День российской анимации

Традиции

Ежегодно этот день отмечается всеми любителями
мультипликации. Во многих городах устраивают тематические акции, выставки, фестивали. Телевидение также не обходит стороной этот день, показывая
различные сюжеты про уже известных мультипликаторов и только начинающих в этой
области. Лучших мультипликаторов награждают приуроченной ко Дню российской
анимации национальной премией «Икар».

Кинотеатры показывают шедевры отечественной мультипликации,
всеми любимые и малоизвестные картины. В 2016 году сеть Московских кинотеатров
совместно с «Союзмультфильмом» на протяжении апреля устраивали бесплатный показ
ряда картин.

«Компьютер — это только инструмент»

«XXI век нельзя сравнить с XX веком, — говорит Игорь Ковалёв. — Каждый день появляются новые технологии, которые используют в кино, в науке — где угодно. И всё это в геометрической прогрессии. Я не сомневаюсь, что завтра будет придумано что-то ещё. И это тоже задействуют в кино и в анимации».

Наталья Мальгина в ответ на вопрос, о чём мечтают аниматоры, смеётся: «Чтобы ты придумал сцену в голове, и она сама санимировалась. Может быть, дойдут до какой-то технологии, когда тебе не нужно будет мышкой кадр за кадром анимировать, а просто придумал движение — и программа сама его перенесла».

Но даже если эта фантазия когда-нибудь воплотится в реальность, художники-аниматоры всегда будут востребованы: человечным мультфильм не сделает ни один компьютер, даже самый умный.  

Упущенные возможности и новые перспективы российской анимации

А ведь все могло быть иначе, — уверен Георгий Бородин: «Советские мультфильмы были бы не менее успешны за рубежом, если бы в то время можно было бы свободно выступать на фестивалях. Режиссер не мог отправить работу на конкурс, списки утверждались Госкино и Союзом кинематографистов. Очень много потенциально выигрышных картин дальше границ СССР не уходили».

Первые серии «Простоквашино» вышли в 1980-м, а в 2019 и 2020-м вышли новые серии.

Будь у «Союзмультфильма» аудитория зрителей за рубежом на момент распада, он вполне мог бы получить крупную поддержку. То же касается и остальных студий. Тогда, возможно, на сегодняшний день сфера не испытывала бы столь жесткого дефицита кадров, когда-то «растерянных» в волнах кризисов.

Впрочем, сегодня будущее отрасли выглядит вполне перспективно. Во-первых, мультипликация приходит в рекламу, и все больше серьезных компаний интересуются, как сделать хорошую анимацию. Во-вторых, по-настоящему влюбленные в свое дело эксперты из «Союзмультфильма» активно работают уже не над привлечением, а над воспитанием новых кадров.

Студенты Факультета анимации, созданного совместно «Союзмультфильмом» и университетом «Синергия», уже со 2−3 курса начинают работать над серьезными проектами студии. А к выпуску становятся полноценными мастерами, способными вдохнуть новую жизнь в легенду, которая всегда была тем, что сегодня принято называть брендом.

История

История праздника начинается с момента представления
первого мультфильма Эмилем. Картина, вышедшая на экраны, имела название «Кружка
пива». Её премьера состоялась 28 октября 1892, и спустя 110 лет этот день
считается официально утвержденным международным Днем анимации. Именно эта дата
была выбрана как символ стартовой точки всего анимационного прорыва в мире.

Официально этот праздник был учрежден только в 2002
году по инициативе французской анимационной корпорации. В России же этот
праздник стал «родным» только в 2007 году. Этот день — 28 октября, россияне
посвятили памяти Александра Михайловича Татарского, почтив его как великого
аниматора, создавшего легендарные мультипликационные постановки всех времен:

  1. Пластилиновая ворона.
  2. Падал прошлогодний снег.
  3. Следствие ведут колобки.
  4. Обратная сторона луны.

В России данный праздник с гордостью отмечает
корпорация «Союзмультфильм», на работах которой выросло не одно поколение.
Именно «Союзмультфильм» организовал первый интерактивный музей, который
включает множество залов и демонстрационных площадок.

На сегодняшний день в акции празднования Дня
анимации участвуют 105 стран.

Становление и развитие технологии

Через пятнадцать лет после премьеры первого мультика (1898 год) начинается работа с пластилином. Первым автором такого мультика был Уильямс О’Брайан, главным произведением которого была картина «1000 лет до нашей эры», созданная в 1916 году.

В центре событий почтальон и его возлюбленная, у которой, к несчастью, есть любимый человек. Дабы опорочить имя своего конкурента, почтальон подделывает письмо девушке, где пишет невообразимые оскорбления от имени возлюбленного барышни. Когда молодой человек узнал об этом, то он жестоко расплатился с коварным почтальоном.

Новая работа вызвала фурор в широких массах. Однако создание пластилиновых мультфильмов приостановилась до 1950 годов, потому что такая анимация была намного дороже и сложнее рисованной.

Развитие мультфильмов стало возможным благодаря компаниям, которые сосредоточили все свои усилия на создании этого уникального продукта. Первым произведением студии Disney был чёрно-белый немой фильм «Алиса в море». Он совмещал в себе и фильм, и мультфильм, так как там существовали нарисованные вставки. Приключения Алисы мир увидел в марте 1924 года. Через 4 года студия выпускает первый звуковой мультик, который называется «Пароходик Вилли». А ещё через 8 лет Дисней создает первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».

Это первый мультик, который номинировался на премию Оскар, так как поразил зрителей своей яркостью и новизной. Изначально мультик планировался в чёрно-белом варианте, однако первопроходец Уолт Дисней освоил работу с Сoloro, и фильм был переснят уже в цвете. Интересно то, что первый цветной фильм был снят только в 1934 году, что на 2 года позже, чембыл создан первый цветной мультфильм.

Сейчас практически ни один фильм не обходится без анимации. Знаменитые фантастические блокбастеры не обходятся без нарисованных монстров, интересных локаций и других эффектов, созданных с помощью технологии мультипликации, только очень усовершенствованной и дорогой. Впрочем, каждый человек, используя интернет и видео-уроки, может научиться делать свои мультики. Сейчас есть много готовых программ, которые значительно упрощают работу мультипликатора. Поэтому все чаще мы видим анимированную рекламу — сделать ее проще и быстрее.

Традиции

Торжества, приуроченные к празднованию международного дня анимации, в большинстве стран мира стартуют раньше общепринятой даты. Специалисты отрасли проводят профессиональные конференции. Мультипликаторы обмениваются мнениями, новинками, достижениями, проводят фестивали и премьерные показы анимационного кино. Гостей мероприятия встречают герои любимых мультфильмов. Зрители становятся участниками бесплатных показов и отвечают на вопросы, о развитии анимации. Победителям викторин вручают памятные призы и подарки. Ежегодно праздник набирает популярность и проходит с большим размахом. А сами аниматоры, добившиеся наибольших успехов в своем труде, удостаиваются наград и грамот от специализированных организаций. О празднике сообщается в СМИ.

Тосты

«Поздравляю с Всемирным днем анимешника! Желаю наслождаться любимыми сюжетами аниме, черпать из них только позитивное настроение и брать примеры только с положительных персонажей».

«Во всемирный день анимешника хочу пожелать отваги, смелости, храбрости и хорошего настроения, как у любимых героев аниме. Пусть в жизнь будет наполнена приключениями, а рядом будут только преданные и верные друзья. Улыбок, счастья, веселья»!

«С Всемирным днем анимешника! Пусть жизнь будет такой же яркой, красочной, наполненной неожиданными поворотами, путешествиями и приключениями, как в сюжетах аниме. Пусть рядом с вами всегда шагают удача, дружба и любовь».

Интересные факты об анимации

История анимации полна интересными и мало кому известными фактами

  • Волка в «Ну, погоди!», по замыслу режиссера Вячеслава Котеночкина, должен был озвучивать Владимимр Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру, самым известным волком в СССР суждено было стать Анатолию Папанову;
  • Уолт Дисней – выдающийся аниматор – за мультфильм «Белоснежка и 7 гномов» получил 8 Оскаров;
  • Большие уши у Чебурашки появились для того, чтобы он отличался от медвежонка;
  • кот в Простоквашине должен был носить имя Тараскин, а не Матроскин, в честь друга Эдуарда Успенского.

Традиционно за несколько дней до праздника по всему миру начинаются мероприятия, посвященные анимационному кино: показы новых и старых фильмов, обмен технологиями между профессионалами, конференции, акции и мультконцерты.

«Старые новые» традиции российской анимации

В начале нового столетия отрасль российской анимации начала восстанавливаться. Появились по-настоящему яркие решения. Хороший пример — «Гора самоцветов» все той же студии Pilot. Ее идея — объединить самое интересное, что есть у народов России, детские сказки.

Сегодня это мультфильмы, которые смотрят взрослые и дети. Не только потому, что отдавать ребенка «на откуп» телевизору — это неправильно. Секрет еще и в том, что смотреть короткие истории, пронизанные такой разной культурой, и объединенные одним вступительным роликом на 1,5 минуты, действительно интересно всем.

С одной стороны, его нестыдно показать детям (это, кстати, главный критерий оценки качества, по словам члена худсовета проекта Сергея Меринова). С другой, — представители разных возрастов видят что-то свое. Ребенок — сказку, а взрослый — тонкую иронию, иногда переходящую в острую сатиру.

Самобытность анимационных фильмов — это важное качество анимации нового поколения. Она (самобытность, доброта формата), по сути, символизирует возврат к старым традициям советского мультфильма

И именно этот возврат стал спасительным для целой отрасли.

Как отметил Георгий Бородин, начало конца кризиса наступило, когда появились «…картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной глубины».

Сказки

Конечно, такими картинами стали именно сказки;

  • «Гора самоцветов»;
  • «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
  • «Про Федота-стрельца, удалого молодца»;
  • «Иван Царевич и Серый Волк».

Это и понятно: Министерство культуры, которое оставалось едва ли не основным источником финансирования больших студий, поддерживало именно «сказочные» тематики. А российские студии не знали, как сделать анимацию, которая «прокормит» без господдержки.

Развитие анимации до и после распада СССР

В 1934 году в Москве получили рулон пленки с рисованными героями от Уолта Диснея. Интерес у отечественных мультипликаторов к технике последнего возник неимоверный. На его волне и была создана студия «Союзмультфильм» год спустя. Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации. Таким образом, ленты 1945-1959 гг. отличаются высоким уровнем реализма как декораций и фонов, так и персонажей. В 1952 году наша страна обзавелась абсолютным аналогом диснеевской многоплановой камеры. Появилось много новых методов мультипликации. Было внедрено ротоскопирование для достижения высокого уровня реалистичности движений героев мультфильмов.

В 1960-м году советская анимация пережила стилевой перелом. Реалистичность уступила место карикатуре. Много времени уделялось развитию объемной мультипликации. В этот период появились мультфильмы «Варежка», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон», сериалы «Ну, погоди!», «Винни-Пух», альманахи «Светлячок», «Веселая карусель». Многие работы неоднократно демонстрировались на зарубежных фестивалях. Начались эксперименты в сфере компьютерной анимации.

Фото: Праздник 8 апреля — День российской анимации

В 70-х появились студии «Экран», Пермьтелефильм и др. В 80-е были произведены ленты «Тайна третьей планеты», «Пластилиновая ворона», «Обратная сторона Луны», которые стали результатами экспериментов аниматоров с различными материалами и техниками. Началось развитие полной мультипликации. В 90-х отечественные мультипликаторы много сотрудничали с зарубежными коллегами.

Сегодня русская анимация активно развивается и даже, можно сказать, процветает. Будем надеяться, что эта тенденция с годами только усилится!

Теги: праздник 8 апреля, День российской анимации

Вернуться к календарю Праздников

Навигация по праздникам

Другие праздники в этот день

День создания армейской авиации

  • О всех праздниках в октябре вы можете узнать на странице праздники в октябре 2021 года
  • Праздники и памятные даты на текущий месяц вы можете узнать на странице праздники в сентябре 2021 года
  • Полный обзор праздников и памятных дат на текущий год находится на странице праздники в 2021 году

Отправная точка в мир праздников и все о праздниках и памятных датах Вы найдете на странице «Праздники».

Предыдущие праздники

  • День таможенника25 октября
  • День кабельщика25 октября
  • Международный день школьных библиотек24 октября
  • День Организации Объединенных Наций24 октября
  • День подразделений специального назначения24 октября
  • Международный день тёщи23 октября

Следующие праздники

  • День работников службы вневедомственной охраны МВД29 октября
  • День гимнастики30 октября
  • День основания ВМФ30 октября
  • День инженера-механика30 октября
  • День автомобилиста31 октября
  • Всемирный день городов31 октября

События.


30 августа
1877
— День рождения рисованной мультипликации.
В этот день было запатентовано изобретение Эмиля Рено — праксиноскоп (оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение).


28 октября
1892
— Художник и изобретатель из Франции Эмиль Рейно продемонстрировал «светящиеся пантомимы» — движущиеся изображения воспроизведенные на экране (мультфильмы).


6 апреля
1906
— Выпущен немой мультипликационный фильм Джеймса Стюарта Блэктона «Комические фазы смешных лиц» (англ. Humorous Phases of Funny Faces).
Многими историками мультипликации считается первым мультфильмом.


17 августа
1908
— Премьерный показ немого короткометражного мультфильма Эмиля Коля «Фантасмагория».
Является самым первым в мире рисованным мультфильмом.


8 апреля
1912
— В России состоялась премьера первого кукольный фильма «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей».
В этом мультипликационном фильме Владислав Старевич использует препарированных насекомых.


15 мая
1928
— На экраны вышел мультфильм «Безумный самолёт», который впервые познакомил зрителей с Микки Маусом.
Официально днём рождения Микки считается 18 ноября 1928 года.


19 сентября
1928
— В Нью-Йоке состоялась премьера мультфильма с Микки Маусом (Mickey Mouse).


18 ноября
1928
— На экраны вышел мультфильм «Пароход Уилли«, в котором впервые появился Микки Маус.
Хотя впервые кинозрители познакомились с Микки ещё 15 мая, когда вышел небольшой немой мультфильм «Безумный самолёт».


10 июня
1936
— В Москве организована киностудия «Союзмультфильм».
Студия была создана с названием «Союздетмультфильм» (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино и Межрабпромфильма).


8 января
1937
— Был снят первый мультфильм в СССР (про девочку, заблудившуюся в лесу).


9 января
1937
— Вышел мультфильм «Дональд Дак».
Первый мультфильм, который был полностью посвящен Дональду Даку. До этого он появлялся только в эпизодах мультфильмов.


20 августа
1937
— Студия «Союздетмультфильм» была переименована в «Союзмультфильм».


14 ноября
1937
— Вышел первый трехцветный анимационный фильм «Сладкий пирог» (киностудия «Союзмультфильм»).
Цветной вариант выпущен на экраны в московских кинотеатрах «Первый кинотеатр», «Новости дня» и «Ударник».


1 января
1941
80 лет — День рождение студии Киевнаучфильм.


22 июня
1961
60 лет — Была создана Международная ассоциация мультипликационного кино (АСИФА)
.


3 февраля
1986
— Была основана Анимационная студия Пиксар (Pixar Animation Studios).


19 апреля
1987
— День рождения мультсериала «Симпсоны» (The Simpsons).
В этот день была показана первая мини-серия «Good night» в «Шоу Трейси Ульман».


17 декабря
1989
— Началась демонстрация полноценных серий мультсериала «Симпсоны» (The Simpsons).
В этот день была показана первая серия первого сезона «Simpsons Roasting on an Open Fire».


8 марта
1993
— На телеканале MTV вышел первый эпизод анимационного сериала «Бивис и Баттхед» («Beavis and Butt-head»).


17 июля
1999
— Премьера американского мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» на телеканале «Nickelodeon».


28 октября
2002
— Международный день анимации.
«Международная ассоциация анимационного кино» (The International Animated Film Association, ASIFA) в 2002 году учредила этот праздник в честь 110-летия первой публичной демонстрации Эмилем Рено движущихся изображений, воспроизведенных на экране.


7 февраля
2012
— День рождения Ассоциации анимационного кино России.


8 апреля
2012
— День российской анимации.
День российской анимации появился в день 100-летия со дня первой официальной анимационной премьеры в России.


8 апреля
2015
— В Москве прошло вручение первой национальной анимационной премии «Икар».

Тренды анимации 2021

Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.

Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.

Жидкое движение

Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.

Кинетическая типографика

Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.

Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.

Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.

Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.

Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».

* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Интересные факты

1

Премьерные показы аниме, так же как и фильмов, состязаются объемом кассовых сборов. К сведению, самыми успешными в финансовом плане стали мультфильмы «Побег с планеты Земля», «Планета 51», «Тайна красной планеты», которые собрали 20, 12, 7 млн долларов соответственно.

2

Первый российский анимационный мультипликатор – А. Ширяев. Он является автором необычного кукольного мультфильма, представленного зрителям в 1906 году. В этой картине на фоне обычных декораций совершали танцевальные па 12 симпатичных фигурок.

3

Существует немало техник анимации. Они известны людям, хотя бы однажды попробовавшим создать собственный рисованный фильм. Сейчас большинство мультфильмов делают с помощью компьютера.

4

Самый короткий анимационный фильм появился в 2013 году. В нем насчитывается всего 242 кадра. Авторами картины являются эксперты IBM Research Laboratories.

5

Для создания хорошего 10-секундного мультипликационного ролика потребуется примерно 3 суток.

Даты праздника на ближайшие 5 лет

  • 2021

    28 октября четверг

  • 2022

    28 октября пятница

  • 2023

    28 октября суббота

  • 2024

    28 октября понедельник

  • 2025

    28 октября вторник

История

Сегодня анимация – это развитая отрасль киноиндустрии, в которой активно применяется компьютерная графика.  Современные мультфильмы кардинально отличаются от своих «прародителей».  Более того первый мультфильм, созданный в Париже более 100 лет назад, в своем названии не имел ничего общего с современным понятием «анимация». Движущиеся картинки, продемонстрированные зрителям Эмилем Рейно в 1892 году, имели мелодичное название «оптический театр» и демонстрировались с помощью специального изобретения – праксиноскопа. Именно с тех пор анимация «зашагала» по планете, совершенствовалась в техническом плане и приобретала популярность у зрителей. В России первый кукольный мультфильм «вышел в свет» в 1906 году. Его автором стал А. Ширяев. Спустя 20 лет в Советском Союзе началось активное развитие мультипликации, а уже в 1936 году заработала студия «Союзмультфильм».

В настоящее время в искусстве анимации совершен огромный прорыв. На широкие экраны кинотеатров выходят полнометражные картины, созданные с применением современных компьютерных разработок в 2D и 3D формате.

История

В 1912 году, 8 апреля, прошла первая премьера русского мультфильма «Прекрасная Люканида», повествующего о несчастной любви насекомых. Этот день и стал датой проведения Дня российской анимации. Автором кукольной мультипликационной картины «Прекрасная Люканида» был биолог Владислав Старевич. Качество этой работы произвело фурор среди зрителей, большинство из которых были уверенны, что это настоящие дрессированные насекомые. Для своей картины Старевич использовал препарированных насекомых и покадровую съемку.

Первым же отечественным мультипликатором стал Александр Ширяев, создавший первую в мире кукольную картину, которая с рядом других его мультфильмов была обнаружена лишь в 2009 году.

Начиная с этого времени, русская мультипликационная школа заняла высокие позиции среди мировых анимационных студий и только укрепляет свое место, повышая качество работ. Многие из работ советских и российских мастеров мультипликации занимают место в золотом фонде мировой мультипликации.

Огромным толчком в развитии советской мультипликации стала пленка рисованного мультфильма Уолта Диснея, техника изготовления которого вызвала неимоверный интерес.

Современная российская мультипликация берет пример с любимых советских мультфильмов, желая наделить новые картины той же добротой, дружелюбием, взаимопомощью и честностью, что и советские картины.

Интересные факты

  • В мире насчитывается несколько техник создания мультфильмов. Самым распространенным из них, до недавнего времени, было рисование. Для создания анимационных картин авторы использовали не только нарисованные декорации, но и сделанные из пластилина, шитых кукол и многое другое. В настоящее время для воплощения анимационного сюжета используют возможности компьютерного моделирования и рисования;
  • На то, чтобы создать анимационный фильм хорошего качества длиной в 2 минуты, мультипликаторам необходимо работать 36 дней.
  • В 2013 году был создан самый короткий мультфильм. Его авторами стали аниматоры IBM Research Laboratories. Длина картины – 242 кадра.
  • В Советском Союзе первыми мультфильмами, показанными широкой публике стали картины «Летучий корабль» и «Кот в сапогах». Датой их издания стал 1969 год.
  • Для решения детских конфликтов многие психологи используют сюжет из мультфильма «Возвращение блудного попугая».
  • Забавный голос Винни-Пуха получился благодаря ускорению речи советского актера Е. Леонова.  Такое решение авторами мультфильма было принято намеренно, чтобы придать комичность мишке.
  • В мультфильмах, как и в художественном кино, премьерные показы измеряют кассовыми сборами.

«Весёлая карусель» как филиал The Beatles

В 1968 году выходит мультфильм «Жёлтая подводная лодка», где героями становятся музыканты The Beatles. Поп-арт, дэнсинг и атмосфера в целом привлекли советских аниматоров и режиссёров (и странно, если бы случилось наоборот). «Весёлая карусель» понемногу становится будто маленьким филиалом «Лодки»: уже через год после оригинала появляется «Рассеянный Джованни» — работа Анатолия Петрова. На претензии о тенденции на поп-арт автор ответил, что вдохновлялся вообще витражами француза Леже, так что мультфильм даже прошёл в эфир.

Дальше — больше: через четыре года появляется «Не про тебя ли этот фильм» от Валерия Угарова и ещё чуть позже — «Шкатулка с секретом». Правда, логичнее называть её «Шкатулкой с секретами»: во-первых, мультфильм стал хорошей базой для прогрессивного рока (послушайте песни деталей в шкатулке). Во-вторых, это лазейка для модников и модниц. Посмотрим на луки: патлы колокольчиков и клёш — полный балдёж! В-третьих, базой сценария стал «Городок в табакерке» Владимира Одоевского (XIX век, на минуточку)

И если в первоначальном варианте это была метафора на общество и важность взаимопомощи, то в «Шкатулке» это уже история про ЧСВ каждой детали. В-четвёртых, тут же важна фигура шута, к которому не относятся серьёзно, но который всё, бац, и ломает

А это уже метафора на эпоху (в особенности — её окончание).

Кстати, отсылку к «Битлам» нашли и в мультфильме «По следам бременских музыкантов» — в Трубадуре увидели Элвиса Пресли, а в самих зверях — группу The Beatles. Автор сценария Василий Ливанов же говорит, что задумал вторую часть мультфильма как пародию на вечно гастролирующих музыкантов, без всяких отсылок.

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.