Интерстеллар 2014: спасение утопающих

Сумасшедшая на борту

После небольшого сочувствия постаревшему Ромилли, Купер идет просматривать видеозаписи, полученные за время его отсутствия…Он узнает что уже стал дедом (у его сына родился сын), а его дочь уже не дуется на него…Его реакция на эти события стала мемом, также им стал следующий диалог с Бренд о силе любви. Они решают куда лететь и Бренд предлагает планету, где 10 лет назад высадился человек (Эдмундс) с которым у нее были романтические отношения. И этот факт — ее главный аргумент.

Этот момент — один из самых абсурдных как в фильме так и в кинематографе в целом. Хотя девочки 12-15 лет, наверняка были в восторге от этой сцены. И знаете, давайте попытаемся понять доктора Бренд. Вдруг она действительно безумно любит этого Эдмундса? Но асбурд еще в том, что об этом упоминается впервые в фильме. Мы ничего не знали об их любви до этого диалога. Мы не видели этой их “силы любви”. Поэтому даже в теории эта сцена не работает. А в контексте сложившейся ситуации, доктор Бренд выглядит в своем монологе про силу любви просто как сумасшедшая.

У пациента синдром силы любви

В остатках здравого смысла Купер отклоняет ее решение, основанное на силе любви, и выбирает другую планету.

На ней Нолан видимо решил сделать перерыв в потоке бреда, так как события там протекают более-менее логично и последовательно: доктор Манн, член прошлой экспедиции послал фальшивые данные, чтобы за ним прилетели, и забрали с непригодной для жизни планеты (о чем он узнал, приземлившись на нее). Он пытается убить Купера, и покинув планету, пытается пристыковаться к главному кораблю, но терпит неудачу в результате чего его углеродная тушка становится мертвой. Купер, догнав главный корабль, и пристыковавшись к нему, решает сделать гравитационный маневр вокруг черной дыры, чтобы долететь до третьей планеты. Но чтобы создать дополнительный импульс при вылете с ее орбиты он отсоединяет от главного корабля модуль с собой и роботом.

Черная дыра затягивает его и он оказывается в пятимерном пространстве, где посредством гравитационных манипуляций передает в виде азбуки морзе на часы своей дочери последовательность из квантовых данных изнутри черной дыры.

12 Accident is the first building block of evolution.

Many mistakes happen throughout Interstellar’s story, and many characters feel deep regret over their actions and the ways in which things turn out. Yet, it all comes good in the end, and humanity not only survives but changes into something potentially greater.

Anne Hathaway’s Amelia Brand reminds the audience of the scientific principle behind this as she explains why the presence of a black hole has prevented certain worlds near it from becoming habitable by humans. Without things like asteroids, that would have been sucked into the black hole, the planets haven’t had the same kind of transformative events as Earth.

Зарождение культа

Если бы логика мифа продолжила в фильме свое развитие, то мы бы увидели даже зарождение культа Сверхлюдей и Купера как их посланника.

Первые признаки уже начали появляться. Дом Купера восстановлен и оберегается: это место начала священной истории.

Но в остальном что-то пошло не так.

Хотя Мерф получила свое знание из потустороннего мира от Купера и принесла людям благую весть, ей почему-то никто не поверил. По крайней мере, так она утверждает.

Поэтому ей пришлось взять на себя роль спасительницы человечества, а подлинный спаситель так и остался людям неизвестным. По непонятной причине Мерф сделала Купера «земным» в глазах других людей, сообщив им о том, что он обожал ферму. О мотивах ее поступка мы можем только догадываться.

Кристофер Нолан об «Интерстелларе»

Кристофер Нолан – гениальный режиссер, автор «Темного рыцаря» и «Начала», рассказал о космическом реализме в его нашумевшем фильме «Интерстеллар», а также о том кино, которое его вдохновило на создание этого шедевра.

Складывается такое впечатление, что «Интерстеллар» — это тот фильм, к которому вы стремились всю жизнь. Так ли это?

«Возможно, во всяком случае, я давно хотел снять длинную научно-фантастическую картину. Еще, наверное, с детства. Я вырос в то время, когда космические путешествия интересовали практически всех. Я даже сейчас помню тот день, когда мы с ребятами впервые увидели «Звездные войны» на экранах. Тогда мне было семь лет, и это были  самые сильные впечатления в моей жизни. А вскоре папа отвел меня на «Космическую одиссею»… Именно с тех самых пор мне стало казаться, что научная фантастика – самое масштабное и грандиозное, на что вообще способен мировой кинематограф. Естественно, я мечтал осуществить что-то наподобие этого».

Является ли «Интерстеллар» реалистичным фильмом? Или после его просмотра астрофизики потешались над вами?

«Ну, первому, кому мы показали фильм, был Стивен Хокинг. Ему он очень понравился.  Что касается науки, я во всем доверял исполнительному продюсеру, а по совместительству и физику-теоретику Кипу Торну. Он ученый с большой буквы и для него этот фильм – тоже осуществление давней мечты: принять участие в создании картины, которая будет основываться на конкретных научных данных, а не выдумках режиссера. Можете не верить, но самые «сказочные» и причудливые элементы фильма основаны на недавних открытиях физиков. Поверьте, мы позволяли себе минимум отклонений от научных фактов».

Каково было переключиться из мира супергероев, которому вы посвятили трилогию «Темный рыцарь», в галактику?

«Любой режиссер с каждым новым фильмом старается добиться того, чего не делал ранее. Подобной задаче «Интерстеллар» отвечал идеально. А уж потом можно и подумать, как использовать что-то из своих ранних работ в новом фильме. Например, взять ту же невесомость: я изучил ее особенности, когда снимал картину «Начало». Как видите, этот опыт мне пригодился сейчас. Да и вообще, очень многое в «Интерстелларе» суммирует то, чем я занимался раньше».

Вы можете перечислить книги, которые повлияли на вас и вдохновили при создании «Интерстеллара?»

«Если честно, книгами я не особо увлекался, но могу с уверенностью сказать, что большое влияние на мою работу оказали «Космическая одиссея» Кубрика, а также «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени» Спилберга».

Что вы сделали с Хансом Циммером? В «Интерстелларе» он звучит как совсем другой композитор. Хотя музыка в фильме – это один из его лучших саундтреков.

«А что я с ним сделал? Позвонил как-то раз и сказал: «Мне нужен всего один день твоего времени. Я пришлю тебе письмо, в нем будет притча, которая идеально выразит суть того, о чем я буду снимать следующий фильм. Но там не будет ни заголовка, ни сюжета, ни жанра. Ты откроешь письмо утром, а потом потратишь целый день на то, чтобы написать музыку, которая бы наилучшим образом выражала то, о чем говорит мое письмо. В конце дня ты сыграешь ее, и именно она будет звучать в моей картине. Он сделал так, как я попросил его. Мне кажется, Ханс впервые написал саундтрек не к блокбастеру. Я смог объяснить ему эмоциональный посыл фильма – и, прошу заметить, это было еще до того, как я начал писать сценарий. Мне кажется, это помогло нам обоим. Лично я очень доволен музыкой к «Интерстеллару».

Смысл фильма «Интерстеллар»

Сила любви

Каждый из героев выполняет сложную, ответственную работу, благодаря которой есть шанс спасти человечество. Мотивацией совершаемых подвигов является любовь.

Амелия всем сердцем стремится к Эдмундсу. В итоге окажется, что его планета – надежда на дальнейшее существование человечества. Любящий отец Купер готов пожертвовать своей жизнью ради любимой дочери. Отчаянно нырнув в черную дыру, он передает ученым бесценную информацию.

Любовь к отцу заставляет Мерфи через много лет вернуться в свою комнату и забрать подаренные им часы. Этот подарок – не просто память, в них скрыта информация, благодаря которой можно спасти все человечество.

Амелия Бренд, участница экспедиции, говорит о силе любви, которая ведет ее сквозь преграды к любимому человеку. Их последняя встреча произошла 10 лет назад, не исключено, что его уже нет в живых, но любовь – это то совершенное чувство, которое способно преодолевать все времена и пространства и, возможно, даже сотворить чудо.

Этими словами героини четко описывается тема любви, показанная в данной картине. Любовь к людям и знаниям – главный стимул к действиям и подвигам не только в этом фильме, но и в жизни в целом.

Тяга к знаниям

Среди персонажей фильма четко прослеживается деление на два совершенно разных лагеря. Представителями первого лагеря можно назвать Мерфи, а также Купера, Амелию, Ромилли и Дойла – членов экипажа космического корабля «Endurance».

Это те люди, для которых не существует преград в решении сложных проблем, им не свойственно отступать перед неизвестностью. Новые знания и свершения – вот то, чему они посвящают жизнь.

Истинными ценителями знаний выступают Мерфи и Купер. Последний, несмотря на то, что давно стал фермером, хранит в себе все, что удалось узнать за жизнь.

Для Купера важно, чтобы у его сына было хорошее образование. Он не сдается перед трудностями и настойчиво ищет путь спасения Мерфи и всего человечества

Мерфи также не привыкла отступать от намеченной цели. Несмотря на то, что Бренд утверждает, что осуществить план «А» невозможно, она продолжает над ним работать. Ей необходимо спасти брата и его семью от беды, хотя тот не хочет ее слушать.

Во вторую группировку входят люди, которые привыкли плыть по течению. Им несвойственно стремление к познанию чего-то нового, так как им легче довольствоваться тем, что уже имеют.

Представителями этого лагеря являются сын Купера, Том, и его тесть Дональд. Парню нравится заниматься фермерством, все остальное его не интересует.

К отрицательным героям можно смело отнести учителей, которые обучают в школе детей Купера. Знания, которые они дают, не только пустые, они еще могут серьезно навредить будущему поколению.

В ходе фильма некоторые члены групп меняют свои позиции. Так, доктор Манн и профессор Бренд «перемещаются» во второй лагерь.

Если на первых этапах они усиленно и довольно успешно разрабатывали способы спасения человечества, то позже «выпадают из обоймы». Профессор больше не верит в собственное уравнение, а Манн, оказавшись на необитаемой людьми планете, медленно сходит с ума.

«Знания и стремление к новому – прекрасно, глупость и инерция – скверно» — такой фразой можно охарактеризовать смысл киноленты. Жизнь многих людей зависит от того, насколько отчаянно другие люди, подобные Куперу и Мерфи, стремятся решить сложные задачи.

Владение знаниями – не панацея в решении проблем. Без любви знание может приносить вред. Так, умнейший доктор Манн, у которого на Земле никого не осталось, и ему некого любить, не думает о том, что будет с теми, кто ждет помощи.

Для него собственная жизнь намного важнее. Профессор Бренд сделал для своей дочери все возможное, чтобы она жила, и его не волнует, что согласно плану все человечество может погибнуть.

Последствия плана неизвестны дочери, получается, что она невольно оказывает содействие преступным действиям отца. Если сравнивать любовь Бренда к дочери и Купера к Мерфи, вывод будет однозначным – Купер любит Мерфи сильнее, и это путь к спасению всего человечества.

Путь героя

Составляя рецензии к фильмам, часто пытаются найти скрытый подтекст. В этом случае критики провели параллель с историей христианства. Свой вывод они подтверждают тем, что постхристианская культура обязательно впитает в себя отдельные моменты средневековой христианской мифологии.

Если посмотреть на путь главного героя, то ему на самом деле приходится пройти все этапы, которые проходили герои христианских сказаний:

  • жизнь в простом земном мире;
  • осмысление своего призвания;
  • встреча с «учителем»;
  • преодоление ряда испытаний;
  • проникновение в черную дыру (параллель с миром мертвых);
  • счастливая весть;
  • возвращение к жизни;
  • путь домой;
  • долгожданная встреча с родными людьми;
  • прославление.

Другие мотивы

В фильме присутствуют и другие мотивы, которые способны эмоционально затронуть самые глубокие пласты нашего существа:

  • Мы не одиноки во вселенной (один из экзистенциальных страхов современного человека – глобальное одиночество)
  • В безвыходной ситуации происходит чудо (Купер попадает в тессеракт)
  • Существуют высшие силы, «присматривающие за нами»
    (и эти силы – это не какие-то прометеевские Инженеры и не непознаваемый Бог традиционных религий, а наши потомки, в которых мы можем узнать себя)

Становится ясно, что с фильмом Интерстеллар мы с вами переходим к рассмотрению особой категории фильмов, которую можно обозначить как фильмы-мифы.

Кротовая нора

Кротовая нора или червоточина, которую использует экипаж в «Интерстеллар» – это одно из явлений в фильме, существование которого не доказано. Она гипотетическая, но очень удобная в сюжетах научно-фантастических историй, где нужно преодолеть большое космическое расстояние.

Просто кротовые норы – это своего рода кратчайший путь сквозь пространство. Любой объект с массой создает норку в пространстве, что означает, что пространство можно растягивать, деформировать и даже складывать.

Червоточина — это как складка на ткани пространства (и времени), которая соединяет две очень далекие области, что помогает космическим путешественникам преодолеть большое расстояние за короткий период времени.

Официальное название кротовой норы – «мост Эйнштейна-Розена», так как впервые она была предложена Альбертом Эйнштейном и его коллегой Натаном Розеном в 1935 году.

  • В двухмерных диаграммах устье кротовой норы показано в виде круга. Однако, если бы мы могли увидеть кротовую нору, она бы выглядела, как сфера. 
  • На поверхности сферы был бы виден гравитационно искаженный вид пространства с другой стороны «норы».
  • Размеры кротовой норы в фильме: 2 км в диаметре и расстояние переноса — 10 миллиардов световых лет.

Мифология

Мир, показанный в этом фильме, имеет структуру классического мифа. Здесь есть вневременное пятое измерение (включает высокоразвитых существ и тессеракт, являющийся посредником между временным и вневременным) и историческое бытие, которое включает в себя Общество и Природу.

Скрытый смысл заключается в том, что все в этой вселенной несет свою идею: даже самое незначительное событие является частью чего-то большого.

Чтобы понять идею фильма, следует понаблюдать за сменой гардероба главных героев. В самом начале картины Купер относится к Небу, а Мерф — к Земле. Повзрослевшая Мерф носит куртку коричневого цвета. Объяснение этому выглядит так: она потеряла надежду на то, что проблема будет решена. Но решение все-таки находится, и она снимает с себя эту куртку.

Согласно мифологии фильма, мощной внешней силой является любовь, которая действует помимо нашей воли. Когда человек влюбляется, он словно приобщается к какой-то “сверхсиле”. Действие этого удивительного чувства распространяется сквозь время и пространство: по силе оно становится равным гравитации.

Кадр из фильма.

А еще в фильме говорится, что человек не одинок в этой Вселенной: существуют некие силы, которые присматривают за ним. Но это совсем даже не Бог в общепризнанном (традиционном, религиозном — как угодно) понятии…

Два часа на планете и 23 года для остального мира

Собственно, лететь до Сатурна и червоточины всего пару лет. Тем более, что астронавты проведут это время в креосне. Два года туда, два обратно, ну и там год. Теоретически на все про все пять лет вполне хватит, так что купер не врал, когда говорил о быстром возвращении. Но на практике все обычно проходит несколько иначе.

Проблема возникла уже после того, как команда астронавтов проникла в другую галактику. На ближайшей к ним планете из-за близкого расположения черной дыры время течет во много раз медленнее и час, проведенный на планете, оборачивается семью годами на Земле. Только теперь до Купера дошло, что он в общем-то может просто не успеть вернуться и на Земле все погибнут.

И точно, Купер и Амелия Брэнд (Энн Хэтэуэй «Ведьмы») пробыли на планете не больше пары часов, но четвертый астронавт, который остался на орбите, прожил тут в одиночестве более 23 лет. Ужасно тяжело было смотреть, как сын Купера общался с ним через годы. А каково это было для самого Купера? Для него прошло всего ничего, а его сын вырос, женился и даже похоронил собственного ребенка.

Кадр из фильма «Интерстеллар»

1 Love Is The One Thing we’re capable of perceiving That Transcends dimensions of Time And Space.

This line would come off as corny if it didn’t compliment the themes of the movie so well, or if it wasn’t delivered as beautifully as it is by Anne Hathaway in the role of Amelia Brand. She also adds, “Maybe we should trust that, even if we can’t yet understand it.”

This whole conversation between Cooper and Brand is interesting, actually, because it’s two scientific minds going toe to toe with the non-scientific concept of love and trying to understand it. While Brand approaches love from the perspective of an intangible force that must have meaning, Cooper views the emotion through its ability to impact society.

NEXT: Star Wars: 10 Inspiring Quotes About Hope

Next
MCU: The 5 Most Practical Superhero Uniforms (& 5 Most Impractical)

About The Author

Ben Sherlock
(2977 Articles Published)

Ben Sherlock is a writer, comedian, and independent filmmaker. He writes lists for Screen Rant and features and reviews for Game Rant, covering Mando, Melville, Mad Max, and more. He’s currently in pre-production on his first feature film, and has been for a while because filmmaking is expensive. In the meantime, he’s also in pre-production on various short films. Previously, he wrote for Taste of Cinema, Comic Book Resources, and BabbleTop. You can catch him performing standup at odd pubs around the UK that will give him stage time.

More From Ben Sherlock

Гравитационное замедление времени

Гравитационное замедление времени – это реальное явление, наблюдаемое на Земле. Оно возникает потому, что время относительно. Это означает, что оно течет по-разному для различных систем координат.

Когда вы находитесь в сильной гравитационной среде, время течет медленнее для вас по сравнению с людьми, находящимися в слабой гравитационной среде.

Если вы находитесь возле черной дыры, как в фильме, ваша система координат, а, следовательно, восприятие времени отличается от восприятия того, кто находится на Земле. Это потому, что гравитационное притяжение черной дыры тем сильнее, чем ближе вы к ней находитесь.

  • Согласно уравнению Эйнштейна время течет медленнее в более высоких гравитационных полях. То же самое происходит на планете, близкой к черной дыре: часы тикают медленнее, чем на космическом корабле, вращающемся дальше.
  • Присутствие массы искривляет мембрану, как резиновый лист.
  • Если достаточно массы концентрируется в одной точке, формируется сингулярность. Объекты приближающиеся к сингулярности проходят через горизонт событий, из которого они никогда не возвращаются.

Для вас минута возле черной дыры будет длиться 60 секунд, но если бы вы могли взглянуть на часы на Земле, минута продлилась бы меньше 60 секунд. Это значит, что вы будете стареть медленнее людей на Земле, и чем сильнее гравитационное поле, в котором вы находитесь, тем сильнее замедляется время.

Это играет важную роль в фильме, когда исследователи встречаются с черной дырой в центре другой Солнечной системы.

Все будет, но не сразу

Несмотря на то, что фильм основан на реальной науке, ничто не мешает режиссеру нарушать правила — в конце концов, это фантастика.

Если вы один из 3 миллиардов людей, которые видели или еще увидите «Интерстеллар», одно вам точно будет ясно: это не документальный фильм. Это фантастика, научная фантастика. Поэтому если вы, как и я, решите пойти в кино, чтобы удовлетворить свой личный сорт ученого, вам это вряд ли удастся.

В чем же «Интерстеллар» абсолютно точно передает суть, и где оставляет пространство для маневра? Вот несколько ключевых моментов, которые устраивают или не устраивают ученых

Осторожно, спойлеры!. 1

Червоточину можно открыть в космосе, организовав короткий переход с одной части Вселенной в другую. Вердикт: по большей части, да

1. Червоточину можно открыть в космосе, организовав короткий переход с одной части Вселенной в другую. Вердикт: по большей части, да.

Червоточины хорошо вписываются в современную космологию, и во многом благодаря Кипу Торну, который всю жизнь работал над этой теорией. Если вы представите пространство-время в виде ткани или листа бумаги, то его, конечно, можно будет согнуть или сложить пополам. Проткнуть несколько дыр в ткани пространства-времени для обеспечения перехода будет сложнее, чем проткнуть бумагу, конечно. Понадобится так называемая отрицательная энергия — энергетическое состояние меньше нуля — чтобы создать портал и поддерживать его открытым, считает космолог Принстона Ричард Готт. И многие ученые с ним согласны. Предпринимались попытки создать такие условия в лаборатории, и хотя до червоточины было еще далеко, они помогли подтвердить теорию.

Однако выше мы уже отметили сомнительный момент в истории «Интерстеллара»: откуда взялась червоточина. Это массивный объект, который генерирует мощное гравитационное поле, которое точно навело бы беспорядок в Солнечной системе.

2. Если подобраться слишком близко к массивному объекту (например, к черной дыре), время будет течь намного медленнее, чем для людей на Земле. Вердикт: правда.

Давайте вернемся к мысли о том, что пространство-время — это ткань, натянутая такая, как батут или сетка гамака. Теперь положите на нее 150-килограммовое пушечное ядро. Это будет черная дыра с мощным гравитационным полем. Вертикальные полосы в сетке ткани — это пространство, горизонтальные — это время, и пушечное ядро не может искривлять одни полосы, не затрагивая другие. Из этого следует, что все — включая то, как скоро наступит ваш следующий день рождения — будет растянуто. Просто поверьте на слово, это действительно так.

3. Можно наладить связь с Землей изнутри черной дыры. Вердикт: возможно.

догадайтесь кеминформация не может исчезать бесследно

4. Можно пережить погружение в черную дыру, а потом отправить сообщение. Вердикт: частично неправда.

Космологи часто спорят на тему того, что происходит, когда вы пересекаете горизонт событий черной дыры, то есть порог, за которым даже свет оказывается в ловушке. Самый удачный вариант звучит не самым удачным образом: спагеттификация. Но он означает то, что конец может прийти не сразу.

5. Энн Хэтэуей проходит через пространство и время, помогает спасти человечество, а ее прическа все равно выглядит роскошно. Вердикт: какая разница? Другой вариант нам бы не понравился.

Поиски Мёрфи и квантовый компьютер

Мёрфи (во взрослом возрасте ее играет Джессика Честейн «Оно») – все-таки упертая девица и с годами стала еще упрямее. Она верила профессору Бренду и его теориям, но когда осталась одна, отказалась от них и начала реализовывать свой собственный план, полагаясь на интуицию. Она решила разобраться в том, что произошло с ней в детстве, каким-то внутренним чувством понимая, что именно в этом кроются все ответы.

Интересно, а куда попал Купер? Раньше у меня не было ни одного предположения. Казалось, что создатели просто придумали какую-то ерунду, чтобы соединить прошлое, будущее и настоящее. Сейчас у меня есть веские основания полагать, что он оказался внутри квантового компьютера, который моделирует Вселенные, миры, отдельные события и каждое мгновение. И с этой точки зрения все стало сразу логично.

Да, в конце концов, отец и дочь встретились, только по возрасту она была старше него в три раза. Что ж он и вправду спас мир, благодаря дочери в том числе. Но если для нее уже почти прошла вся жизнь, то для самого Купера это было только начало пути. Она свое дело уже сделал, спасла остатки человечества, но теперь ему придется создавать место, где это человечество будет жить.

В общем, фильм очень добротный и интересный, хотя депрессивная музыка и некоторые моменты, на мой взгляд, делают его не то чтобы скучным, но каким-то тягучим. И как по мне, то самое ценное в этом кино отображено в том самом крохотном эпизоде, когда Купер побывал в квантовом компьютере. Кристофер Нолан просто так ничего не снимает. Потому все остальное лишь и фон. В заключение видео, которое объясняет много других моментов.

Смысл финала фильма

Кинопроект «Интерстеллар» можно смело назвать мифом. Скорее всего, именно мифическая составляющая так сильно воздействует на зрителей. Картина снята настолько тонко, что задевает самые потаенные уголки человеческой души и заставляет задуматься о судьбе человечества в целом.

Согласно мифу Нолана, самым главным во Вселенной является самый обычный человек. Таким образом, режиссер не собирается поддерживать мифический трансгуманизм. Появление в картине неантропоморфного робота только подтверждает этот посыл.

Во многих современных мифах во главу ставятся или искусственный мозг, или инопланетяне. В этой картине все наоборот. Режиссер возносит на место богов высокоразвитое человеческое общество.

Нолан предлагает человеку, который разочаровался в себе и обществе, верить только в силу науки и поверить в себя, придать смысл собственной жизни. Только так можно побороть экзистенциальный кризис и поверить в реальное счастливое будущее для себя и всего человечества.

Инстинкт самосохранения или продуманное убийство?

А между тем группа из трех астронавтов прилетает на вторую планету. Но и здесь их ждет неудача. Доктор Манн рассказывает, что здесь очень холодно, но лучше чем на Земле. И что де, здесь можно жить. Увы, доктор Манн трус и предатель, он всех обманул, чтобы спастись самому. У него банально включился инстинкт самосохранения

Не важно, что будет потом, главное выжить сейчас и сделать это любой ценой

Собственно, животный инстинкт действительно сильная штука, кто хоть раз попадал в экстремальную ситуацию, это знает. Но тут немного другое — это не было сиюминутным решением спастись в опасной ситуации, когда другого выхода просто нет. Манн продумал этот план давно, лишь останавливал себя, чтобы не послать сигнал. Так что это не инстинкт, это сознательный выбор, посути, убийство и его нельзя оправдать ничем.

Из-за этого идиота произошло много чего плохого. Они потеряли управляемый корабль и сами чуть не погибли. Только профессионализм Купера помог выжить оставшимся в живых астронавтам. Хотя, если бы не Манн и его поступок, то Купер и Амелия не сделали бы того, что сделали. Посему не зря Купер назвал свою дочь Мёрфи. Ибо что должно произойти, то все равно произойдет.

Кадр из фильма «Интерстеллар»

Сюжет фильма

Краткое содержание картины: главный герой, бывший летчик-космонавт Купер, в прошлом столкнувшийся с необъяснимой гравитационной аномалией, живет спокойной жизнью и воспитывает двоих детей.

Согласно сюжету, Земля находится в самом эпицентре экологической катастрофы. Массовое заражение культивированных растений неизвестным патогеном привело к глобальному голоду. Миру больше не нужны космонавты: в тренде фермеры.

Но однажды дом Купера оказывается в центре другой гравитационной аномалии, которая воспринимается его дочерью исключительно как полтергейст. Купер не верит в потусторонние силы, но при этом отправляется по найденным координатам, и находит секретную базу NASA.

Куперу рассказывают, что через кротовую нору уже было отправлено 12 астронавтов с целью найти “с той стороны” планету, куда человечество может переехать на ПМЖ.

Ему предлагают принять участие в экспедиции. Герой сталкивается с первым серьезным выбором: спасти человечество и бросить при этом своих детей, или остаться с семьей, доверив спасение человечества тому, кто с этой миссией едва ли способен справиться.

Кадр из фильма.

Реакция после выхода «Интерстеллар»

Впервые фильм вышел на большие экраны в октябре 2014 года. С первых дней кинокритики начали доискиваться до смысла «Интерстеллара».

Несмотря на то, что прийти к единому мнению им не удалось, для зрителей, как и для экспертов, эта картина стала настоящим подарком.

Кроме положительных откликов и высоких оценок киноманов, она получила несколько кинопремий, в том числе одну из высших наград – «Оскар» за лучшие спецэффекты. Фильм полностью окупился в прокате.

Приятно, что даже ученые, которые особо не зацикливались на смысле картины, положительно отозвались о достоверности научной составляющей.

Нолан получил заслуженную похвалу за то, что до сих пор никто так просто и интересно не представлял теорию относительности в художественном кино.

Хотя нашлись и те, кто слишком серьезно отнесся к фантастическому фильму. Некоторые специалисты раскритиковали гипотезу, которая указывает на возможность существования пригодной для жизни людей планеты в пределах черной дыры.

Кристоферу Нолану и его творческой команде удалось создать прекрасный, яркий кинопроект, наполненный глубоким философским смыслом. При этом фильм получился зрелищным, полным тайн и опасностей.

Чего только стоят сцены, где под воздействием силы черной дыры вода на Земле становится стеной, и даже время изменяет свой бег.

Вероятно, смысл этой фантастической драмы заключается в том, что человек не может постичь свойства черной дыры, и именно поэтому ему так хочется это сделать.

Посмотрите видео. «Интерстеллар». Философский анализ. Смысл фильма:

О теории относительности и эффекте замедления времени

Нил ДеГрасс Тайсон:

Эффект замедления времени в «Интерстеллар» показан тогда, когда исследователи спускаются на планету, находяющуюся рядом с чёрной дырой; уровень гравитации там гигантский; и степень замедления рассчитана вполне корректно.

Дэвид Максвелл, математик Университета Аляски Фэрбенкс вносит некоторые поправки:

Конечно, в космическом пространстве расстояния между объектами не сравнятся с расстоянием между вашей головой и вашими ногами.

Курт Цуберла, кандидат физических наук, проделал со своими студентами небольшие расчёты, и выяснил, что для команды корабля, который путешествует до отдалённой звезды и обратно, прошло бы 20 лет. А когда бы космонавты вернулись на Землю, по земным меркам там бы прошло 337 лет. При всём желании путешественники не смогли бы снова увидеть своих детей, даже сильно постаревших.

Вердикт: Идея замедления течения времени в условиях гравитации передана верно; но возвращение главного героя к своей дочери — небольшой художественный вымысел.