Содержание
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Игра для старших дошкольников «Звёздный час. Космос»
- Стихи про космос для детей 5-6 лет
- Разделы астрономии для детей
- Космические корабли, станции, марсоходы, луноходы
- Ход занятия
- Ход занятия
- Космос. Все о космосе для детей — Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)
- О «Востоке»
- Космос. Все о космосе для детей — Конспект ООД по рисованию «Путешествие в космос» в технике «граттаж» для детей старшей группы
- Что же такое Вселенная
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Ход НОД:
- Зачем люди придумали созвездия
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Игра для старших дошкольников «Звёздный час. Космос»
Публикация «Игра для старших дошкольников «Звёздный час….»
Игра для старших дошкольников «Звёздный час» Играют несколько участников. Им раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. На каждый вопрос даётся 5 вариантов ответов, участники должны выбрать верный. За каждый правильный ответ участники получают по звёздочке. Победит тот ,кто наберёт…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Найди пару ракете»
Цель: разнообразить материал для игр к тематическим праздникам. Задачи: -изготовить эстетически привлекательный материал, аккуратно вырезать, обклеить фольгированным скотчем; — пополнить материал для дидактических игр в младшей группе. Материал для работы: картон плотный,…
Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами и вращающейся стрелкой-указателем в середине в виде космического корабля с игрушками собак-космонавтов, тематические конверты с…
Космические игры в старшем дошкольном возрасте
Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению космического пространства. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе нужно давать им уже в старшем…
Стихи про космос для детей 5-6 лет
Стих «Планеты» (А. Хайт)
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Короткий стих для дошкольников про Юрия Гагарина
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Короткий стих «Сатурн» (В. Степанов)
У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.
Известный стих «Стану космонавтом!»
Космонавтом стану я —
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-
Земля одна,
Будет ждать меня она.
Стих для детей про ракету (Н. Мигунова)
Мы с друзьями во двореСтроили ракету.Только топлива у нас,К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететьК Марсу и Венере.Но у нас всё впереди.В это твердо верю!
Стих «Луна»
Ночь на небе темно-синемИспекла румяный блин?Из космической корзиныПрикатился апельсин?
Или блюдце золотоеЗасияло в вышине?..Фантазировать, порою,Так занятно при луне!
Детский стих о комете
Какое роскошное диво!Почти занимая полсвета,Загадочна, очень красиваПарит над Землёю комета.И хочется думать:
— ОткудаЯвилось к нам светлое чудо?И хочется плакать, когдаОно улетит без следа.А нам говорят:
— Это лёд!А хвост её — пыль и вода!Неважно, к нам Чудо идёт,А Чудо прекрасно всегда!(Римма Алдонина)
Комета
Раскинув свой огнистый хвост,Комета мчится между звёзд:— Послушайте, созвездья,Последние известия,Чудесные известия,Небесные известия!Несясь на диких скоростях,Была у Солнца я в гостях.Я Землю видела вдалиИ новых спутников Земли.Я уносилась от Земли,За мной летели корабли!(Г.Сапгир)
Стих про «Млечный Путь»
Чёрный бархат небаЗвёздами расшит.Светлая дорожкаПо небу бежит.От края и до краяСтелется легко,Как будто кто-то пролилПо небу молоко.Но нет, конечно, в небеНи молока, ни соку,Мы звёздную системуСвою так видим сбоку.Так видим мы ГалактикиРодной далёкий свет -Простор для космонавтикиНа много тысяч лет.
(Римма Алдонина)
Астроном
— Всё,- сказал я твёрдо дома, -Буду только астрономом!НеобыкновеннаяВокруг Земли Вселенная!
(Римма Алдонина)
Хочу стать!
Как заманчивоСтать астрономом,Со Вселенною близко знакомым!Это было бы вовсе не дурно:Наблюдать за орбитой Сатурна,Любоваться созвездием Лиры,Обнаруживать чёрные дырыИ трактат сочинить непременно -«Изучайте глубины Вселенной!»
(Ю.Синицын)
Стихи о звездах
Что такое звёзды?Если спросят вас -Отвечайте смело:Раскалённый газ.И ещё добавьте,Что притом всегдаЯдерный реактор -Каждая звезда!
(Римма Алдонина)
Разделы астрономии для детей
Солнечная система |
Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик и других странных объектов. Мы начнем обзор с Солнечной системы, а именно с планет и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните! Планеты расписаны по порядку с картинками и фото, поэтому детям будет интересно познакомиться с соседними мирами, вращающимися вокруг Солнца. К некоторым добавлены видео и мультики, которые в доступной визуальной форме раскрывают документальную составляющую информации. Космос для детей становится максимально понятным и доступным.
Объекты глубокого космоса |
Мы покидаем пределы Солнечной системы и отправляемся в занимательное путешествие по просторам открытого космоса. По пути нам встретится множество странных и загадочных объектов: галактики, астероиды, кометы, метеориты, черные дыры, туманности, звезды и квазары, к каждому из которых предоставляется занимательный рассказ с фактами и фото. Вперед к приключениям:
Мы рады, что вы остановились на нашем сайте для познания астрономии. Мы постарались сделать все статьи максимально интересными и понятными, чтобы каждый любопытный ребенок мог с радостью исследовать красоту нашей Вселенной. Здесь вы сможете узнать все о Солнечной системе и ее планетах, а также познакомитесь с удивительными космическими объектами и даже перешагнете границы галактики Млечный Путь. Мы верим, что раздел «Астрономия для детей» поможет совершить это захватывающее и познавательное путешествие.
Обучающие игры |
Внимание! Для правильной работы приложений необходимо использования компьютера, а не мобильного телефона. Интересные обучающие игры для детей связаны с астрономией с космосом, поэтому дети всех возрастов смогут не только получить удовольствие от процесса, но и узнать много нового о планетах Солнечной системы, проблемах космического мусора, а также силе гравитации
Ребенок способен играть в режиме онлайн совершенно бесплатно. К каждой игре предоставляется понятная инструкция. Развивающие игры для детей любого возраста станут замечательным дополнением к книгам и учебникам, а также помогут скоротать время с пользой.
Ответы на частые вопросы |
Наука о Вселенной слишком огромная, так как включает буквально все, что существует: все разновидности небесных объектов и формирований, материю и прочие явления. Здесь собраны ответы на частые вопросы по астрономии. Это полезно для детей, потому что помогает доступно и понятно освоить базу, чтобы потом приступить к более серьезным темам. Это также и помощь родителям, которые хотят объяснить своему ребенку, как устроен это мир на доступном языке. Ответы представлены в виде увлекательных документальных видео — мультики для детей.
Космические корабли, станции, марсоходы, луноходы
Самый первый космический аппарат полетел в космос в 1957 году — за 4 года до Юрия Гагарина, и тоже в Советском Союзе. Это был первый искусственный спутник Земли, похожий на шарик с четырьмя ножками. Он летел и попискивал — передавал на Землю радиосигналы.
С тех пор люди придумали и запустили в космос много аппаратов и станций. Некоторые летают по орбите вокруг Земли, ведут съемки нашей планеты, передают нам фотографии и другие сообщения. Благодаря им у нас есть точные карты, а еще мы лучше предсказываем погоду. Другие космические корабли, например, американский «Вояджер», улетают далеко-далеко, чтобы посылать нам снимки других планет. Третьи приземляются на Луну или Марс, ездят по ним и посылают на Землю сообщения — это луноходы и марсоходы. Луноходы даже смогли отправить обратно на Землю образцы лунной пыли.
Самые сложные корабли — это те, на которых летают космонавты. Есть целые космические станции, которые отправили на орбиту Земли, чтобы космонавты могли прилетать туда, как на работу, и проводить исследования. Сейчас самая крупная станция на орбите — это российская «Международная космическая станция» (МКС), на ней работают космонавты из разных стран. Чтобы запустить космонавта или груз с Земли в космос, нужно много топлива. Когда взлетает ракета, она сжигает это топливо и почти целиком сгорает сама — остается только маленькая капсула, которая летит дальше по своим делам. Но сегодня конструкторы создают «многоразовые» ракеты, которые не сгорают при взлете, а возвращаются на землю — это ракеты Илона Маска «Фальконы».
Что посмотреть и почитать: игровые фильмы «Салют-7» (12+), «Человек на Луне» (12+), российский мини-сериал про космическую гонку «Открытый космос». Книги А.Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам», Н.Акулова, М.Корниенко «Чему я могу научиться у Сергея Королева», О.Соломатина «Чему я могу научиться у Илона Маска».
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
2. Беседа о космосе.
— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)
— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.
Что вы видите?
— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3. Физминутка «Космическая».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) — Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.
— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) — Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
Длительность занятия 15 минут
Используемая литература и интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
Программа «От рождения до школы
Ход занятия
Дети под космическую музыку дети входят в зал, рассматривают картины и рассаживаются на стульчики.
1 часть. История о космосе.
Ведущий. Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве. В начале люди решили проверить безопасность полетов на собаках. Выбрали не породистых собак, а дворняжек, так как они выносливые, неприхотливые и смышленые.
В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа) и благополучно приземлились.
Затем полет в космос совершил первый космонавт. Как его звали?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам мог.
Поет об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущий. Какого числа полетел Гагарин в космос?
Дети. 12 апреля!
Ведущий. Теперь это День космонавтики. А на чем Ю. А. Гагарин полетел в космос?
Дети. Он полетел на ракете!
Ведущий. Давайте на простом примере посмотрим, как летит ракета (надувается воздушный шарик и затем отпускается). Когда воздух закончится – шарик упадет. Наш шар летел как ракета, пока в нем был воздух. По такому же принципу летит ракета, только у нее не воздух, а что? (горючее). При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем (воспитатель показывает картинку).
2 часть. Просмотр презентации.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и узнаем много интересного про космос (во время просмотра презентации воспитатель ведет беседу с детьми).
3 часть. Дидактическая игра «Собери ракету»
Ведущий. Теперь мы с вами много знаем о космосе и о космонавтах.
Ребенок.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать.
У медведиц погостить
Их коврижкой угостить.
Уж такая их природа
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
Если силы наберу
Заверну и на луну,
И к веселым марсианам
Непременно загляну.
Воспитатель. Ну а полетим мы на ракете. Давайте все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)
4 часть. Физкультурная разминка.
Воспитатель. Молодцы, ракета готова.
Дети встают в круг и проводится физкультминутка.
Мы летим на ракете (бежим по кругу)
Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)
Мы здоровые дети
В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)
Вот закончился полет
Отдыхает звездолет. (садимся)
5 часть. Просмотр мультфильма про космических собак Белку и Стрелку «День космонавтики»
6 часть. Заключение и обсуждение.
А что вы запомнили?
Когда полетели животные? (19 августа.)
Когда был первый полет человека? (12 апреля.)
Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Ну, что же нам пора возвращаться в группу. Дети под космическую музыку уходят из зала.
Космос. Все о космосе для детей — Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к…»
Задачи: Образовательные: — учить детей внимательно слушать и понимать обращённую речь; — побуждать детей участвовать в коллективной беседе; — развивать внимание, мышление и воображение. Коррекционные: — автоматизировать звук «З» в словах и предложениях; — развивать умение..
«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
1.Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений детей о космосе, закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10. 2.Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики; координации…
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»
Непосредственно образовательная деятельность»Полет в космос». Интеграция областей :познание,коммуникация,социализация,здоровье и физическая культура,музыка,художественное творчество. Цель :обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих. Задачи : 1.Систематизировать…
«Полет в космос». Конспект занятия по математике с учетом требований ФГТ в старшей группе
Астафьева Г. И. Тема : Полет в космос. Возрастная группа: 5 – 6 лет Задачи: — образовательные : закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система. -…
О «Востоке»
Мы привыкли к виду ракеты — грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.
Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м
При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем от системы мягкой посадки корабля — спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками – на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!
Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.
Космос. Все о космосе для детей — Конспект ООД по рисованию «Путешествие в космос» в технике «граттаж» для детей старшей группы
Публикация «Конспект ООД по рисованию «Путешествие в космос» в технике «граттаж»…»
Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи : Образовательные: -закреплять знания детей о технике «граттаж», учить использовать в работе прием «процарапывания»; -закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов; -обобщить знания детей о…
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»
Тема: Космические летательные аппараты. Цель: научить создавать модели космических кораблей по схеме используя деревянный конструктор, выполнение коллективной работы. Задачи: Образовательные: -расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении,…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическая школа» для детей старшей группы с ФНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Космическая школа» для детей старшей…
Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели планеты Марс»
Цель: Раскрытие творческого потенциала воспитанников, двигательной, познавательно-речевой активности в соревновательной среде. Задачи: Коррекционно – образовательные: •Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме «Космос», «Моя Родина — Россия»);…
Что же такое Вселенная
Вселенная — это все-все звезды, планеты, кометы, астероиды — все вещество, которое есть вокруг нас. Мы знаем про нее только то, что она очень-очень большая. Как она возникла и как развивается — одна из самых больших загадок.
Но многие ученые считают, что 13 миллиардов лет назад случился Большой взрыв, и из него родилась Вселенная. После взрыва она начала расширяться во все стороны: сначала это были просто вихри энергии, потом из них появились крошечные частицы, затем они соединились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложен весь наш мир. Тогда еще свет свободно перемещался в пространстве, но через сотни миллионов лет атомы собрались в огромные облака, которые сгустились и стали первыми звездами. Потом эти звезды разделились на группы — галактики, и Вселенная стала похожа на то, что мы видим сейчас. Вокруг многих звезд появились планеты.
Вселенная растет, и пока никто не знает, что будет дальше. Может быть, она будет расти бесконечно, а может, через долгое время начнет сжиматься обратно.
Что посмотреть и почитать: мини-сериал ВВС «Начало и конец Вселенной», полнометражка от National Geographic «Путешествие на край Вселенной». Художественная повесть Е.Левитана «Сказочные приключения маленького астронома».
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»
Непосредственно образовательная деятельность»Полет в космос». Интеграция областей:познание,коммуникация,социализация,здоровье и физическая культура,музыка,художественное творчество. Цель:обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих. Задачи: 1.Систематизировать…
«Полет в космос». Конспект занятия по математике с учетом требований ФГТ в старшей группе
Астафьева Г. И. Тема: Полет в космос. Возрастная группа: 5 – 6 лет Задачи: — образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система. -…
Ход НОД:
Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН
Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.
Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети:да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (ракета)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Зачем люди придумали созвездия
Люди с древних времен смотрели на небо и видели на нем зверей, птиц и героев из своих мифов и сказок. Они были как будто нарисованы с помощью звезд, и такие фигуры на небе называют созвездиями. У каждого созвездия были названия, например: Малая Медведица и Большая Медведица, Лебедь, Рыбы, Малый Пес. А еще названия есть у ярких звезд: Альтаир, Вега, Бетельгейзе. Звезды в одном созвездии не обязательно находятся близко друг к другу, между ними могут лежать огромные расстояния, просто с Земли кажется, что они рядом.
Каждый народ находил свои узоры-созвездия на небе и называл их по-своему. Мы сегодня пользуемся теми названиями, которые придумали древние греки. Созвездия нужны были людям не просто для красоты — они помогали ориентироваться во время путешествий, когда еще не было ни навигатора, ни компаса. Например, люди знали, что Полярная звезда в хвосте Малой Медведицы всегда указывает на север.
Что посмотреть и почитать: сериал ВВС «Наблюдение за звездами». Книга А.Ганери «Легенды ночного неба»
Потрясающие фотографии из реальной жизни космонавтов, подборка фотографий Земли из космоса, выход в открытый космос, эксперименты, стыковка космических кораблей — на сайте Роскосмоса
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»
Цель: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином . Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание . Учить детей подбирать нужные слова в…
Конспект занятия в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе по теме «Неделя космонавтики. Голубь мира, гармонии и красоты.» Цели: — формировать у детей представление о Мире, о необходимости мирного сосуществования всех людей на планете; — воспитывать бережное отношения к природе Земли; — формировать интерес к профессии космонавта; — развивать творческие способности, воображение; — расширять…