Что такое голограмма и как ее сделать?

Польза стереокартинок для интеллекта и зрения

Врачи-офтальмологи рекомендуют применять стереокартинки для улучшения зрения, в частности тренировки аппарата аккомодации, снятия напряжения с глаз, развития бинокулярных функций зрительной системы. Регулярный просмотр стереоскопических рисунков по несколько минут в день позволяет добиться нескольких положительных эффектов:

  • улучшает четкость зрения;
  • способствует правильной работе аппарата аккомодации, отвечающего за фокусировку глаз на разных расстояниях;
  • за счет активации кровообращения улучшает питание зрительных органов и способствует нормализации давления в глазах;
  • улучшает навыки бинокулярного зрения, способствует лучшему восприятию глубины, пространства, формы объектов;
  • снимает напряжение с глазных мышц, избавляет от усталости глаз.

Несмотря на пользу стереограмм, их просмотр не избавит от прогрессирующей близорукости и других проблем со зрением. Поэтому при снижении остроты зрения, нарушениях бинокулярности и других симптомах первым делом обратитесь за консультацией к офтальмологу.

Специалисты утверждают, что разглядывание стереокартинок является хорошей тренировкой не только для зрения, но и для интеллекта, познавательных способностей. Необходимость особым образом фокусировать взгляд и удерживать фокус внимания продолжительное время развивает сосредоточенность, умение концентрироваться, стимулирует мозговую активность, увеличивает скорость мозговых реакций.

Как сделать голограмму?

Создать голограмму можно отражая лазерный луч от объекта, который вы хотите захватить. На самом деле, вы разделяете лазерный луч на две отдельные половины, просвечивая его через полузеркало (кусок стекла, покрытый тонким слоем серебра, так что половина лазерного света отражается и половина проходит через него). Одна половина луча отражается от зеркала, попадает на объект и отражается на фотопластинке, внутри которой будет создана голограмма. Это называется объектным лучом. Другая половина луча отражается от другого зеркала и попадает на ту же самую фотопластинку. Это – опорный луч. Голограмма образуется там, где два луча в пластине встречаются.

Особенности лаков с голографическим эффектом

Все лаки имеют особенности, которые отличают их от других видов. Голографический лак для ногтей также обладает очень интересными свойствами. Для его создания используются два лака различных цветов, а при нанесении его на ногти получается новый оттенок. Так, можно сделать яркий и неповторимый маникюр.В зависимости от освещения этот лак меняет свой оттенок. Например, голубой плавно переходит в зеленый, а затем – в бирюзовый; малиновый – в розовый, а потом – в бледно-розовый. Здесь присутствует разнообразная палитра, поэтому каждая девушка найдет именно тот оттенок, который искала.

Качественные лаки легко наносятся на ногтевую пластину, они не тянутся и быстро сохнут. Они имеют высокую стойкость к воде и стираются обычным средством для снятия маникюра

Очень важно тщательно выбирать лак при покупке

Обязательно обратите внимание на фирму-производителя

Большой плюс в том, что на голографические лаки можно наносить рисунки. Эффект будет шикарным. Если вы еще не успели купить эту интересную новинку, обязательно это сделайте. Вы не пожалеете, ведь эффект будет виден сразу же.

Будущее у порога

До настоящего времени это слово могло ассоциироваться с научно-фантастическими фильмами или книгами, но наука, как известно, развивается очень быстро, и голографические изображения в скором времени могут стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Каким прорывом для связи было создание телефона, сколько изменений привнесла технология сообщения при помощи онлайн-трансляции с веб-камеры! Трудно даже представить, что может дать будущим поколениям развитие голографических технологий. К примеру, почему бы и не пройтись вместе с другом, который живет за несколько тысяч километров от вас, по парку, используя такие устройства?

Примеры голограммы в кинематографе

Голограммы используются в фильмах про далекое будущее, чтобы показать высокотехнологичную оснащенность героев. Одним из первых фильмов, где использовались голограммы мог бы стать фильм «Супермен», снятый режиссером Кристофером Ривом в 1978 году. По сюжету планировалось закончить фильм гигантской голограммой Супермена, который бы влетал в кинотеатр, но этого не произошло.

Наиболее часто голограммы используются в кинофильмах режиссера Джорджа Лукаса «Звездные войны». Например, в седьмом эпизоде Сноук разговаривает с Кайло с помощью голограммы. При этом голограмма по размерам больше, чем сам Кайло, хотя реальные размеры героев примерно одинаковы. Интересно то, что между реальным героем и голограммой сохраняется прямой зрительный контакт.

А в фильме «Железный человек» режиссера Джона Фавро голограммы в шлеме железного человека показывают, как у героя заканчивается заряд или запасы оружия, его костюм поврежден или он целится в кого-то.

Источники света[править | править код]

При записи голограммы крайне важно, чтобы длины (частоты) объектной и опорной волн с максимальной точностью совпадали друг с другом и не менялись в течение всего времени записи (иначе на пластинке не запишется чёткой картины интерференции). Этого можно добиться только при выполнении двух условий:

  1. обе волны изначально испущены одним источником
  2. этот источник испускает электромагнитное излучение с очень стабильной длиной волны (когерентное излучение)

Крайне удобным источником света, хорошо удовлетворяющим второму условию, является лазер. До изобретения лазеров голография практически не развивалась (вместо лазера использовали очень узкие линии в спектре испускания газоразрядных ламп, что сильно затрудняет эксперимент). На сегодняшний день голография предъявляет одни из самых жестких требований к когерентности лазеров.

Чаще всего когерентность принято характеризовать длиной когерентности — той разности оптических путей двух волн, при которой контраст интерференционной картины уменьшается в два раза по сравнению с интерференционной картиной, которую дают волны, прошедшие от источника одинаковое расстояние. Для различных лазеров длина когерентности может составлять от долей миллиметра (мощные лазеры, предназначенные для сварки, резки и других применений, не требовательных к этому параметру) до десятков метров (специальные, так называемые одночастотные, лазеры для требовательных к когерентности применений).

Кодирование паттернов помех

Как только становится известно, как выглядит рассеянный волновой фронт объекта или как он может быть вычислен, его необходимо зафиксировать на пространственном модулятора света (SLM), злоупотребляя этим термином, чтобы включить не только ЖК-дисплеи или аналогичные устройства, но также пленки и маски. В основном, доступны разные типы ПМС: чисто фазовые модуляторы (задерживающие световую волну), чисто амплитудные модуляторы (блокирующие освещающий свет), поляризационные модуляторы (влияющие на состояние поляризации света) и ПМС, которые могут объединять фазу / амплитудная модуляция.

Очевидно, что в случае чистой фазовой или амплитудной модуляции потери качества неизбежны. Ранние формы голограмм с чистой амплитудой просто печатались черно-белыми, что означало, что амплитуда должна была кодироваться только с одним битом глубины. Точно так же киноформа — это чисто фазовое кодирование, изобретенное в IBM на заре CGH.

Даже если полностью сложная фазовая / амплитудная модуляция была бы идеальной, обычно предпочтительнее чисто фазовое или чисто амплитудное решение, потому что его намного проще реализовать технологически. Тем не менее, для создания сложного светораспределения целесообразна одновременная модуляция амплитуды и фазы. К настоящему времени реализованы два различных подхода к амплитудно-фазовой модуляции. Один основан на фазовой или только амплитудной модуляции и последовательной пространственной фильтрации, другой основан на поляризационных голограммах с переменной ориентацией и величиной локального двулучепреломления.

Какие виды гель-лаков встречаются?

Сначала поговорим о гель-лаках с различными эффектами. На самом деле, вариантов здесь бесчисленное множество, но мы приведем лишь некоторые из них:

  • Однотонные — классика маникюра, цветное покрытие.
  • Камуфлирующие — близкие или идентичные цвету кожи, зачастую полупрозрачные.
  • Термолак — меняют свой цвет в зависимости от температуры тела и окружающей среды.
  • Текстурные — гель-лаки с добавлением мелких частиц, напоминающих песок или мех.
  • «Кошачий глаз» — в состав входят мельчайшие металлические частицы. После нанесения при помощи специального магнита на ногтях создается интересный узор.
  • Люминесцентные — светятся в ультрафиолетовом или неоновом освещении.
  • Шиммерные — гель-лаки с добавлением блесток. В свою очередь делятся на дуохромные и голографические. Разница состоит в количестве оттенков. Если дуохромные просто бликуют в зависимости от угла зрения, то голографические лаки способны переливаться радугой на солнце.
  • Кракелюр — гель-лак, который имеет свойство идти трещинами при высыхании. Часто наносится поверх цветного лака, который потом становится видно сквозь трещины.

Итак, мы кратко поговорили про основные виды гель-лаков. Теперь разберемся в различных технологиях покрытия. Существует всего три способа нанести гель-лак, они различаются между собой количеством фаз.

Голографический макияж: пошаговая фотоинструкция

Несколько идей для макияжа в духе «хамелеон», которые подойдут даже для деловых обедов и встреч. Расскажем, какие средства потребуются.

Голографическая подводка Eyes to Kill Designer Eyeliners от Giorgio Armani

Классическую палитру подводок, в которую входили синие, коричневые и черные оттенки, дополнили голографические розовый и бежевый.

Наносите их на тот же манер, что и классическую подводку, — выводя аккуратные стрелки тонким аппликатором.

В макияже они выглядят одновременно эффектно и деликатно. Главное — оставьте губы нетронутыми, это сделает мейкап «неземным». Если хотите сделать такие стрелки днем, то можете отказаться и от румян.

В вечернем макияже подводка Eyes to Kill удачно сочетается с сияющими ягодными помадами и хайлайтерами теплых оттенков. Кстати, подводки отличаются особой стойкостью и не требуют обновления в течение 12 часов. Их можно смешивать между собой — огромное поле для экспериментов!

Советуем почитать:

  • Блестящее решение: бьюти-средства с перламутровым эффектом
  • Стробинг: техника и секреты выполнения
  • Instagram-тренд: голограмма на губах

Сияющие помады для губ Rouge Unlimited от Shu Uemura

В коллекции культовых помад японского бренда представлены и голографические средства — оттенки holo, glitter, pearl, metal. Мы протестировали некоторые из них и сделали с их помощью макияж.

Все помады показали завидную стойкость — до 8 часов, хотя по текстуре больше напоминают бальзамы для губ. Кстати, за губами они действительно ухаживают не хуже: в составе есть ударная доза увлажняющих и питательных компонентов.

После тест-драйва помад Rouge Unlimited мы выяснили, что удачно они смотрятся не только на губах, но и на веках, если нанести их в качестве теней.

Если хотите усилить голографический эффект в макияже, просто густо нанесите помаду на подвижные веки тоже. Делать это удобно прямо из стика, после чего можно слегка растушевать границы пальцем. У средства мягкая текстура, благодаря чему оно легко распределяется, не скатывается и не сушит кожу.

Помада даже на веках держится долго, а смывается легко с помощью любого средства демакияжа.

Лучшие идеи голографического маникюра

В настоящее время голографические лаки находятся на пике популярности. Ниже собраны самые интересные и смелые идеи маникюра с его использованием.

Стемпинг с голографическим лаком

Маникюр предполагает глянцевое покрытие всех ногтей за исключением ногтя безымянного пальца фиолетовым гель-лаком, на оставшийся наносится голографический металлик. Данное цветовое решение является самым модным и актуальным на сегодня.

Голографический лак с дополнительным декором

Маникюр предполагает ровное покрытие всех ногтей и их украшение различными декоративными элементами (бульонками, стразами и т.д.).

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Библиография

  • Жан Табури, Голография , курс Высшей школы оптики , 2002 г.
  • Флоренс Вейль, Физическая оптика: интерференция, дифракция, голография. Исправленные уроки и упражнения , Эллипсы, 2005, 187 с.
  • Николя А. А. Брун, Три мольбы в пользу голографического искусства , L’Harmattan, колл. «Коротко об искусстве», Париж, 2008 г.

Внешние ссылки

Рельефные изображения

Стереоскопия Anaglyph  · стереоскопического устройства  · Autostereoscopy  · стереоскопический Base  · стереоскопический Карта  · hyperstereoscopy  · стереоскопического изображения  · Photostéréosynthèse  · стереоскопического рельефа Проекции  · стереоскоп  · Стереоскопия  · фотоснимок , дающий стереоэффект при рассматривании его через поляроидные очки
Стереоскопические очки   ·   · безель ЖК-шторка
Автостереограммы Автостереограмма  · Стереограмма
Фотограмметрия Стерео измерения  · Фотограмметрия
Голография Голография  · Голограмма
3D кино Кинотеатр 3-D  · Кинотеатр 4-D

Научная фантастика

Широкие очертания
  • Авторы
  • Определения
    • Жесткий
    • Мягкий
  • История
  • Золотой век
  • Новая волна
Поджанры
  • Предвкушение
  • Социальное ожидание
  • Климатическая фантастика
  • Антиутопия
  • Юмор
  • Либертарианство
  • Военный
  • Мультивселенная
  • Новый странный
  • Планета Опера
  • Постапокалиптический
  • Фантастический реализм
  • Научная фантастика
  • Slipstream
  • Космическая фантазия
  • Космическая опера
  • Космический вестерн
  • Ухрония
Киберпанк и производные
  • Биопанк
  • Киберпанк
  • Дизельпанк
  • Посткиберпанк
  • Solarpunk
  • Стимпанк
Культура
  • Энциклопедия научной фантастики
  • Фэндом
  • Женщины в литературе воображения
  • База данных спекулятивной фантастики в Интернете
  • Музей поп-культуры
  • NooSFere
  • Всемирная конвенция научной фантастики
Область, край
  • Германия
  • Франция
  • Италия
  • Япония
  • Польша
  • Квебек
Цена
Мультимедиа
  • Аврора
  • Хьюго
  • Seiun
Кино и телевидение
  • Курт-Сиодмак
  • Рэй-Брэдбери
  • Сатурн
Литература, искусство и аудио
  • Немецкий
  • Андре-Нортон
  • Аполлон
  • Артур-К.-Кларк
  • Поразительно
  • Aurealis
  • Британская научная фантастика
  • Комптон-Крук
  • Мемориал Дэймона-Найта
  • Мемориал Э. Смита
  • Главный приз воображаемого
  • Игнотус
  • Мемориал Джона-Вуда-Кэмпбелла
  • Курд-Ласвиц
  • Лямбда-литературный
  • Locus
  • Lodestar
  • Туманность
  • Иначе
  • Филип-К.-Дик
  • Прометей
  • Сбоку
  • Солнцестояние
  • Tähtivaeltaja
  • Теодор-Осетр
  • Урания
СМИ
Литература
  • Комиксы
  • Романы
Фильмы и сериалы
  • Хронология
  • Фильмы и сериалы
  • Токусацу
Концепции
Применяемый
  • Android
  • Астро-инженерия
  • Самовоспроизведение
  • Искусственное сознание
  • Голография
  • Искусственный интеллект
  • Невидимость
  • Мегаструктура
  • Нанотехнологии
  • Смоделированная реальность
  • Робот
  • Тахион
  • Mind Скачать
  • Терраформирование
Формальный
  • Парадокс Ферми
  • Дедушкин парадокс
  • Путешествие во времени
Жизнь
  • Гипотетическая биохимия
  • Эволюция
  • Инопланетянин
  • Генная инженерия
  • Биологическая война
Пространство-время
Явления
  • Путешествие во времени
Сверхсветовая скорость
  • Ansible
  • Искажение
  • Гиперпространство
  • Звездные ворота
Вселенная
  • Силовое поле
  • Мультивселенная
  • Воображаемая планета
  • Теория Хайма
Социальное
  • Межзвездная археология
  • Мировое правительство
  • гомосексуальность
  • Либертарианство
  • Первый контакт
  • Проволюция
  • Теория древнего космонавта
похожие темы
  • Афрофутуризм
  • Исследования в области науки и технологий
  • Фантазия
  • Будущее
  • Фильм ужасов
  • Литература воображаемого
  • Меха
  • Магический реализм
  • Научная фантастика
  • Техно-триллер
  • Ухрония
  • Категория
  • Портал
  • Физический портал
  • Портал оптики

Принцип

Когда объект фотографируется обычным способом, яркость различных точек этого объекта регистрируется на чувствительной поверхности . Другими словами, учитывается только мощность световых волн на единицу площади, излучаемых этим объектом.

Мы не можем записать фазу света. Никакая чувствительная поверхность ( сетчатка , фотопластинка , полупроводниковый датчик и т. Д.) Не является фазочувствительной. В голограмме эту трудность можно обойти, создав помехи свету, исходящему от сцены, с помощью опорного пучка когерентного света . Таким образом, на фотографической пластинке записывается интерферометрическое изображение, образованное более или менее светящимися зонами. Самыми яркими будут те области, в которых свет, исходящий от сцены, и опорный луч находятся в фазе. Эта яркость также будет зависеть от амплитуды света, падающего от сцены.

Записанная и обработанная таким образом голограмма будет считана путем освещения ее пучком монохроматического света, аналогичного тому, который используется в качестве эталона. Голограмма пропускает больше света в местах, где амплитуда света, исходящего от сцены, была больше, и особенно там, где фаза этого света была близка к фазе опорного луча. Голограмма не фиксирует фазу света (это невозможно), но записывает места, где фаза «была правильной». Таким образом, во время считывания фаза света, выходящего из голограммы, не идентична фазе света, который она записала, но достаточно близка, так что эта фазовая информация позволяет восстановить глубину объекта и воссоздать реальный образ (в оптическом смысле) сцены.

Голограмма выглядит как более или менее однородная серая пленка. Детали практически не видны, поскольку их размеры сопоставимы с длиной волны света (полмикрона для зеленого).

Достоинства и недостатки

Голографический лак – несомненное достояние ногтевого сервиса. Он имеет как положительные, так и отрицательные качества, о которых будет рассказано ниже.

Ключевые достоинства голографического лака:

Визуально выравнивает ногтевую пластину, делает ее более красивой с эстетической точки зрения;
Создает уникальный искрящийся маникюр, который привлекает внимание;
Имеет широкую палитру цветов и оттенков;
Не требует дополнительных декоративных элементов и украшений, может наноситься на ногти самостоятельно;
Быстро высыхает;
Имеет достаточно плотную текстуру, которая не течет и не скатывается при работе;
Хорошо смотрится на ногтях как в жизни, так и на фото, может использоваться при проведении фотосессий.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести следующие свойства:

  1. Лак может трескаться от резких перепадов температуры;
  2. В редких случаях теряет глянцевый эффект, становясь матовым, от пара или горячей воды;
  3. Меняет цвет – иногда это свойство может рассматриваться как недостаток. Например, если вы хотели получить какой-то конкретный оттенок, а из-за смены освещения ваши голографические ногти стали выглядеть по-другому.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сделать вывод, что существенных недостатков гель лак голографик не имеет.

Примечания[править | править код]

  1. Gabor D. A new microscopic principle // Nature.-1948.-V.161.-PP.777-778.
  2. Информация о Дэннисе Габоре с сайта Нобелевского комитета (англ.)
  3. Leith E. N. and Upatnieks J. Wavefront reconstruction with diffused illumination and three-dimensional objects // J. Opt. Soc. Am.—1964.—V. 54.—P.1295.
  4. Лейт Э., Упатниекс Ю. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА // Успехи физических наук.-1965.-Вып. 11.-С.521-538
  5. Денисюк Ю. Н., Суханов В. И. Голограмма с записью в трехмерной среде как наиболее совершенная форма изображения // Успехи физических наук.-1970.-Вып. №6.
  6. Д. А. Владимиров и др. Оптимизация записи голограмм на аддитивно окрашенных кристаллах KCl // Оптика и спектроскопия.-2005.-Т.99, № 1.-С.147-150.

Почему ученые изучаю теорию голограмм

Причина, по которой физики вообще заинтересовались голографическим принципом, в то время как стандартная модель Большого Взрыва выглядит куда понятнее и логичнее, заключается в том, что в последней есть некоторые пробелы, но эти пробелы являются настолько фундаментальными, что замедляют процесс нашего понимания всех физических законов в целом и еще в зародыше.

Согласно сценарию Большого Взрыва, химические реакции привели к очень масштабному расширению изначального пространства, приведшего к формированию нашей Вселенной. И на раннем этапе ее рождения скорость этого расширения (инфляции) была колоссальной. В то время как большинство физиков поддерживают теорию космической инфляции, пока еще никому не удалось выяснить точный механизм, отвечавший за это резкое расширение Вселенной со скоростью быстрее скорости света и роста с субатомного уровня до нынешнего. Все произошло практически мгновенно.

Беда в том, что ни одна из наших нынешних теорий не способна объяснить, как это все работает в связке. Взять, например, общую теорию относительности, которая отлично объясняет поведение больших объектов, но при этом не способна объяснить поведение самых маленьких. Это уже среда квантовой механики, которая, в свою очередь, не способна объяснить многие другие вещи. Все это печалит еще сильнее, когда необходимо объяснить, как в буквальном смысле вся существующая во Вселенной масса и энергия изначально были сосредоточены в крошечном пространстве. Одна гипотеза пытается объединить сразу оба явления, другая, о квантовой гравитации, говорит, что если можно отбросить одно пространственное измерение, то можно отбросить и гравитацию в ваших вычислениях, чтобы упростить задачу по расчетам.

Термины

  • Лазер – прибор для создания монохроматического когерентного светового луча.
  • Интерференция – созданный суперпозицией эффект у двух систем волн из-за атмосферных и прочих влияний.
  • Галогенид серебра – светочувствительные химикаты, применяемые в фотографической пленке.

Голография – метод создания трехмерных изображений. Основывается на использовании лазера, помех, дифракции и записи световой интенсивности. Если позиция и направленность системы просмотра меняются, то перемены возникают и в изображении, делая его трехмерным.

Лазер: Голограммы создают через применения вспышки света, освещающей сцену, а затем отпечатывается на носителе записи. Но часть светового луча обязана светиться на самом носителе – этот второй луч именуют опорным пучком. Голограмма нуждается в лазере, как единственном световом источнике. Чтобы избавиться от помех, голограммы создают в темноте или на нижнем уровне света в другом цвете лазерного луча. Экспозиция контролируется затвором или электронным сигналом.

Для записи голограммы нужна световая вспышка, освещающая сцену. Также одна часть луча должна светиться на самом носителе – опорный луч

Аппарат: голограмму можно создать блестящей частью светового луча на самом носителе, а вторая размещается на объекте так, чтобы часть рассеянного света попала на носитель. Более гибкая компоновка нуждается в том, чтобы лазерный луч прошел сквозь ряд изменяющихся элементов. Первым будет лучевой разделитель. Он делит пучок на два идентичных луча, направленных в разные стороны:

  • освещение – распространяется при помощи объективов и нацелен на сцену зеркалами.
  • опорный луч – распространяется линзами, но не соприкасается со сценой, а движется к носителю записи.

В качестве носителя используют различные материалы. Наиболее распространенный вариант – пленка, напоминающая ту, что используют для фотографий, но с повышенной концентрацией светло-реактивных зерен. Этот слой устанавливают на прозрачную подложку (стекло или пластик).

Процесс: Если два луча прибыли к носителю, то световые волны сталкиваются и мешают. Именно этот и закрепляется на носителе. Картинка будет случайной, потому что отображает сами помехи, а не оригинальный световой источник. Интерференционную картину можно воспринимать как кодированную версию сцены, для просмотра которой нужен ключ – исходный световой источник.

Его роль играет лазер, идентичный тому, что применили при создании голограммы. Он дифрагируется по поверхностному образцу, формируя поле света. Изображение будет виртуальным.

Интерференционная картина выступает кодированной версией сцены, нуждающейся в ключе – исходный световой источник. В его роли выступает лазер, идентичный тому, что использовали при записи голограммы. Луч падает на поверхность и следует по образцу, создавая поле света

История и квантовые механические величины
  • Фотоэлектрический эффект
  • Фотонные энергии ЭМ-спектра
  • Энергия, масса и импульс фотона
  • Последствия квантовой механики
  • Двойственность волновых частиц
  • Дифракционное повторение
  • Волновая функция
  • Де Бройль и волновая природа материи
  • Принцип неопределенности Гейзенберга
  • Философские последствия
Приложения квантовой механики
  • Флуоресценция и фосфоресценция
  • Лазеры
  • Голография
  • Периодическая таблица элементов
  • Рентгеновские лучи
  • Квантово-механический взгляд на атомы