Комплексное занятие в старшей группе «луна-спутник земли»

Содержание

Как интересно объяснить ребёнку в первом классе, что такое Луна

Поскольку первоклассник — это вчерашний дошкольник, конечно же, не нужно «загружать» ребёнка научными терминами. Объяснять всё нужно последовательно и простым языком, обязательно сопровождая рассказ иллюстрациями и увлекательными видео. Будет замечательно также использовать макет Земли (глобус) и само́й Луны.


Если взрослый будет сопровождать свой рассказ показом вращающихся макетов, школьник будет просто в восторге

Спутник Земли

Начать рассказ взрослому нужно с объяснения слова «спутник». Это человек, который совершает путь вместе с кем-то, сопровождает его. Вот и Луна точно так же сопровождает нашу планету Земля во время её движения вокруг Солнца.

Луна — единственный спутник нашей планеты, в то время как у других их может быть два (у Марса) и даже несколько десятков (у Юпитера, Сатурна).

Интересно, что Луна к нам повёрнута всегда одной стороной, поскольку время её обращения вокруг своей оси такое же, как время обращения вокруг Земли.

Детям кажется, что Луна сама светится, озаряя ночное небо. На самом деле это не так: спутник просто отражает солнечный свет. В разное время это он делает это по-разному, поэтому луна бывает полной, в виде полумесяца (серпа), а иногда она почти не видна (новолуние).


Ребёнку будет интересно научиться определять фазу Луны

Как появилась планета

У учёных есть несколько версий о происхождении Луны:

  1. Самая популярная. Когда-то давно наша планета столкнулась с больши́м небесным телом. В результате часть земного материала оторвалась и разлетелась на мелкие кусочки. Они стали вращаться вокруг Земли и со временем соединились вместе, сформировав Луну (недаром наша планета и её спутник очень похожи по составу).

    Теория о столкновении Земли с небесным телом — самая популярная

  2. Когда-то Луна была астероидом. Пролетая мимо Земли, он был захвачен её притяжением и стал спутником.
  3. Когда наша планета только формировалась, изначально Земля и Луна были одной расплавленной массой, затем она разорвалась на две части.
  4. Раньше Луна была спутником Венеры (соседней к нам планеты), а Земля просто её перетянула.

Внутренний состав Луны

Луна представляет собой каменный шар, по размеру в 4 раза меньше Земли. При этом спутник намного легче своей планеты — в 81 раз.

У Луны очень маленькое ядро, состоящее в основном из железа. Остальная часть — это мантия, представленная горными породами, особенно богатыми железом, кремнием и магнием.


Ядро Луны гораздо меньше, чем у Земли

Поверхность

Поверхность спутника усеяна острыми камнями, горами и множеством круглых ям — кратерами. Учёные считают, что это следы метеоритов, которые бомбардировали Луну из космоса, а также результат извержения вулканов. Сверху всё покрыто мельчайшим песком — лунной пылью.


Лунная поверхность очень неровная, состоит из гор, острых камней, вся усеяна кратерами

Многие думают, что у Луны нет атмосферы. На самой деле она есть, но очень слабая — в 10 триллионов раз менее плотная, чем земная. Это просто очень разреженные газы (водород, гелий, неон, аргон). Кислорода здесь нет, поэтому дышать на Луне мы бы не смогли.

Здесь нет ветра, поэтому и ямы от метеоритов не меняются. Да и след, который оставил здесь космонавт, останется неизменным миллионы лет.

У Луны тоже есть своя сила притяжения (как у Земли). Но она намного меньше (в 6 раз слабее): так, если бы мы оказались на спутнике, наше тело бы весило меньше в 6 раз.

Погода

Поскольку у Луны очень слабая атмосфера, днём этот каменный шар нагревается до 130 °С, а ночью охлаждается примерно до — 170 °C. Здесь никогда не идёт дождь, снег, не бывает туманов, ветра.

Влияние Луны на Землю

Оказывается, Луна не просто вращается вокруг нашей планеты, а оказывает на неё влияние. Её тяготение создаёт приливы и отливы в морях и океанах (в озёрах это проявляется в меньшей степени).


Луна влияет на нашу планету — создаёт приливы и отливы

Вода то поднимается, то опускается, причём сильнее это бывает выражено на той стороне Земли, которая в этот момент повёрнута к Луне. Кроме того, за счёт приливного торможения спутник замедляет нашу планету: так, каждые сто лет длительность дня на Земле увеличивается на 2,3 миллисекунды. В то же самое время Луна очень медленно, но постоянно отдаляется от нас — ежегодно на 3,8 см.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна. По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Процесс изготовления ночника-луны из подручных недорогих материалов

На самом деле сделать красочный осветительный прибор для дома из светодиодов крайне просто. Тут не нужно тратить много времени, а потребуется лишь недорогой светодиодный фонарь и немного теплоизоляционной пены. Процесс изготовления очень прост и займет от часа минимум, но зато можно сделать красочный фонарь в предельно сжатые сроки. Для изготовления ночника-луны понадобится:

  1. Один фонарь с аккумуляторной батареей и светодиодами в качестве источника освещения
  2. Гидроизоляционная пена
  3. Круглая форма, в которую потребуется залить пену для получения формы луны
  4. Острый нож
  5. Ложка
  6. Шкурка

Таким образом, процесс изготовления осветительного ночного фонаря дело достаточно легкое. Понадобятся копеечные исходные материалы, а удовольствие фонарь будет ночью производить значительное.

Процесс изготовления из подручных материалов ночного светильника-луны из подручных материалов

Процесс изготовления занимает два этапа. На первом этапе нужно отлить форму луны, он же будет корпусом светильника. Но для этого потребуется найти или смастерить округлую заготовку, куда потребуется залить гидроизоляционную пену, которая стоит копейки. Через полчаса, когда она застынет, нужно будет с помощью шкурки отшлифовать ее поверхность, чтобы не было множества неровностей. Точнее потребуется убрать слишком уж серьезные неровности и лишний материал.

Но полностью от неровностей сферу не стоит очищать, что придаст сфере большую сходность с луной. Затем потребуется разрезать сферу пополам и вынуть сердцевину

Стоит действовать крайне осторожно, так как пена после застывания все равно остается крайне ненадежным материалом для обработки. Второй этап изготовления красочного ночника-луны заключается в том, чтобы вставить целиком фонарь в сферу

Многие советуют вытащить из фонаря светодиоды, и подключить их к батареям. Но в этом случае батареи придется вставлять внутрь луны, и периодически придется светильник открывать, чтобы меня ненадежные батареи, что приведет к поломке ненадежного корпуса ночника-луны. Выходит один- вставить сам заряжающийся светодиодный фонарь внутрь луны. При этом придется проделать сзади отверстие, чтобы конец светильника выступал немного наружу.

Дальше решится вопрос и подставки- самозаряжающийся фонарь-луну можно подключить к электропитанию на стене или через другое приспособление на тумбочке или столе, и нужно будет лишь включить его. В итоге фонарь будет выполнять свою работу эффективно, освещать пространство окружающее, а сфера будет светиться ярко, будоража воображение ребенка, что перед ним настоящая луна.

Луна

Written by Jack Sparrow. Posted in Юный географ

Луна — естественный спутник Земли и ближайшее к ней небесное тело.

Движется Луна вокруг Земли по эллиптической орбите на среднем расстоянии 384 395 км с периодом в 27,32 средних солнечных суток (сидерический месяц). Вращение Луны вокруг ее оси происходит с тем же периодом, поэтому она обращена к Земле всегда одной и той же стороной. Обратная сторона Луны сфотографирована в 1959 г. советской автоматической межпланетной станцией «Луна-3».

Диаметр Луны — 3476 км, масса в 81,5 раза меньше массы Земли. Температура на поверхности колеблется от —160 на теневой стороне до +120°С — на освещенной. В зависимости от положения Луны на небе относительно Земли и Солнца происходит смена фаз Луны — различных форм видимой ее части при движении вокруг Земли.

Различают 4 основные фазы: новолуние, когда Луна находится между Землей и Солнцем и ее совсем не видно; первая и последняя четверти, когда направление с Земли на Луну и на Солнце образует прямой угол и видна половина освещенной Луны; полнолуние, когда Луна находится в направлении, противоположном Солнцу, и видна как полный диск. Продолжительность смены фаз Луны — 29,53 суток. При солнечном затмении во время новолуния Луна проходит точно между Землей и Солнцем.

Поверхность Луны гористая с огромным количеством крупных и мелких кратеров, цирков и темными поверхностями, называемыми морями и озерами, покрытыми затвердевшей лавой. Там нет атмосферы и воды. Луна исследована американскими экспедициями (1969—1972) и советскими самоходными аппаратами-луноходами (1970—1973), управляемыми с Земли. Лунный грунт изучен в лабораториях. Это обломочно-пылевой материал с частицами метеоритов и вулканическими породами типа базальтов.

Исследования Луны имеют большое значение для познания закономерностей эволюции Солнечной системы и особенностей строения Земли. Сравнивая нашу планету с Луной и другими небесными телами, можно выяснить, например, геологическую роль биосферы.

Из небесных явлений людей издавна страшили лунные и солнечные затмения. При лунном Луна попадает в тень Земли. Если тень, которую Земля отбрасывает от себя, закрывает Луну целиком, то получается полное затмение, а если не всю, то частичное. Чтобы получилось лунное затмение, нужно Солнцу, Земле и Луне встать на одну прямую линию и Земля должна находиться между Солнцем и Луной.

Определение времени по луне и компасу

В различное время месяца мы наблюдаем с Земли определенные фазы Луны в виде полного ее диска и отдельных частей: 3/4, 1/2, 1/4, заключающих в себе определенное число долей диаметра лунного диска. В новолуние лунного диска не видно: это начало месяца. С этого момента Луна начинает прибывать, находясь на пути к полнолунию. Для того чтобы узнать, прибывает или убывает Луна, к видимому ее серпу мысленно приложите какой-нибудь предмет, например карандаш. Если он образует с серпом букву Р (читаем «рождается»), то Луна прибывает. А если серп представляет собой букву С (читается «стареет»), то Луна убывает, находясь на пути от полнолуния к новолунию.

Время по Луне и компасу определяется так же, как по Солнцу и компасу, но с учетом освещенности Луны. Рассмотрим три основных случая.

Луна прибывает. Ориентируем компас буквой С (север) в направлении на Луну и отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до этого направления. Получаем ее азимут, равный, например, 270°. Полученный азимут на Луну делим на 15 и прибавляем 1; 270:15=18; 18+1 = 19. Таким образом, определяем, что видимая часть Луны составляет пять долей по ее диаметру из расчета, что полный диск (условно) содержит 12 долей, и прибавляем их; 19+5=24. Это и есть интересующее нас время, т. е. 24 ч. Если сумма превышает 24, то из нее надо вычесть столько же.

Полнолуние. Поступаем точно так же, как и в первом случае. Допустим, что азимут на Луну составляет 90°. 90:15=6; 6+1=7. Диаметр диска Луны виден здесь, поэтому прибавляем еще 12. 7+12=19, т. е. время 19 ч, или 7 ч вечера. В этом случае Луна на востоке. Когда Луна находится на юге, азимут равен 180°, время — 1 ч. Когда Луна на западе, азимут равен 270°, время — 7 ч утра.

Луна убывает. Поступаем точно так же, как и в обоих предыдущих случаях, только отсчет в долях диаметра видимого диска Луны не прибавляем, а вычитаем. Допустим, что азимут Луны, определенный по компасу — 165°. Тогда 165:15 = 11; 11 + 1 = 12; 12—9 (число долей диаметра диска) = 3. Определяя время по Луне и компасу, помните, что когда Луна прибывает, отсчеты видимых долей лунного диска прибавляют к полученному числу часов, а когда Луна убывает, эти отсчеты вычитают.

Луг

Материк (континент)

Материалы близкие по теме не найдены

Описание Луны. Астрономические характеристики Луны. Движение Луны:

Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна – самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет (Меркурия и Венеры) их нет.

Видимая звёздная величина полной Луны на земном небе — −12,71m. Луна – второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца.

Расстояние между Луной и Землёй меняется от 363 104 км до 405 696 км. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км (0,002 57 а. е., ~ 30 диаметров Земли). Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите. Эксцентриситет орбиты ярко выражен и составляет 0,0549. Это приводит к тому, что видимый диаметр Луны постоянно меняется от 29 до 32 угловых минут. Луна обращается по своей орбите вокруг Земли с периодом 27 дней 7 часов 43 минут 11,5 секунд. В перигее Луна находится в 356400 – 370400 км от Земли, в апогее – в 404 000 – 406 700 км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики равен 5,145°. Средняя скорость движения планеты по орбите – 1,023 км/с.

Фигура, образованная физической поверхностью Луны очень близка к правильной сфере со средним радиусом 1737,5 км. Центр этой фигуры сдвинут относительно центра масс Луны примерно на 2 км в сторону Земли. Площадь поверхности лунного шара составляет около 38 млн. кв. км, что составляет лишь 0,074 площади земной поверхности. Объем лунного шара равен 22 млрд. куб. км или 0,02 от объема Земли.

Соотношение масс Луны и Земли составляет 1:81,3. Если принять массу Земли равной 5,977 · 1024 кг, то масса Луны составит 7,35 · 1022 кг. По данным о размерах и массе Луны можно подсчитать ее среднюю плотность – 3,34 г/см3, что значительно меньше средней плотности Земли (5,52 г/см3).

Ускорение свободного падения на Луне равно 1,62 м/с², на Земле – 9,81 м/с2.  Получается, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле, поэтому человек находясь на ее поверхности, будет ощущать, что его тело как бы утратило часть своего веса. Вторая космическая скорость на Луне – 2,38 км/с, на Земле – 11,19 км/с.

Большая часть одной и той же стороны Луны всегда обращена к Земле за счет синхронного вращения (приливный захват). Такое происходит, когда период обращения спутника вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг центрального тела. При этом спутник всегда обращён к центральному телу одной и той же стороной, поскольку он обращается вокруг своей оси за то же время, которое ему требуется, чтобы обернуться по орбите вокруг своего партнёра.

Движение Луны вокруг Земли можно представить как сочетание нескольких движений:

– обращение вокруг Земли по эллиптической орбите с периодом 27,32166 суток, это так называемый сидерический месяц (то есть движение измерено относительно звёзд);

– поворот плоскости лунной орбиты: её узлы (точки пересечения орбиты с эклиптикой) смещаются на запад, делая полный оборот за 18,6 лет. Это движение является прецессионным;

– поворот большой оси лунной орбиты (линии апсид) с периодом 8,8 лет (происходит в противоположном направлении, чем указанное выше движение узлов, то есть долгота перигея увеличивается);

– периодическое изменение наклона лунной орбиты по отношению к эклиптике от 4°59′ до 5°19′;

– периодическое изменение размеров лунной орбиты: перигея от 356,41 до 369,96 тыс. км, апогея от 404,18 до 406,74 тыс. км;

– постепенное удаление Луны от Земли вследствие приливного ускорения (на 38 мм в год), таким образом, её орбита представляет собой медленно раскручивающуюся спираль.

Луна является единственным внеземным астрономическим объектом, на котором побывал человек.

У Луны отсутствует магнитное поле.

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами

То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см

Вид на Земля с поверхности Луны

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Реалистичный способ рисования

Луна, как древний астрологический объект, всегда интересовала человека. Все 2000 лет, если не больше, люди наблюдали за ней, пытались изучить, записывали траекторию, свойства, заметили влияние спутника на нашу планету. Поэтому научится, как нарисовать луну поэтапно будет очень любопытно.

В реальности луна в диаметре почти 3,5 тыс км. Она по размерам чуточку меньше самой маленькой планеты – Меркурия. Начнем с простого – нарисуем идеальный круг или близкий к этому.

Дальше наносим на ее поверхность контуры морей и гор. Первые представляют собой низины, залитые окаменевшие базальтовой породой. А горы — следы давней сейсмологической активности. Высоты и низины будут отличаться оттенком.

Шаг за шагом выводим рельеф этого удивительного космического тела.

Так заполняем всю поверхность объекта. Интересно, что, несмотря на то, что Луна вращается вокруг своей оси и вокруг Земли, мы всегда видим лишь одну ее сторону, потом что вращения этих двух связанных космических тел синхронизированы.

Теперь рисунок почти готов. Осталось придать рисунку те цвета, которые должны быть в готовом рисунке. Так как сам спутник Земли не имеет особой раскраски, он всего лишь отражает солнечные лучи, поэтому более реалистично и эффектно она будет смотреться в черно-белых тонах.

Завершаем нашу картину фоном — позади спутника рисуем темно-синий фон и звезды. Резковатые штрихи и немного ненатуральные цвета придают картине сюрреалистичный вид, не лишая естественности.

Черная окантовка придает картине завершенность. Теперь ее можно повесить на стену.

Как интересно объяснить ребёнку в первом классе, что такое Луна

Поскольку первоклассник — это вчерашний дошкольник, конечно же, не нужно «загружать» ребёнка научными терминами. Объяснять всё нужно последовательно и простым языком, обязательно сопровождая рассказ иллюстрациями и увлекательными видео. Будет замечательно также использовать макет Земли (глобус) и само́й Луны.

Спутник Земли

Начать рассказ взрослому нужно с объяснения слова «спутник». Это человек, который совершает путь вместе с кем-то, сопровождает его. Вот и Луна точно так же сопровождает нашу планету Земля во время её движения вокруг Солнца.

Луна — единственный спутник нашей планеты, в то время как у других их может быть два (у Марса) и даже несколько десятков (у Юпитера, Сатурна).

Интересно, что Луна к нам повёрнута всегда одной стороной, поскольку время её обращения вокруг своей оси такое же, как время обращения вокруг Земли.

Детям кажется, что Луна сама светится, озаряя ночное небо. На самом деле это не так: спутник просто отражает солнечный свет. В разное время это он делает это по-разному, поэтому луна бывает полной, в виде полумесяца (серпа), а иногда она почти не видна (новолуние).

Как появилась планета

У учёных есть несколько версий о происхождении Луны:

  1. Самая популярная. Когда-то давно наша планета столкнулась с больши́м небесным телом. В результате часть земного материала оторвалась и разлетелась на мелкие кусочки. Они стали вращаться вокруг Земли и со временем соединились вместе, сформировав Луну (недаром наша планета и её спутник очень похожи по составу). Теория о столкновении Земли с небесным телом — самая популярная
  2. Когда-то Луна была астероидом. Пролетая мимо Земли, он был захвачен её притяжением и стал спутником.
  3. Когда наша планета только формировалась, изначально Земля и Луна были одной расплавленной массой, затем она разорвалась на две части.
  4. Раньше Луна была спутником Венеры (соседней к нам планеты), а Земля просто её перетянула.

Внутренний состав Луны

Луна представляет собой каменный шар, по размеру в 4 раза меньше Земли. При этом спутник намного легче своей планеты — в 81 раз.

У Луны очень маленькое ядро, состоящее в основном из железа. Остальная часть — это мантия, представленная горными породами, особенно богатыми железом, кремнием и магнием.

Поверхность

Поверхность спутника усеяна острыми камнями, горами и множеством круглых ям — кратерами. Учёные считают, что это следы метеоритов, которые бомбардировали Луну из космоса, а также результат извержения вулканов. Сверху всё покрыто мельчайшим песком — лунной пылью.

Многие думают, что у Луны нет атмосферы. На самой деле она есть, но очень слабая — в 10 триллионов раз менее плотная, чем земная. Это просто очень разреженные газы (водород, гелий, неон, аргон). Кислорода здесь нет, поэтому дышать на Луне мы бы не смогли.

Здесь нет ветра, поэтому и ямы от метеоритов не меняются. Да и след, который оставил здесь космонавт, останется неизменным миллионы лет.

У Луны тоже есть своя сила притяжения (как у Земли). Но она намного меньше (в 6 раз слабее): так, если бы мы оказались на спутнике, наше тело бы весило меньше в 6 раз.

Погода

Поскольку у Луны очень слабая атмосфера, днём этот каменный шар нагревается до 130 °С, а ночью охлаждается примерно до — 170 °C. Здесь никогда не идёт дождь, снег, не бывает туманов, ветра.

Влияние Луны на Землю

Оказывается, Луна не просто вращается вокруг нашей планеты, а оказывает на неё влияние. Её тяготение создаёт приливы и отливы в морях и океанах (в озёрах это проявляется в меньшей степени).

Вода то поднимается, то опускается, причём сильнее это бывает выражено на той стороне Земли, которая в этот момент повёрнута к Луне. Кроме того, за счёт приливного торможения спутник замедляет нашу планету: так, каждые сто лет длительность дня на Земле увеличивается на 2,3 миллисекунды. В то же самое время Луна очень медленно, но постоянно отдаляется от нас — ежегодно на 3,8 см.

Видео по теме

https://www.youtube.com/embed/21bU5OVnhRI https://www.youtube.com/embed/w3RsY46MIO0 https://www.youtube.com/embed/WyUR_UCon1c https://www.youtube.com/embed/gYnR9w7_Lkg

Детям обычно нравится изучать Луну. Главное для взрослого — подать информацию доступным языком, при этом раскрывая различные аспекты темы. Ведь узнав много интересного о ближайшем к Земле небесном теле, ребёнок наверняка захочет и дальше познавать тайны космоса.

Источник

«Обратная сторона Луны»

Луна движется вокруг Солнца вместе с Землей. Но при этом она совершает обороты и вокруг своей оси. Почему же тогда мы не видим ее с разных сторон, почему существует некая загадочная «обратная сторона», которую мы никогда не видим?

Оказывается, время обращения Луны вокруг своей оси равно времени ее обращения вокруг Земли. — 27,3 суток. Поэтому Луна всегда повернута к Земле одной своей стороной.

Но в ее «обратной» стороне давно уже нет никаких загадок. Ее сфотографировали исследовательские аппараты еще в 1959 году. Была подготовлена карта поверхности, атлас Луны и даже глобус Луны.

Обратная сторона несколько отличается по рельефу от той, которую мы видим: на ней меньше «морей» и больше гор.

Откуда появилась Луна?

Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна.
По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.

Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.

Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.

Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.

Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее

Интересные факты о Луне

  1. Мы видим Луну белой, но на самом деле ее поверхность темно-серая, почти черная. Светлой она кажется из-за отраженного света Солнца
  2. Человек — не первое живое существо, приблизившееся к Луне: степные черепашки, мухи, жуки и различные растения присутствовали на борту советского космического корабля «Зонд-5», облетевшего Луну 15 сентября 1968 года.
  3. На картах Луны можно увидеть лица людей — это схематично нарисованы портреты тех, чьим именем названы моря, горы и другие объекты на поверхности.
  4. Сила притяжения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле: на лунной поверхности было бы очень весело прыгать, а поднимать тяжести значительно легче.
  5. Из-за отсутствия атмосферы на Луне не бывает сумерек и рассветов: день и ночь сменяются мгновенно.
  6. На Луне бывают «лунотрясения». Но не такие сильные, как на Земле.

Вам может быть интересно:

Ребенок всерьез заинтересовался космической тематикой? Больше увлекательных фактов для детей о космосе и планетах солнечной системы вы найдете в других наших статьях.

Курсы по физике для детей 7-14 лет

Обучаем физике и естественным наукам в увлекательном игровом формате. Короткие курсы адаптированы для восприятия и удовольствия детей узнать подробнее

Факты про Луну

  • Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
  • Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
  • Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
  • На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
  • Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
  • Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.

Рисуем красками

Луна притягивает как магнит и в прямом и переносном смысле. Наша жизнь тесно связана с этим небесным спутником — беременные ведут учет своего срока по лунным месяцам, сны толкуются по лунным дням, даже человеческое самочувствие зависит от фазы луны. И это не самое главное — все земные процессы, жизненные процессы, так или иначе, связаны с небесным спутником. Поэтому краски именно тот инструмент, чтобы понять, как нарисовать луну и звезды.

Для начала рисуем круг, и заливаем его красками — смесь белого и черного очень мягко передают рельеф. Здесь не нужны четкие контуры, чем более туманны грани гор и морей, тем эффектнее это выглядит.

Пока краски не высохли, серым цветом очертить выпуклости и впадины. Пусть немного подсохнет.

Широкими мазками темного цвета делаем фон. Черный космос прекрасно оттеняет оттенки нарисованной луны.

Когда все краски высохнут, мелкими каплями наносим звезды. Они должны быть разного размера. Белоснежные капли смотрятся также ярко и разнообразно, как и ночные звезды.

Такой рисунок, словно фото из космоса — прекрасен и загадочен.

Состав поверхности Луны — объяснение для детей

Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.

Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.

Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).

На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.

Как Луна влияет на Землю?

На протяжении тысячелетий Луна представлялась таинственным, грозным и непонятным объектом, с ее влиянием связывали самые разные явления на Земле.

В настоящий момент большинство из этих теорий развенчаны. Но некоторые получили подтверждение.

В частности, приливы и отливы на водных объектах Земли объясняются именно воздействием гравитационных сил Луны. Причем подъем и опускание воды сильнее в той части, к которой Луна в настоящий момент находится ближе.

С влиянием Луны связывают и замедление вращения Земли: каждые сто лет увеличивается продолжительность дня на нашей планете (не намного, на 2,3 миллисекунды, но все же).

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Источник