся морякам дарят ценные подарки. В честь подводников проводят праздничные мероприятия и концерты.

На встречах ветеранов принято вспоминать службу на флоте и поминать погибших товарищей, отдавших жизнь за Родину.

В храме Святых апостолов Петра и Павла, расположенном в городе Сестрорецке, проводят молебен о здравии моряков-подводников. У стены памяти проходит реконструкция боя морской пехоты.

Интересно! Когда Сочельник в 2022 году

Помимо обычных традиций, у моряков есть свои обычаи и приметы:

  • Нанесение на тело татуировок – считается, что именно благодаря им моряки возвращаются домой целыми и невредимыми.
  • Выронить нечаянно за борт какой-либо предмет – к кораблекрушению. Поэтому в подобных случаях моряки всячески стараются выловить его и вернуть на борт. Правило не распространяется на предметы, выброшенные целенаправленно.
  • В доме английских моряков всегда жила кошка черного окраса. Считалось, что это животное приносит счастье и отвечает за хорошую погоду во время морских путешествий. Пока подводник в море, родные должны как следует заботиться о кошке.
  • Когда морская команда пересекала границу экватора, было принято праздновать День Нептуна. Опытные моряки устраивают новичкам испытания, способствующие приобщению новобранца к жизни на корабле.

Некоторые традиции соблюдаются служащими ВМФ и по сей день. 

Интересно! Когда День семьи, любви и верности в 2022 году

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме

«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Традиции

Подводники – военнослужащие, поэтому в свой профессиональный праздник они не отдыхают, а продолжают служить Родине. Но в честь торжества традиционно организовываются различные мероприятия.

Когда празднуют профессиональный праздник подводников, как правило, проводятся достаточно закрытые мероприятия, на которые не каждый может попасть. Но также проводятся и общенародные торжественные мероприятия, к примеру: митинги, концерты, возложение цветов и венков к памятникам погибших героев. Вот несколько основных традиций, связанных с празднованием Дня подводника в России:

  • отличившимся бойцам вручают награды, грамоты и благодарности;
  • в частях ВМФ проводятся торжественные мероприятия, парады и смотры;
  • военнослужащим присуждают новые звания;
  • проводятся концерты, обязательно приглашают ветеранов ВМФ, поздравляют их;
  • чтут память погибших бойцов ВМФ, возлагают цветы к могилам и памятникам, посвященным героям;

в Вилючинске на Камчатке ежегодно проводятся масштабные торжественные мероприятия, митинги и концерты;
во Владивостоке гражданские и военнослужащие проводят церемонию возложения цветов к памятнику пионерам подводного плаванья, чтут их память минутой молчания;
в Питере ежегодно проводятся торжественные мероприятия на Петровской набережной;
в Мурманске проводится чествование памяти погибших воинов на затонувшей подлодке «Курск».

Когда отмечается профессиональный праздник подводников, принято также в неофициальной обстановке устраивать застолья. Родные и близкие поздравляют представителей этой профессии, желают им карьерных успехов и благополучия.

История образования Дня моряка-подводника

День Моряка-Подводника начали отмечать почти двадцать пять лет тому назад. 15 июня 1996 года приказом №253 Главнокомандующим ВМФ РФ адмирала флота Ф.Н. Громова был утвержден этот праздник. С тех пор тот день ежегодно отмечают праздничными концертами, встречами моряков-подводников, вручением наград, благодарственных писем и грамот, почтением памяти погибших товарищей. Поднимаются корабельные фланги, происходит построение подводных сил. Центром праздника традиционно является Владивосток, где находится Тихоокеанский флот. 19 марта возлагают цветы к памятнику «Пионерам подводного плавания» и проводят минуту молчания. Многие подводники отмечают этот праздник на службе вдали от дома и при поздравлении обычно желают друг другу, чтобы количество погружений лодки в воду всегда равнялось количеству подъемов.

19 марта в качестве даты было выбрано не случайно. Это день рождения российского подводного флота.

Адмирал А.А. Брилев

Приказ был подписан морским министерским адмиралом А.А. Брилевым. В том же году в флот Российской империи вошли 10 подводных лодок. Вскоре новинку удалось испытать в условиях войны. Так появилась традиция отмечать этот день, но, к сожалению, после Октябрьской революции праздник позабыли на долгие годы.

В 1912 году под началом корабельного инженера и математика, конструктора подводных лодок Ивана Бубнова началось воплощение программы «Барс» по производству серии разных подводных лодок. Под его чутким руководством началось производство подводных лодок на Балтийском заводе в Петербурге и на заводе «Ноблесснер» в Ревеле (современный Таллин). Произведенные на Балтийском заводе лодки назвали: «Барс», «Вепрь», Волк», «Гепард», «Змея», «Единорог». Лодки, созданные в Ревели получили названия: «Львица», «Тигр», «Кагуар», «Тур», «Язь», «Леопард», «Ягуар», «Пантера», «Ёрш», «Форель», «Рысь», «Угорь». Для использования на Дальнем Востоке отходили «Змея», «Единорог», «Ёрш», «Форель», «Рысь», «Угорь», а все остальные предназначались для вод Балтики.

Экипаж каждой подводной лодки составлял 34 человека, показатели водоизмещения были следующими: 650 т (надводное) и 780 т (подводное). На уровне 100 м. располагалась предельная глубина погружения.

К 1941 году в наличии у СССР было 212 подводных лодок, находящихся в составе четырех флотов. ВОВ стала огромным испытанием для подводников и всего подводного флота. Боевая подготовка и обеспечение были плохими, не хватало квалифицированных кадров, поэтому исполнять свой долг перед Родиной приходилось в тяжелых условиях. Несмотря на все препятствия, моряки-подводники проявили огромный героизм при выполнении боевых задач. Они проводили разведку, устанавливали минные заграждения, сопровождали суда. От ударов советских субмарин Германия потеряла около 35% своих транспортных и боевых судов. Героями Советского союза стали двадцать три отважных моряка-подводника, а тысячи их товарищей получили другие ордена и медали.

После войны начали появляться ядерные подводные лодки и значение подводного флота возросло в разы. Он вошел в ядерный щит и теперь имеет большой вес в обороноспособности страны.

Сейчас нам есть чем гордиться и российский подводный флот является одним из сильнейших и крупнейших в мире и имеет огромный потенциал. С 2013 г. подводные лодки проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень» начали появляться в составе военно-морского флота. Сейчас ведется модернизация и замена старых кораблей на более современные и технически продвинутые. Планируется полная замена кораблей устаревших субмарин и воплощение проекта модульной сборки.

С каждым годом растет авторитет службы на подводных кораблях. Чтобы начать службу, необходимо иметь крепкое здоровье, пройти ряд курсов и испытаний, быть психологически устойчивым человеком. Это не профессия, а призвание, ведь моряки жертвуют личными интересами, временем для семьи и большую часть своей жизни проводят под водой в стесненных условиях. Выстоять испытания, справится с сложными задачами в условиях подводной лодки может только настоящий профессионал своего дела, образованный и сильный духом человек.

Этот день отмечают не только моряки, но и гражданский персонал: талантливые инженера, конструкторы, проектировщики, рабочие. Благодаря квалифицированным специалистам в России создаются современные и востребованные подводные суда.

Морская слава России

На сегодняшний день подводный флот является важнейшим инструментом, служащим безопасности нашего государства, это своеобразный ядерный щит. Не удивительно, что столь сложная служба подводника очень почетна. Хотя, всего чуть более века назад он только зародился. Именно в честь истоков и была выбрана дата 19 марта для чествования Дня моряка-подводника.

С тех пор на счету у моряков-подводников накопилось немало боевых подвигов. Во время военных действий подводные лодки подрывались на минах, были уничтожены противниками вместе с экипажем, а экипажи советских подлодок подрывали свои субмарины, чтобы не попасть в руки к противнику. Много подвигов моряки-подводники совершили и в мирное время.

Героям, чьи имена быстро стираются временем, посвящено большое число советских и российских фильмов. Среди них самые популярны «К-19», «72 метра», «Секретный фарватер», «Командир счастливой «Щуки»» и многие другие. Именно просмотр таких картин поможет простому обывателю по достоинству оценить тяжелый труд моряка-подводника.

Традиции празднования Дня подводника

День моряка-подводника не является официальным выходным, но празднуется торжественно. Особой масштабностью отличаются мероприятия, проходящие в тех местах, где дислоцируются базы ВМФ. В этот день проходят парады и праздничные концерты, демонстрируются новые усовершенствованные модели техники, проводятся показательные учения и реконструкции сражений на море. В морских храмах идут поминальные службы об ушедших подводниках, читаются молебны за здравие живущих.

Первые лица государства и командующие флотом благодарят подводников, особо отличившимся вручаются почетные грамоты, памятные подарки и премии. Многие получают внеочередное повышение звания. День знаменуется минутой молчания в память о погибших товарищах.

День подводника отмечают не только моряки – это праздник для всех, кто так или иначе причастен к разработке и созданию кораблей. Это конструкторы, инженеры-проектировщики, судостроители, ремонтные рабочие, преподаватели и студенты профильных вузов, а также члены семей подводников.

Помимо Дня подводника в России существуют схожие по тематике праздники. Самый известный – День Военно-морского флота, его отмечают летом 28 июля. За месяц до него, 25 июня, празднуют День моряка. А 8 октября поздравления принимают командующие надводными, подводными и воздушными кораблями.

Что такое День подводника

Это праздничный,  торжественный день для людей, которые служат в морских войсках РФ. Военный флот – это огромная сила, куда входят корабли надводного и подводного типа, в том числе атомные подводные лодки. Праздник отмечают специалисты-подводники, знающие свое дело и гордящиеся выбранной профессией.

В День моряка подводника атомного флота на базах и в пунктах расположения флота проходят торжественные мероприятия. Особо отличившиеся моряки награждаются памятными подарками, все защитники морских границ получают поздравления от командования, благодарности за службу.

Праздник отмечают не только служащие и военные, но и создатели подводного флота. К ним относятся и работники судопроектных, судостроительных организаций, заводов по ремонту оборудования. Без талантливых инженеров, конструкторов, квалифицированных рабочих не появились бы на вооружении России грозные корабли и суда, признанные одними из лучших в мире.

Также праздник – это день памяти погибших подводников. День, когда отдают дань уважения тем, кто защищал страну в годы Второй мировой войны и погиб при исполнении долга в мирное время, который отдают все служащие и граждане страны. Нельзя недооценивать роль водных военных сил в государстве, которое с трех сторон имеет морские границы – защита рубежей целиком возложена именно на ВМФ России.

Современный подводный флот

Передовые конструкторские решения несет в себе морской флот России. Новейшие технологии в области кораблестроения до сих пор осваиваются нашими инженерами и технологами. Высокопрофессиональные специалисты подводники несут свою службу и гордятся своей профессией. На сегодняшний день наш флот является первым в мире по развитию в атомном направлении. Лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые и дизель-электрические, все они служат ударной силой нашего флота. Только они способны держать под своим контролем просторы Мирового океана. И если возникнет необходимость нанести быстрый и мощный удар по врагу.

О профессии моряка-подводника, как им стать


Профессия моряка-подводника не слишком распространена, в России есть только 5 вузов, где готовят таких специалистов. Дело в том, что представители такого рода войск должны обладать необычайными способностями и пройти длительный, глубокий курс подготовки. Эта профессия одна из самых престижных в России.

Основная задача специалистов – исследовательская деятельность и разведка. Чтобы долгое время проводить на подлодках и оставаться незамеченными, им необходимо освоить большой объем технических знаний.

Чтобы стать подводником, необходимо иметь крепкое здоровье, высокий уровень дисциплины. В ВМФ призывают бойцов с умением работать в команде и безоговорочно выполнять приказы

Также важно умение принимать взвешенные решения, иметь высокий уровень стрессоустойчивости, не бояться рисков. Моряк-подводник – это опасная профессия, поэтому, выбирая ее, люди должны осознавать на что они идут и иметь соответствующие ценности

День моряка-подводника в 2022 году в России – ежегодный праздник, который посвящен всем представителям этого рода войск. Это главный из праздников для военнослужащих ВМФ. Это повод поздравить всех причастных, а также почтить память тех, кто отдал свою жизнь, сражаясь на подлодках, за безопасность страны.

  • День ПВО в 2022 году
  • 23 февраля – День защитника Отечества 2022
  • Выходные на 23 февраля 2022 года: как отдыхаем
  • День отца в 2022 году
  • День молодежи в 2022 году

Интересные факты

Несмотря на то, что профессия появилась сравнительно недавно – чуть больше сотни лет, за это время в истории развития данной сферы было немало интересных событий. Вот несколько интересных фактов, касающихся подводников:

  • впервые подлодки были успешно задействованы в реальных боях во время русско-японской войны;
  • первая атомная подлодка была спущена на воду в Соединенных Штатах, это событие произошло уже после Второй мировой войны, в 1954 году;
  • рекорд по глубине погружения был установлен советской субмариной К-278 «Комсомолец», подводная лодка смогла уйти под воду на 1027 метров;
  • гигантская подводная лодка, наибольшая в мире – советская субмарина «Акула», с подводным водоизмещением в 48000 т, и надводным – в 23200;
  • во второй половине двадцатого века был создан секретный объект в Балаклаве – в горе Таврос разместили сложное высокотехнологичное сооружение противоатомной защиты, теперь там расположен подземный музейный комплекс;
  • подводные лодки служат не только для мирных государственных целей, к примеру, в Колумбии их создают из стекловолокна и используют для контрабанды наркотиков.

Это далеко не все факты о подводных лодках, но многие из них держатся в строжайшей секретности и не разглашаются из соображений государственной безопасности.

О профессии

Моряки-подводники занимаются различными исследованиями и разведками. Специфика работы подводных лодок позволяет им длительное время оставаться незамеченными, собирая необходимую информацию. И не всегда эта информация собирается конкретно о противнике. Подводники следят за ситуацией в морях на случай непредвиденных ситуации или атаки. Кроме того, они ведут контроль соблюдения границ.

Профессия моряка-подводника по праву занимает место в перечне престижнейших профессий в Российской Федерации из-за своей сложности и высоких требований. В России всего 5 высших учебных заведений, в которых готовят к службе молодых моряков.

Моряки-подводники обладают высоким уровнем дисциплины и подготовки, обязаны уметь работать в коллективе и формировать сплоченную команду, учитывая, что подводные лодки могут длительное время находиться на большой глубине несколько месяцев. Риски этой профессии сложно оценить. И люди, осознанно выбирающие этот путь, должны быть к ним готовы. Так же, как и должны быть готовы служить своей Родине.

История праздника


Когда выбирали, какого числа учредить праздник подводников, решили взять за основу событие, которое произошло 6 марта, в 1906 году. Царь Николай II подписал указ, который сыграл решающую роль в освоении морских глубин. Благодаря этому указу подводные лодки были возведены в ранг боевых кораблей.

Но возникла путаница: из-за разницы в 13 дней между нынешним календарем по новому стилю День подводника празднуется 19 марта. Это не переходящая дата, в 2022 году этот праздник выпадает на вторую субботу марта.

Начиная с 1906 года, в Российской империи стали активно развивать подводные войска. Изначально целью праздника было поддержание мотивации первопроходцев и пионеров отрасли, которые самоотверженно взялись за освоение нового, опасного дела.


Уже во времена СССР праздник постепенно исчез, не принято было чествовать по отдельности каждый род войск. Но после распада СССР, уже во времена независимости в России традиции были возрождены. Огромный вклад в это сделал Главком ВМФ, Феликс Громов.

История праздника

Вспоминая, когда День подводника в 2019 году, нельзя не сказать об истории праздника. Впервые профессиональную дату начали отмечать в 1996 году. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ дата торжеств определена 19 марта. И это совсем не случайный день. Именно 19 марта, то есть 6 марта по старому стилю 1906 года подводные лодки Русского флота стали отдельным классом боевых кораблей.

Сохранились исторические данные приказа по Морскому ведомству от 24 марта (11.03.1906 года по старому стилю) за номером 52, где сказано о том, что Государь Император Николай III в день этот включил в классификацию корабельного состава флота подводные лодки. Именно дата 19 марта считается днем рождения подводных сил русского, а затем и российского флота.

Сегодня морские надводные и подводные суда являются одной из главных ударных сил страны. Вооруженные модели обладают мобильностью, скрытностью и способны решать оперативно-стратегические, стратегические задачи. Установка баллистических и крылатых ракет, энергетических модулей сделала суда совершенными, мощными.

ВМФ РФ входят в триаду стратегических ядерных сил страны. Развитие государственных программ вооруженных сил предполагает введение в строй порядка 7 ракетных комплексов и 16 лодок многоцелевого типа уже до 2020 года.

Цитирование фото: zabavnik.club

О профессии

Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики – торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи.

Недобросовестное отношение к ним может приводить к огромным убыткам и ущербу окружающей среды. Примером могут быть катастрофы танкеров или паромов, имеющие тяжёлые последствия. Работа мореплавателя сопряжена с долгими рейсами и лишениями, связанными с пребыванием в ограниченном пространстве, отсутствием разнообразного досуга и общения с близкими людьми, рисками для здоровья и жизни.

В России путь в профессию начинается с окончания профильного среднего специального или высшего учебного заведения. Будущий моряк должен продемонстрировать уровень полученных практических умений и теоретических знаний, сдав нормативы по обращению с оборудованием, техникой или управлением экипажем, действиями в экстремальных ситуациях. Деятельность данных служащих считается одной из самых опасных, но при этом достаточно высокооплачиваемой.