Луна. все о луне для детей — фотоотчёты

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ – 2015

«Год литературы» – проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направленная на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех её проявлениях.

На логотипе «Года литературы – 2015», выполненном в цветах российского флага, изображены профили великих русских писателей Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя и Анны Андреевны Ахматовой.

Интернет ресурс, посвящённый Году литературы:godliteratury.ru – комплексная информация о литературных мероприятиях и событиях регионального и общероссийского масштаба.

Рекомендуемая литература:
§ Перельман Я.И. Занимательная астрономияМосква: «ГТТИ», 1954
§ Орлов В.Ф. 300 вопросов по астрономииМосква: издательство «Просвещение», 1967
§ Томилин А.Н. Царица небаМосква: издательство «Современник», 1974

   Татьяна

Отличная страничка!
Мой скромный вклад — стихотворение Самуила Маршака:
Владеет морем полная луна,
На лоно вод набросившая сети.
И сыплет блёстки каждая волна
На длинный берег, спящий в бледном свете.
А кипарисы тёмные стоят
Над морем, не пронизаны лучами, –
Как будто от луны они таят
Неведомую ношу под плащами.
   Елена

Супер!
Все бы учителя были такими творческими!!!
   Михаил

Министр образования и науки Российской Федерации — Ольга Васильева намедни обмолвилась, что астрономия появится в школах уже в следующем учебном году — то бишь в сентябре 2017 года.
Будем ждать!
А ещё будем надеяться, что деятелям, которые астрономию из школьной программы вычеркнули, надают по шее! И не на словах, а на деле — выпорют при всём честном народе!
   Михаил

Шикарная прогулка по лунной поэзии и живописи! Респект!
Надеюсь и астрономию в школу возвернут и ЕГЭ отменят!
   Константин

Отличная статья!
Мне очень понравилась картина «Рим, вид от церкви Тринита-деи-Монти» Карла Линдеманн-Фроммеля.
Эта ночь не похожа на ночь: это – день, утомлённый без сна.
«Белая ночь», Татьяна Львовна Щепкина-Куперник
Эта ночь не похожа на ночь:
Это – день, утомлённый без сна.
В бледно-розовом небе встаёт
Только призрак луны – не луна.
И скользит мимо полной луны
Облаков голубая гряда…
Так скользят мимолётные сны,
Исчезая вдали без следа.
Тишина… Тишина… Тишина…
Самый воздух загадочно-нем,
И как будто бы тихо дрожат
В нём слова позабытых поэм.
   Ольга Васильева

Красивая и весьма эмоциональная статья.
За уроки астрономии действительно очень обидно. Будем надеяться, что всё встанет на круги своя. Только как будут решать вопрос с кадрами? Надеюсь к вопросу подойдут ответственно и серьёзно.
***
Озеро дышит тёплым туманом.
Он мутен и нежен, как сладкий обман.
‎Борется небо с земным обманом:
Луна, весь до дна, прорезает туман.
‎Я, как и люди, дышу туманом.
Мне близок, мне сладок уютный обман.
‎Только душа не живёт обманом:
Она, как луна, проницает туман.
«Луна и туман», Зинаида Гиппиус, 1902 г.
   читатель зелёных страничек

Чёткий намёк на туманное будущее астрономии.
Будем надеяться на лучшее.
   читатель зелёных страничек

Красиво!
Астрономия это шедевральная наука

Очень важно… чтобы преподавали её адекватные и грамотные люди! Без религиозных и политических издержек…
   Василь

Красиво! Реально красиво!
Шедевральная прогулка по лунной поэзии и живописи!
Лунная украинская ночь и Лунная ночь в Крыму реально зацепили!
Крым наш и Украина наша! Пусть подёргаются либералы, но реально наша!!!!!!!!!!!!!! За дружбу! Путин реально рулит!!!!!!!!!!!!!!
Кто не верит в дружбу народов пусть валит в забугорье!
Дружба и Путин победят однозначно!!!!!!!!!!!!!!
   Marcellbicy

Im grateful for the article post.
   Тимур

Очень интересная подборка материала!
Класс!!! Думаю, что Луна преподнесёт нам уйму сюрпризов!
«Планетология», Валентин Берестов
Две стороны, как у медали,
У нашей спутницы Луны.
Но лишь недавно увидали
Луну с обратной стороны.
Из века в век на небосклоне
Блестит знакомый лунный лик.
Как плохо, как односторонне
Мы знаем спутников своих!
Луна в живописиМолодой или старый месяц?Календарь: Времена годаВремена года: ВеснаВремена года: ЛетоВремена года: ОсеньВремена года: ЗимаСозвездие ЛебедяБриллиантовое семизвездие Стожар – ПлеядыРаспространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна 😉
«Знание должно служить творческим целям человека

Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.

Загадки с ответом луна

  1. Ломтиком вкусного сыра
    Кажется в небе она,
    Ночью для целого мира
    Светит красиво…
  2. Полетим мы в космос на ракете.
    До чего быстрей всего долетим мы?
    Вот подсказка детишкам дана:
    Ночью ярко освещает путь…
    (Луна)
  3. Спутница Земли, планета
    Круглолика и бледна
    Ярко светит нежным светом
    С неба тёмного…
  4. Красно солнце закатилось
    Ночь была б совсем темна
    Если б в небе не светилась
    Светлоликая…
  5. В голубой станице
    Девицы круглолица.
    Ночью ей не спится —
    В зеркало глядится…
  6. Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам…
    (Луна)
  7. Волчок, волчок,
    Покажи другой бочок,
    Другой бок не покажу,
    Я привязанный хожу…
  8. Я бываю и двурога,
    И кругла порой, как миска,
    В небесах моя дорога,
    От земли совсем не близко…
  9. Знают взрослые и дети,
    Что не солнце ночью светит.
    Круглолица и бледна,
    Среди звёзд всегда одна…
    (Луна)
  10. Висит Мандаринка.
    Через неделю – половинка.
    Через две – долька,
    А было столько…
  11. Отгадайте простую загадку:
    Кто по небу катается в ночь?
    Светит белым лучом по асфальту
    И Земле она милая дочь.
  12. Сама не горит,
    Но свет отражает.
    Ночью на небе
    Ярко сияет.
    Кружась по орбите,
    Слепя красотой,
    На Землю глядит
    Одной стороной.
  13. Надо мною апельсин
    Ночью ясною висит.
    Да ведь это же она!-
    Апельсинная…
    (Луна)
  14. Ночью выгляни с балкона,
    В небе – долечка лимона,
    И красива и ярка…
    Но надкушена слегка…
  15. Ночью по небу гуляю,
    Тускло землю освещаю.
    Скучно очень мне одной,
    А зовут меня…
  16. Я недавно вдруг узнал,
    Будто в космосе моря:
    Море лета и дождей,
    И нектара, море змей.
    И совсем я не шучу,
    Говорю я про…
  17. Стала бабушка Ночь
    Звёзды-зёрна толочь.
    Испекла ребятишкам лепёшку.
    Подойдите, внучата, к окошку!
    До чего ж аппетитна она:
    Золотая лепёшка — …
  18. По секрету расскажу,
    Ночью видел я красу.
    Небо было будто сцена,
    Выступала там она.
    Вся белесая …
    (Луна)
  19. Я вам поведаю о чуде!
    Его привыкли мы встречать,
    Повсюду так, что даже люди,
    Вольны его не замечать.
    Тут есть Платон и Аристотель,
    И Архимед, и Геркулес,
    И над морями волн и пены
    Здесь вечно темный свод небес.
    Ну, что? Конечно, догадались!
    Моя загадка не сложна,
    Но подскажу еще немного:
    Тут может ОН быть и ОНА.
    (Луна или месяц)
  20. Украшал ночную синь
    Серебристый апельсин,
    А прошла неделя только —
    От него осталась долька…
  21. Бродит по небу девица,
    Среброброва, круглолица
    И вздыхает: «Ночь темна!»
    Эта девица…
  22. Леденцом висит она.
    Звёздами окружена,
    В тёмном небе, всем видна,
    Эта круглая…
  23. Ночью страшно и темно.
    Я гляжу в свое окно.
    Льется с неба тусклый свет –
    Это чудо или нет?
    Золотиста и бледна,
    Освещает мир …
  24. Два названия имеет,
    Ночью светит, но не греет.
    Проведёт всю ночь без сна,
    В небе яркая…
  25. Видишь этот белый круг?
    Ночью к нам заглянет вдруг.
    Пятна-кратеры видны даже далеко с Земли.
    Назовите, кто она?
    Ну конечно же…
    (Луна)

Исследования Луны — объяснение для детей

Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.

Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.

Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны

СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.

Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.

Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.

Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.

Планеты

Прогресс

Сегодня смартфоны гораздо более мощные, чем компьютеры, используемые для посадки «Аполлона» на Луну.

Специально для тех, кто интересуется географией и интересными фактами, мы собрали .

1. На Луне есть памятник погибшим космонавтам. Это небольшая алюминиевая фигурка космонавта в скафандре высотой чуть более 8 см. Рядом с фигуркой установлена табличка с именами людей, отдавших жизни ради освоения космоса.

2. Первыми живыми существами, которые совершили полет вокруг Луны на космическом корабле, были среднеазиатские черепахи. Компанию им составили мушки, жуки, растения, водоросли, семена и бактерии.

3. На поверхности Луны наблюдается большой перепад температур: от -100°С до +160°С. На Земле максимальный перепад температур: от -49 до +7 градусов. При этом на Земле такой перепад не является нормой, так как был зафиксирован лишь однажды — в 1916 году в штате Монтана (США).

4. Ландшафт Луны можно разглядеть в обычный домашний телескоп. Например, в домашние телескопы хорошо видны моря и лунные кратеры.

5. Даже днем над Луной — черное звездное небо, так как у нашего спутника нет своей атмосферы. Также с Луны днем и ночью видна Земля. При этом положение земного диска практически не меняется.

6. Сила тяготения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Поэтому на Луне cреднестатистический человек смог бы поднять груз, равный по тяжести его собственному весу.

7. Чтобы долететь до Луны на самолете потребуется около 20 дней. На автомобиле пришлось бы ехать дольше – около полугода, если двигаться без остановки с крейсерской скоростью 90-100 километров в час.

8. С Земли диаметр Луны и Солнца кажется одинаковым. Благодаря этому удивительному совпадению земляне могут наблюдать солнечное затмение.

9. На спутнике Земли есть свои Альпы, Апеннины, Пиренеи, Карпаты, Кавказские горы. Горы, расположенные на видимой стороне Луны, хорошо видны в любительский телескоп.

10. В 2010 году в NASA предложили лунный проект «аватары». Идея следующая: на Луну отправляются роботы, а ученые, надевая специальные костюмы, управляют ими с Земли. Если реализовать этот проект, то на Луну можно будет не отправлять людей, а проводить все исследования с поверхности родной планеты.

> > Из чего состоит Луна

Состав Луны
– спутник Земли: описание для детей с фото, строение Луны, из чего состоит ядро, мантия и кора, как выглядит поверхность, моря, толщина слоев.

Начать объяснение для детей родители
или учителя в школе
о строении могут с того, что Луну проще всего найти на небе. Долгое время люди интересовались темными и светлыми пятнами на поверхности. Давайте внимательнее изучим из чего состоит Луна, какие есть слои и особенности поверхности спутника.

Как скорость движения Луны влияет на обучение ребенка

Луна может определить образование по натальной карте ребенка. Ребенку необходимо получить качественное образование. В наше время у родителей больше возможностей при выборе системы образования для своих детей. Они могут выбрать открытые классы, Валдорфскую педагогическую систему, домашнее обучение, профессионально-техническое обучение или что-нибудь еще. Иные родители даже учат читать своих малышей еще до того, как им исполнилось два года!

Некоторым детям больше подойдет один способ обучения, тогда как другим будет легче учиться совершенно иным способом. Рассмотрев расположение Луны в гороскопе, можно определить, какая из систем образования больше всего подходит данному ребенку.

Скорость движения Луны оказывает сильное влияние на отношение ребенка к образованию. Поскольку Луна вращается вокруг Земли по орбите в форме эллипса, ее угловая скорость постоянно меняется

Если перед вами имеется карта, составленная на компьютере, то, возможно, на ней указана скорость движения Луны в момент рождения. Если же вы составляете карту вручную традиционным способом, то перед тем как определить положение Луны в зодиакальном круге, рассчитайте ее скорость.

Луна — спутник Земли или её «младший брат»?

Луна — самый большой спутник в Солнечной системе и по своим размерам она лишь в 4 раза меньше Земли и лишь немногим уступает по размерам Меркурию. В связи с этим, некоторыми учеными пара Земля-Луна рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики.

Об этом говорить и тот факт, что центр вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс обоих небесных тел, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.

БЕСЕДЫ О ЛУНЕ.

Цель:


Продолжать знакомить детей с космосом. Расширить знания о естественном спутнике Земли – Луне. Пополнить словарь детей новыми словами по теме. Воспитывать любознательность, сообразительность, интерес к космосу.

(
материал можно использовать на занятиях,во время утренних,вечерних бесед).

Ночь приходит –

Она восходит.

В небе сияет,

Тьму разгоняет.

(Луна)

Луна входит в состав солнечной системы. Она все время движется вокруг Земли.

За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник?

(Человек, который вместе с кем-то совершает путь.)

(То, что сопутствует чему-то, появляется вместе с чем-то.)

Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли.

Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.

Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы… Давайте посмотрим, что с ними произошло бы. Как можно создать ветер? Верно, подуть.(Дети дуют, следы исчезают)


. Теперь взглянем на соседний лист. Вследствие того, что на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда.

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле (ставит пластилиновые горы) на макет и глубокие ямы (кратеры). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Опыт:

Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с “лунной пылью” (песок или мука

). От падения камней образуются ямки.

На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол
(показывает на стол или что-то другое).

На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м
(от одной стены комнаты до другой).

Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца.

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется
новолунием


Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой
(помещает на фланелеграф изображение следующей лунной фазы).

Еще через несколько дней – вот такой
(помещает изображение четверти растущей Луны).

Если провести

вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р, то значит, что сейчас Луна растет.

Утром вижу из окна,В небе ранняя Луна.Чтоб ее нам отличить,Нужно к полукругуНам приставить палочку,Букву Р там получить.

Еще через некоторое время мы видим Луну такой
(помещает изображение полной Луны)

Такой вид Луны называется
полнолунием

. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид
(помещает на фланелеграф изображение четверти убывающей Луны)

. Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид (помещает изображение следующей фазы Луны). Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

Плыл по небу Лунный серп,Серп склонялся на ущерб.И поэтому с небесНам светила буква С.(Г. Сапгир)

Луна

Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна “старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Факты про Луну:

  • Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
  • Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
  • Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
  • На Луне нет камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник.
  • Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
  • Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.

Есть ли на Луне вода?

В образцах лунной породы доставленных на Землю астронавтами, участвовавших в миссии «Аполлон» и советскими луноходами, воды обнаружено не было.

Тем не менее, нам известно, что поверхность Луны подвергалась бомбардировке кометами с момента ее формирования, а как известно ядра комет состоят большей частью из льда. Правда, оптимизма это не прибавляет — под действием солнечного излучения атомы воды должны были распасться на атомы водорода и кислорода и из-за слабой гравитации Луны просто улетучиться в открытый космос.

Однако есть и другая точка зрения: в результате картографирования поверхности Луны спутником Clementine, запущенным НАСА в 1994 году, были обнаружены кратеры в полярных районах Луны, которые все время находятся в тени, и в которых могла сохраниться вода в виде льда.

Из-за большой важности наличия воды для будущей колонизации Луны лунные базы планируется размещать именно в приполярных областях нашего спутника

Внутреннее строение спутника нашей планеты — Луны

Орбитальный путь Луны — объяснение для детей

Дети
должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.

Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами

То есть, для самых маленьких
важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см

Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.

Как появилась Луна — объяснение для детей

Для самых маленьких
будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от . Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как ). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).

Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у .

Когда в русском языке появилось слово «космос»?

«Историко-этимологический словарь современного русского языка» П. Я. Черных сообщает, что слово «космос» входит в употребление в русском языке (как и на Западе) со второй четверти XIX века. В словарях русского языка «космос» – с 1861 года, тогда как «космография» – с 1780 года, а «космогония», «космология» и прилагательное «космический» – с 1804 года.

Первоисточник – греческое слово kosmos, первоначально означавшее «порядок», «упорядоченное единство», затем – «мировой порядок», «устройство мира». Для античной философии космос – высший образец мироздания

Пифагор впервые обозначил мир, существующий вокруг человека, как космос, обратив внимание на царившие в нем порядок и гармонию. Греческое слово kosmos, конечно, было известно уже в древнерусскую эпоху и переводилось словами «красота», «мир», «свет»

До того как слово «космос» вошло в русский язык в значении «Вселенная; мир; пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы», соответствующее значение выражалось словами «система мира», «система света» и др.

Луна — спутник Земли. Информационное сообщение. 4 класс. Окружающий мир


Луна находится на минимальном удалении от Земли. Ее можно наблюдать даже не вооруженным глазам, а если производить наблюдение при помощи телескопа, то можно полностью изучить всю видимую поверхность Луны. Луна – это единственный естественный спутник нашей планеты. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км

Также Луна это единственный космический объект, на который смог высадиться человек.

Луна находится на минимальном удалении от Земли. Ее можно наблюдать даже не вооруженным глазам, а если производить наблюдение при помощи телескопа, то можно полностью изучить всю видимую поверхность Луны. Луна не светится сама, а лишь отражает солнечный свет,

Использование Луны

Луна очень важна для Земли. Эти два космических тела очень плотно связанны друг с другом. Сила притяжения на Луне в несколько раз меньше земного. Именно поэтому на Луне можно совершать высокие и длительные прыжки.

В среднем вес человека на Луне уменьшается в 2-3 раза, по отношению к весу на Земле.

Также Луна имеет свою собственную гравитацию, которая сильно влияет на Землю. Именно поэтому на Земле два раза в сутки происходит прилив и отлив. Благодаря этому явлению, вырабатывается около 5-7% всей мировой электрической энергии.

Да, в современное время научились извлекать энергию с помощью Луны. На самом деле здесь все очень просто.

Луна влияет на движение воды при приливах и отливах. В воде находится турбина, которая приводится в движение водой. А дальше турбина передает крутящий момент на генератор, который и вырабатывает электричество.

Исследование Луны

Что касается полетов человека на Луну, то они в современное время не реализуются, так как нет в этом необходимости. Сейчас всю человеческую работу выполняют роботы, которых на Луне более 500 штук.


На Луне работают самые разные роботы, которые получили название луноходов.

Вообще человека интересует только одна сторона луны, которая всегда отвернута от Земли. Многие, наверное, и не знают, что Луна всегда к Земле повернута лишь одной своей стороной. Другая, противоположная, сторона, называется темной, так как она почти не освещается Солнцем.

С поверхности Земли невозможно наблюдать темную сторону. Однако если поместить телескоп Celestron (https://planetarium.ru/category/telescope_celestron/) на Марс, то для наблюдения открывается очень широкий угол обзора. Но такие инновации запланированы лишь на далекое будущее.

Солнечное затмение

Луна вращается вокруг Земли и, одновременно вместе с Землей, вокруг Солнца. За свой цикл обращения, Луна несколько раз заслоняет собой Солнце. Это явление называется солнечным затмением.

Его можно наблюдать несколько раз в год, но с определенного участка Земли. Например, на планете существуют такие регионы, находясь на которых невозможно увидеть солнечное затмение.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!

Луна. Все о луне для детей — Конспект спортивного развлечения для средней группы «Космонавтом быть хочу — на Луну я полечу»

Публикация «Конспект спортивного развлечения для средней группы «Космонавтом быть…»
Воспитатель МКДОУ БГО Д / С №1 комбинированного вида Богданова И.И. Задачи: — сформировать у детей представления о государственном празднике Дне Космонавтике — развивать интерес к физической культуре и спорту — формировать двигательные навыки и умения — создать атмосферу…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Совушка на луне» для старших дошкольников
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве. Назначение: закрепление и обобщение тематической недели «Птицы», можно использовать в качестве подарка или сувенира. Цель: выполнение…

Сказка о Звездочке и Луне
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, послушав ответите, что же такое семья. Давно-давно,много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. в ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у…

Луна. Все о луне для детей — Мастер-класс по работе с бумагой «Наш спутник — Луна»

Статья «Мастер-класс по работе с бумагой «Наш спутник —…»
Идея пришла мгновенно. Я постаралась ее реализовать также быстро. Представляю работу «Наш спутник — Луна» Вам понадобится: лист черного картона; 2 листа белой бумаги; черный фломастер; клей; ножницы; простой карандаш; корректор. 1 шаг. Изготовление Луны. Берем лист белой бумаги….

Конспект НОД «Путешествие на Луну»
Конспект непрерывно — образовательной деятельности. Мехова Елена Сергеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 » Маячок» Фрунзенского района г. Саратова Тема: «Путешествие на Луну». Вторая младшая группа №3 Цель: Создать условия…

Страницы:

Расскажите детям о луне

Луна — планета, которая вращается вокруг Земли, поэтому ее называют спутником нашей планеты. Луна делает полный оборот вокруг земного шара за 28 дней. Луна поворачивается и вокруг собственной оси, она делает полный оборот тоже за 28 дней. Вот почему с Земли мы видим лишь одну сторону Луны, а обратная ее сторона всегда скрыта от нас.

На ночном небе Луна светится и иногда кажется желтой или оранжевой. Она каждый день разная — постепенно то уменьшается, то увеличивается. Определить растущая или убывающая Луна очень легко — если лунный полумесяц похож на букву «С» — то это значит стареющая или убывающая фаза, а если мысленно подставить палочку к ней, и получится буква «Р», то это растущая фаза.

Луна хоть и находится ближе к Земле, чем другие планеты, но человек пока побывал на ней только однажды. Космический корабль США «Аполлон-11» совершил полет к Луне 16-24 июля 1969 года. Военный американский летчик Нил Армстронг стал первым человеком, ступивший на Луну. Это произошло ранним утром 21 июля.

Вопросы и ответы:

Почему Луна светится? — Ее поверхность не светится сама по себе — она как зеркало отражает солнечные лучи.

Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? — В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.

Пепельный свет Луны

Какая сторона Луны считается темной? — Та, которая не освещена Солнцем на момент наблюдения.

Есть ли на Луне вулканы? — Да, только несколько штук. Но и они либо слишком низкие, чтобы серьезно выделяться, либо же слишком маленькие, чтобы считать их важнее обычных холмов.

Почему на Луне так много кратеров? — От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет ни атмосферы, защищающей от метеоритов, ни воды или ветра, которые могли бы сгладить места столкновений. Поэтому не странно, что за 4 миллиарда лет жизни Луны на ней накопилось столько кратеров.

Россыпи кратеров на Луне

На Луне есть лава? — Свежей, горячей и красной лавы на поверхности Луны нет. Но есть остывшая — например, в лунных морях.

Почему в кратерах на карте столько разных лиц? — Внутри некоторых кратеров изображены лица тех известных людей, чье имя они носят. Другие же дорисованы просто так 🙂

Аполлон 17 на Луне

Что на карте обозначают красные значки с цифрами? — Они показывают места посадки на Луне космических кораблей. Цифры сокращенно обозначают названия — ключ для расшифровки находится в правой нижней части карты.

А что обозначают разноцветные точки? — Они указывают на те места, где на Луну сажались космические зонды (или же где они разбились).

Что значат кольца на Луне? — Они отмечают ободки кратеров.

Откуда на Луне взялись светлые и темные пятна? — Темные зоны нашего спутника — это «молодые» участки, покрытые застывшей лавой. Их возраст колеблется около 3 миллиардов лет. Светлые участки более старые — это и есть те усеянные кратерами высокогорья, в которых говорилось в начале. Их возраст — 4 миллиарда лет.

Почему Луна серого цвета? — На самом деле, поверхность Луны черная как уголь. Светиться ярко-серым цветом ее заставляет сильный свет Солнца.

Отпечаток ноги Нила Армстронга — первого человека, ступившего на Луну в 1969 году.

Были ли люди на Луне? — Пока что она остается единственным космическим телом вне Земли, на которое ступала нога человека. Всего там побывало 12 астронавтов — все американцы. 11 из них были пилотами реактивных истребителей, подготовленными к космическим перелетам. Еще один астронавт был ученым-геологом. Остальные космонавты работают либо на орбите Луны, либо в околоземном пространстве, и еще не бывали во внеземных мирах.