День железнодорожных войск

Поздравления в стихах с днем железнодорожных войск 6 августа 2019

Служба ваша сложная,Войска железнодорожные!Пусть меньше будет казусовИ жизнь счастливей кажется.От августа до августаПусть все дается запросто.И в новых гордых званияхОкупятся старания!

Есть у нас ж/д войска,Их забота нелегка –Поезда и переездыОхраняют повсеместно,В мирный час и миг войныНам всегда они нужны!Пусть их ждет успех во всем,Будет все идти путем!

Бесконечность рельс и шпалДолгий предвещает путь.Служишь ты в ж/д войсках,Знаешь лично всю их суть.Пожелать тебе спешуВ звании скорей расти.Прославлять свою странуИ беречь ж/д пути.

Чтобы безопасно ездитьНам на наших поездах.Несут службу честь по честиБравые ж/д войска.Им желать не перестанемБесконечных благ земных.В жаркий август поздравляем,Дарим этот славный стих!

Железнодорожные войска сегодня

Современные условия ставят перед Железнодорожными войсками все новые задачи. В соответствии с требованиями времени и внедрением все более сложной техники уровень подготовки личного состава неуклонно повышается, а ее методика постоянно совершенствуется.

В Железнодорожных войсках с недавнего времени практикуется получение военнослужащими срочной службы дополнительного профессионального образования. Наиболее актуальными задачами сегодня являются техническое переоснащение, подготовка личного состава и качественное комплектование Железнодорожных войск, совершенствование методов управления и обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Особого внимания заслуживает анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике, где ими был выполнен значительный объем работ по восстановлению функционирования железнодорожной сети региона. Обеспечивалась бесперебойность воинских перевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей Железнодорожных войск к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионных групп противника на железнодорожные объекты.

С начала проведения контртеррористических операций силами Железнодорожных войск обезврежено более 2 тысяч взрывоопасных предметов, проведено сплошное разминирование на 17 тыс. км железнодорожных путей. Только в текущем году было сопровождено более 600 единиц подвижного состава, перевезено более 2 тысяч человек личного состава. За успешное выполнение специального задания в период с 1999 г. по настоящее время более 820 военнослужащих Железнодорожных войск награждены государственными наградами. Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике убедительно свидетельствует, что в восстановлении железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.

Солдаты — железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена – и в эпоху царей, и в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, и в послевоенное время, восстанавливая разрушенное хозяйство страны.

На протяжении своей истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству.

Прикольные поздравления с Днем Железнодорожных войск

День Ж.Д. войск собрал нас снова,За праздничным столом,друзья.Для поздравлений речь готова,Хочу озвучить её я.

Когда то мы,в военной форме,Долг выполняли свой не зря.Так пусть у всех,всё будет в норме,Живите долго и любя.Поздравить друзейдень Железнодорожных войск

Друзей армейских и надёжных,Хочу поздравить в этот час.Мы с Вами в железнодорожных,Войсках служили под приказ.

Желаю радости и счастья,В гражданской жизни трудовой.В наш праздник жду от Вас участья,В разливе фляжки боевой.Поздравить друзейдень Железнодорожных войск

В Ж.Д. войсках,все командиры,Нас поздравляют с торжеством.Надев парадные мундиры,Сидят с бойцами за столом.

Мы их взаимно поздравляем,Желаем в службе лишь побед.Тем более все обожаем,Накрытый праздничный обед.Поздравить бойцов,командировдень Железнодорожных войск

Из поздравлений всех возможных,Скажу я те,где есть мечты.Ведь в наших,железнодорожных,Войсках,проходишь на службу ты.

Желаю друг во всём удачи,И боевого мастерства.Чтобы решались все задачи,Под рюмочку в честь торжества.Поздравить другадень Железнодорожных войск

Свои войска,ты часто вспоминаешь,В их день из шкафа форму достаёшь.О встрече с сослуживцами мечтаешь,В день войск Ж.Д. им телеграммы шлёшь.

Тебя я поздравляю брат сердечно,Пускай уйдёт их сердца вся тоска.И я как ты,пойду служить конечно,В прекрасные твои,Ж.Д. войска.Поздравить братадень Железнодорожных войск

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

«Совершили трудовой подвиг»

Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.

Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.

Также по теме

«Напомнить о героических страницах»: Минобороны запустило патриотическую акцию «Мы — армия страны! Мы — армия народа!»

Тематический поезд Минобороны стартует 25 апреля с Киевского вокзала Москвы в рамках военно-патриотической акции «Мы — армия страны….

Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.

В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.

«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.

В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.

«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.

Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.

  • Восстановление железнодорожного полотна на Северном Кавказе
  • РИА Новости

Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.

История

Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.

История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.

Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.

С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.

Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.

Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.

Главными результатами деятельности железнодорожных частей и соединений на всех послевоенных стройках стал рост их боевой и мобилизационной готовности, приобретение личным составом бесценного опыта выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ в сложных природно-климатических условиях.

Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.

Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.

Поздравления с Днем железнодорожных войск (красивые и прикольные)

Ты их не сможешь видеть на парадахИ их задача вовсе не легкаПорой нужны особые солдатыИ их зовут – железнодорожные войска.

***

Спасибо Вам, защитники родныеМы вас за труд тепло благодаримНо помните, что вы солдаты не простыеГордитесь именем своим стальным.

***

Сказать глядящим важноБлестящим, словно рельс стальнойНо лихорадочно мой мозг

***

Железнодорожные войска, честь Вам и хвалаВы на страже безопасности полотнаЧтоб железная дорога функционировала всегдаСвоё умение должны вы показать сполна.

***

С праздником вас поздравляем и желаемПусть Вам всегда улыбается судьбаПусть несут только радость с собою годаПускай здоровье не подкачает никогда.

***

Есть такая служба – железнодорожные войскаБез неё нам обойтись никак нельзяЧтоб железная дорога безопасною былаКаждый сантиметр пути проверит служба сполна.

***

Пусть в праздник сбудутся мечты, желанья, мыслиПусть солнце приходит в ваш домПусть развеет печали, усталость, тревогуПусть уют и семейное тепло будет в нём

***

Лишь Вам благодаря, легка наша дорогаПо рельсам без проблем стремится поезд нашИ в этот летний день мы славим не любогоА лишь героя, кто в войсках ЖД имеет стаж!

***

И сердце никогда пусть не болит, не плачетЗдоровья и тепла Вам прочим долгие года!

***

За то, что вы согласны нас укрывать заботойИ в день и в час любой вы на чеку всегдаМы благодарны Вам за преданность, работуХранители ЖД дорог, Вам слава, Господа!

***

И здоровье пусть болезньПускай сердце не тужитБог пускай вас всех хранитМилозвучно стучат по рельсам поездаВ разных направлениях они спешат всегдаБезопасность пассажиров, как ангелы храните выОбеспечиваете бесперебойный проезд через мосты.

***

В праздник мы желаем Вам любви, добраЗдоровья крепкого, веселья, смехаНадёжных и преданных друзейУважения, достатка, мира и успеха.

***

Переместиться тот час в городаИли в селенья, как будет угодноВедь обо всём позаботились выА потому в этот день превосходный

***

Пусть будет в жизни счастье, сказкаЖелаем в радости купатьсяИ добрые дела вершить!

***

Желаем всем здоровьяПусть вечер будет класснымКомплименты все подарятС восхищением глядят!

Почему день — железнодорожных войск, а сами войска — транспортные?

В советские времена шестого августа днем железнодорожных войск не был — привязывать дату к императорскому указу в «государстве рабочих и крестьян» не стали. Как отдельный праздник эту дату ввели в России в 1996-м, а в Беларуси — в 1998 году. Военные железнодорожники успели отметить и .

Как отдельный род войск железнодорожные войска просуществовали еще восемь лет. 11 мая 2006 года Александр Лукашенко подписал «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь», по которому были образованы транспортные войска. Это не простое переименование: в составе транспортных войск объединились железнодорожные, автомобильные и дорожные войска. Теперь род войск отвечает не только за железные, но и за автомобильные дороги.

Это не единичный пример в истории, так, в Соединенных Штатах все части, ответственные за транспортировку войск, техники и ресурсов для них (неважно, по железной или обычной дороге, морем или по воздуху) объединены в. Тем не менее никакого «Дня транспортных войск» не появилось

У военных железнодорожников — по-прежнему , у автомобилистов и дорожников —. Для примера — день ВДВ в Беларуси с 2010 года официально называется (так как никаких отдельных ВДВ в Беларуси нет, а есть ССО). Однако с транспортными войсками, как видим, ситуация другая

Тем не менее никакого «Дня транспортных войск» не появилось. У военных железнодорожников — по-прежнему , у автомобилистов и дорожников — . Для примера — день ВДВ в Беларуси с 2010 года официально называется (так как никаких отдельных ВДВ в Беларуси нет, а есть ССО). Однако с транспортными войсками, как видим, ситуация другая.

Зато строительство объектов невоенного назначения никуда не делось. Известно, что военнослужащие участвовали в строительстве Острова Мужества и Скорби, историко-культурного комплекса «Линия Сталина», Национальной библиотеки и не только.

Словом, некоторое несоответствие название и праздника и рода войск объясняется достаточно просто: новый праздничный день просто не вводили.

 
ТегиМинск 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

В Беларуси есть День железнодорожных войск, но нет железнодорожных войск. Как это возможно?
Шестого августа в парке Дружбы народов в Минске власти планируют провести праздничный концерт, посвященный Дню железнодорожных войск. Это мероприятие может…

Поздравления

Поздравляем с профессиональным праздников сотрудников железнодорожных войск РФ. Спасибо вам за честный и самоотверженный труд, за возможность легко и с комфортом передвигаться по стране.

Доблесть и отвага железнодорожных войск в трудные для страны годы заслуживают уважения! Вагоны с продовольствием и боевыми припасами мчались на линию фронта и возвращались в тыл, везя раненых солдат. Под пулями и грохотом разрывающихся снарядов восстанавливались важные соединения, а после войны главные магистрали страны.

Поздравляем с профессиональным праздником! Спасибо вам за труд!

__________________________________________________________________

Надежных рельсов вам и шпал.
И чтоб вас каждый уважал!
Зеленый семафора свет
Пускай вам светит много лет.

Официальные поздравления с Днем ЖДВ от глав регионов

Поздравляю офицеров и служащих, ветеранов железнодорожных войск России с профессиональным праздником!

Благодаря высокому профессионализму и ответственности военнослужащих – железнодорожников сегодня обеспечивается безопасное функционирование железной дороги, наращивается пропускная способность путей сообщения, успешно решаются задачи обеспечения бесперебойной доставки и охраны военных грузов.

Желаю крепкого здоровья, счастья, мира и добра!

Оставайтесь верными воинскому долгу, преданными присяге!

**************

Поздравляю с Днем железнодорожных войск, который отмечается 6 августа, действующих военнослужащих и ветеранов службы.

Именно в этот день в 1851 году Указом Николая I были сформированы особые военно-железнодорожные подразделения. Во все времена железнодорожные войска обеспечивают исправность железнодорожного полотна, безопасную и бесперебойную работу железной дороги, станций, вокзалов, охрану мостов и железнодорожных переездов.

«Военные железнодорожники всегда мужественно и самоотверженно выполняли свой долг перед Родиной. В годы Великой Отечественной войны восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. В мирное время железнодорожные войска Российской Федерации помогают ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф».

Свердловская железная дорога является одной из самых крупных в России и имеет стратегическое значение для социально-экономического развития и безопасности страны.

«Это значит, что перед военными железнодорожниками Среднего Урала стоят особенно ответственные и сложные задачи. Уверен, что профессионализм, дисциплина и отличная боевая подготовка позволят военнослужащим железнодорожных войск успешно с ними справиться».

Ваш профессионализм и отличная боевая подготовка является залогом спокойствия уральцев, безопасности и стабильной работы главной железнодорожной магистрали Урала. Желаю вам крепкого здоровья, личного счастья, высокого боевого духа, мира и добра.

День железнодорожных войск России

Когда и как отмечают этот праздник? День железнодорожных войск России ежегодно празднуют 6 августа.

Тогда было создано 14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты и одна телеграфическая. Общая численность личного состава достигала 4340 человек.

Их задачей была поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска совместно со штатскими рабочими и служащими восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.

Для военного дорога, как судьба,Для железнодорожника – вдвойне.Охранять он должен строго поездаВ мирные часы и на войне.

В праздник мы желаем – без войныПроводить всегда по рельсам поезда.Пусть всегда спокойны будут сны,Пусть в окне мелькают города!

История праздника

Из уроков истории нам известно, что самый первый паровоз был изобретен и реализован англичанином Р. Тревитиком, но он оказался слишком тяжел для повседневного использования. Несмотря на эту неудачу, идея оказалась более чем интересной для промышленного использования, поэтому инженеры того времени настойчиво преодолевали проблемы, с которыми сталкивались, от низкой проходимости, до высоких затрат на производство железнодорожных сооружений.

Заслуженно отметим, что ранняя история железной дороги имеет в своем активе не только неудачи и грустные факты, но и вполне осязаемые успехи. Так уже к 1930 открылся первый, действительно коммерческий железнодорожный проект – железнодорожная линия «Ливерпуль-Манчестер», который задал моду на железнодорожные перевозки и их коммерческое развитие. С тех, далеких для нас времен, железнодорожные линии транспортного сообщения постоянно развивались, что, к нашему времени сделало их ключевой частью экономической кровеносной системы мира.

В России же история праздника началась 28 июня 1896 с поздравления, работников железной дороги, празднующих день рождения Николая I, построившего и развившего железнодорожную промышленность в Российской империи, а главное давшего работу множеству ремесленников в стране. Праздник так и продержался до 1917 года, когда его в честь революции перенесли на соседнюю дату, чтобы убрать ассоциацию с Царской Россией и переместили праздник на 3 дня – на 25 июня. После этого дату переносили еще 2 раза:

  • В 1930 – мероприятие сместили на 30 июля;
  • В 1940 – государственные железнодорожные органы ощутили резкую нехватку кадров, в связи с чем, поздравления железнодорожников, по обобщенной советской практике, спешно перенесли на воскресный день – первое воскресенье августа;
  • В 1991 – союз распался, а праздник был ратифицирован РФ без каких либо изменений.

История создания железнодорожных войск

В период правления Николая Первого стартовало возведение железной дороги между двумя главными артериями Российского государства Санкт-Петербургом и Москвой. С решением о начале строительства подобного железнодорожного сообщения возникла также необходимость в обеспечении защиты, а также безопасности использования подобного пути. Поэтому в августе 1851 года было принято специальное Положение, определяющее управление новой железной дорого. Таким образом, были созданы первые в истории Российского государства железнодорожные войска. Сразу после создания новый вид войск начал активно развиваться и совершенствоваться. При этом довольно оснащенные войска, имеющие необходимую подготовку и вооружение, были направлены на ведение русско-турецкой войны, проходящей в 1877-78 годах. Тогда железнодорожные войска РФ получили важную боевую задачу предотвратить прекращение обеспечения армии России различными продовольственными товарами и боеприпасами на территории между Галацем и Бендерами. Эти войска принимали также активное участие в Великой Отечественной войне, проводя необходимый ремонт испорченных путей, заменяя их на новые, чтобы сохранить целостность железнодорожного сообщения.Даже после захвата власти большевиками значение железнодорожных войск ценилось невероятно высоко. Подобные войска сыграли важную роль при гражданской войне, а также восстановлении страны, находившейся в состоянии разрухи. Только в 1918 году Главком Красной Армии решил выделить подобные войска в отдельную отрасль.С невероятно сложными испытаниями железнодорожным войскам пришлось столкнуться в период Великой Отечественной. Подобно всему народу Советского Союза подобные войска вынуждены были действовать в существенно стесненных условиях. При ведении боевых действий врагу удалось уничтожить приблизительно 120 000 километров железных путей, а также 15 000 железнодорожных мостов. Все повреждения нужно было устранять и проводить восстановительные работы в очень сжатые сроки. Кроме этого, не исчезала необходимость строительства новых мостов и прокладывания новых железнодорожных путей. За героизм и невероятные старания многие бойцы железнодорожных войск были удостоены почетных наград и величайших званий.Когда война закончилась, обязанностей у железнодорожных войск не стало меньше. С окончанием войны вся страна, совместно с подобным видом войск, начала активное восстановление промышленности, практически полностью разрушенной во время военных действий. Также железнодорожные войска привлекались к строительству многочисленных гражданских путей, необходимых для развития транспортной сферы страны

Нельзя недооценивать важность работы подобных войск также при устранении последствий Чернобыльской аварии, позволившей огромному количеству радиации выйти в окружающую среду. Кроме этого, войска принимали активное участие в восстановительных работах в Армении.Сегодня состав железнодорожных войск насчитывает приблизительно 25 000 человек, прошедших обучение в почетном и известном образовательном учреждении с безупречной репутацией

Современное правительство высоко ценит заслуги подобных войск, поздравляя ежегодно с профессиональным праздником Днем железнодорожных войск России 6 августа.

Интересные факты

Героизм военных железнодорожников заставляет задуматься и оценить тот труд, который они вложили для существования путей сообщения. Ведь они ценой своей жизни восстанавливали все разрушенные объекты, которые могли препятствовать нормальному функционирования железной дороги. Во время военных действий между Россией и Японией железнодорожные пути были основным объектом, который выполнял важные перевозки грузов и боеприпасов.

На их счету много километров отремонтированных путей и восстановленных мостов. Благодаря им все грузы специального назначения попадали по адресу в точное время, ведь они делали все возможное, чтобы полотно нигде не прервалось.

История

Учреждён праздник на государственном уровне с 1996 года. А свою историю авиация начала в период Великой Отечественной Войны. Если быть ещё точнее, то с 1942 года, когда в стране создали первый авиационный корпус.

После распада Советского Союза на пятнадцать составляющих его республик в декабре 1991 года авиация и личный состав советских ВВС – ВВС были разделены между новыми независимыми государствами. Генерал Петр Дейнекин, бывший заместитель главнокомандующего ВВС СССР, стал первым командующим новой организации 24 августа 1991 года. Россия получила большинство самых современных истребителей и 65% рабочей силы. Основные команды бывшего советского ВВС – Дальняя авиация, Военно-транспортная авиация были переименованы, с небольшими изменениями, в российские подразделения ВВС. Однако многие полки, авиация и личный состав были востребованы республиками, в которых они базировались, и составили ядро воздушных сил новых стран. Некоторые самолёты в Белоруссии и Украине (такие как Ту-160) были возвращены в Россию, иногда в обмен на сокращение долга, а также дивизию дальней авиации, базирующуюся в Казахстане.

В течение 1990-ых финансовая строгость, ощущаемая во всех вооруженных силах, оставила свой след и в военно-воздушных силах. Пилоты и другой персонал иногда не могли получать заработную плату в течение нескольких месяцев, а иногда прибегали к отчаянным мерам: четыре пилота МиГ-31 в Елизово на Дальнем Востоке объявили голодовку в 1996 году, требуя выплатить зарплату, которая была просрочена на несколько месяцев. Проблема была решена только путем отвода денежных средств, предназначенных для других задач. В результате сокращений инфраструктура также деградировала, и в 1998 году 40% военных аэродромов нуждались в ремонте.

ВВС участвовал в первой чеченской войне (1994-1996) и второй чеченской войне (1999-2002). Эти кампании также представляли значительные трудности для ВВС, включая местность, отсутствие значительных фиксированных целей и повстанцев, вооруженных ракетами класса «земля-воздух» «Стингер» и «Стрела-2М».

Бывшие советские силы противовоздушной обороны оставались независимыми в течение нескольких лет под контролем России, слияние с остальными военными силами произошло только в 1998 году. Указ об объединении двух сил был издан президентом Борисом Ельциным 16 июля 1997 года. В течение 1998 года было расформировано 580 единиц и соединений. 134 реорганизованы и более 600 получили новую юрисдикцию. Перераспределение сил затронуло 95% самолётов, 98% вертолётов, 93% зенитно-ракетных комплексов, 95% техники радиотехнических войск, 100% зенитных ракет и более 60% авиационного вооружения. Более 600 000 тонн материала изменили местоположение, а 3500 самолётов изменили аэродромы. Военно-транспортная авиация доставила более 40 000 семей в новые районы проживания.

Кратковременные оперативные команды были отменены. Две воздушные армии, 37-я воздушная армия (дальняя авиация) и 61-я воздушная армия (бывшая военно-транспортная авиация), были созданы непосредственно под Верховным командованием. Бывшие войска фронтовой авиации и противовоздушной обороны были организованы под командованием военного округа как армии ВВС и противовоздушной обороны. Первоначально было четыре таких армии со штабами в Санкт-Петербурге (Ленинградский военный округ), Ростове-на-Дону (Северо-Кавказский военный округ), Хабаровске (Дальневосточный военный округ) и Чите (Сибирский военный округ). В двух военных округах были отдельные корпуса противовоздушной и воздушной обороны. После слияния Забайкальского военного округа и Сибирского военного округа 14-я воздушная армия возобновила свою деятельность в качестве военно-воздушных сил в этом районе.

Число военнослужащих в Военно-воздушных силах было сокращено до 185 000 с прежнего общего числа 318 000. 123 500 позиций были упразднены, в том числе почти 1000 позиций полковников. В отставку 3000 других военнослужащих вошли 46 генералов, из которых 15 были генерал-полковниками. 29 декабря 1998 года генерал-полковник Анатолий Корнуков, бывший офицер войск противовоздушной обороны и новый главнокомандующий объединенными силами, сменивший Дейнекина, доложил российскому министру обороны, что эта задача «в принципе достигнута».

История

О том, что нужно создать подразделения, которые будут заниматься обустройством железнодорожной связи заговорил Николай І. В 1851 году 6 августа был издан указ о формировании 14 подразделений, среди которых контролеры, отряды телеграфистов и непосредственно военные. За время существования отряды проявили себя с лучшей стороны – участвовали в восстановлении железнодорожного полотна после военных действий

Все время отважно защищали ценой своей жизни пути сообщения

Но в 1918 году правительство решило распустить их – продлилось недолго, шесть месяцев. После этого всех собрали вместе – помощь была необходимой, когда началась гражданская война. Во время Первой мировой войны строили пути сообщений – общая продолжительность около 10 тысяч километров. Кроме этого, в обязанности входила установка телеграфных столбов и протяжение линий, в совокупности длительность составляет более 5 тысяч километров.

До средины 90-х годов железнодорожные подразделения входили в состав архитектурного сообщества. И спустя десятилетие их вернули в военную отрасль. В 2004 году подразделения стали частью Вооруженных сил Российской Федерации. И только в 2006 году Президент издал еще один указ, в котором официально утвердил День железнодорожных войск и отнес к категории профессиональных праздников.

Структура и состав Железнодорожных войск

Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.

Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ. По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.