Астрономия (наука)

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

S

  • Райнер К. Сакс (1932–) обнаружил красные смещения космического фонового излучения, вызванные гравитацией.
  • Карл Саган (1934–1996)
  • Андрей Сахаров (1921–1989) изобрел теорию близнецов, CPT-симметричных вселенных.
  • Аллан Сэндидж (1936–2010) установил космологическую шкалу расстояний и точно оценил скорость расширения Вселенной.
  • Брайан П. Шмидт (1967–) использовал данные о сверхновых для измерения ускорения расширения Вселенной.
  • Дэвид Н. Шрамм (1945–1997) был экспертом по теории большого взрыва и одним из первых сторонников темной материи.
  • Деннис В. Сиама (1926–1999) изучал многие аспекты космологии и руководил многими другими ведущими космологами.
  • Ирвинг Сигал (1918–1998) создал хронометрическую космологию с альтернативным объяснением красного смещения в спектрах далеких источников.
  • Селевк из Селевкии (около 190–150 гг. До н.э.) использовал наблюдения за приливами для подтверждения гелиоцентрической модели.
  • Роман Ульрих Сексл (1939–1986) разработал основанную на эфире теорию абсолютной одновременности, которая математически эквивалентна специальной теории относительности.
  • Ас-Сиджи (ок. 945–1020) изобрел астролябию, основанную на гелиоцентрических принципах.
  • Джозеф Силк (1942–) объяснил однородность ранней Вселенной, используя затухание диффузии фотонов.
  • Виллем де Ситтер (1872–1934) вместе с Эйнштейном разработал теорию темной материи, нашел расширяющееся безматериальное решение общей теории относительности.
  • Весто Слайфер (1875–1969) выполнил первые измерения лучевых скоростей галактик, предоставив эмпирическую основу для расширения Вселенной.
  • Ли Смолин (1955–) изучал квантовую гравитацию, популяризировал теорию космологического естественного отбора.
  • Джордж Ф. Смут (1945–) использовал спутник Cosmic Background Explorer для измерения температуры и анизотропии ранней Вселенной.
  • Дэвид Н. Спергель (1961–) использовал спутник Wilkinson Microwave Anisotropy Probe для измерения температуры и анизотропии ранней Вселенной.
  • Пол Стейнхардт (1952–) был пионером инфляционной космологии, представил первый пример вечной инфляции, представил квинтэссенцию темной энергии, представил концепцию сильно самовзаимодействующей темной материи, изучил бранную космологию и циклические модели Вселенной.
  • Абд аль-Рахман ас-Суфи (903–986) идентифицировал большое Магелланово облако и сделал первое зарегистрированное наблюдение галактики Андромеды.
  • Николас Б. Сунцев (1952–) использовал наблюдения сверхновых, чтобы обнаружить ускорение расширения Вселенной, откалибровал шкалу расстояний до сверхновых.
  • Рашид Сюняев (1943–) разработал теорию флуктуаций плотности в ранней Вселенной, описал, как использовать искажение космического фона для наблюдения крупномасштабных флуктуаций плотности.
  • Алекс Салай (1949–) работал над формированием структуры во Вселенной с преобладанием нейтрино, формированием смещенных галактик во Вселенной с преобладанием холодной темной материи и вычислением спектра мощности во вселенных с преобладанием горячей, холодной и теплой темной материи.

Разделы и темы курса

Раздел 1. Астрономия, ее связь с другими науками.

Тема 1.1. Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.

Раздел 2 Практические основы астрономии

Тема 2.1. Звезды и созвездия. Небесные координаты.

Тема 2.2. Годичное движение Солнца. Эклиптика.

Тема 2.3. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.

Раздел 3. Строение Солнечной системы.

Тема 3.1. Развитие представлений о строении мира.

Тема 3.2. Законы движения планет Солнечной системы.

Раздел 4. Природа тел Солнечной системы.

Тема 4.1. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

Тема 4.2. Малые тела Солнечной системы.

Раздел 5. Солнце и звезды.

Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной. Другие звездные системы — галактики.

Требования к оформлению и содержанию презентаций

Презентации выполняются в программе Microsoft Power Point

Рекомендуемый объём презентации — 10-15 слайдов, включая титульный слайд и заключительный слайд («Спасибо за внимание» не пишется). Минимальное количество слайдов — 7

Выбор кегля и цвета шрифта определяется удобством визуального восприятия текста и иллюстраций. Иллюстрации, графические объекты сопровождаться пояснительным текстом.

Титульный слайд содержит название темы презентации, фамилию и инициалы обучающегося. Содержание слайдов презентации должно полно отражать выбранную тему

В презентации не приветствуются анимация и яркий дизайн, анимация и дизайн не должны утомлять и внимание зрителей. Гиперссылки и прочие остаточные элементы от текста, скопированного с веб/сайтов, в презентации не допускаются

Текст, скопированный из Интернета, должен быть тщательно отформатирован и очищен от первичных гиперссылок.

Критерии оценивания презентаций: соответствие содержания презентаций заявленной теме; степень наглядности раскрытия темы (наличие красочных и содержательных иллюстраций по теме презентации); техническая проработка — аккуратное сочетание изображения и текста на слайде, проявление самих иллюстраций, отсутствие электронных технических инструментов при показе слайдов; степень самостоятельности учащегося в работе над презентацией (презентации, скачанные из Интернета, и представленные на занятии, не оцениваются).

Телескопы: наземные и космические

Специальный прибор, который используют для наблюдения за космическими объектами, называется телескоп. Главная его задача – собрать как можно больше света от небесного тела и увеличить угол зрения, под которым это небесное тело можно изучать. Улавливаемый прибором свет пропорционален его объективу. Следовательно, чем больше объектив у телескопа, тем мельче объекты он может уловить.

Первый телескоп появился благодаря ученому Галилео Галилею в 1609 году. Принцип его работы практически ничем не отличался от уже имеющихся на то время подзорных труб. Для своего прибора ученый использовал более мощные линзы, которые позволили увеличить изображение в 20 раз. Телескоп помог сделать первые важные открытия в космосе. Сейчас он хранится в одном из музеев Флоренции.

С помощью наземных телескопов можно наблюдать за Солнцем, планетами, спутниками. Но вот изучить детально звезды не получится. Даже в самый мощный прибор они видны как маленькие мерцающие точки.

Наземный телескоп 

Более детально познакомиться с космосом и Вселенной позволяют космические телескопы, расположившиеся на орбите. Это настоящие гиганты, они помогают даже в изучении истории Вселенной. Первый космический телескоп подняли в воздух в августе 1957 года. На высоте 25 км он сделал съемку Солнца в высоком расширении.

Космический телескоп

Современные космические и наземные телескопы оснащены компьютерными программами. Они передают картинку на монитор, что позволяет увидеть изображение в таком виде, в каком оно представлено в действительности, без каких-либо искажений.

Где находятся самые крупные оптические телескопы

Как правило, телескопы устанавливают в отдаленных местах от городской суеты. Для этого подходят горные местности, либо бескрайние пустыни. К числу крупнейших телескопов мира относят:

  1. FAST – наибольший наземный телескоп на всем земном шаре. Его диаметр достигает 500 метров. Расположен на территории Китая. Прибор предназначен для изучения всего космоса и поиска инопланетного разума.

  1. Аресибо – одна из крупнейших обсерваторий, на территории которой расположен телескоп диаметром 305 м. Находится в Пуэрто-Рико. С помощью телескопа изучают планеты и Солнце.

 

  1. GreenBank – один из крупнейших телескопов на территории США. Его строительство длилось 11 лет. В диаметре достигает 100 м. Прибор можно направить в любую точку космического пространства.

 

  1. Эффельсбергский радиотелескоп – еще один прибор диаметром около 100 м. Находится в западной части Германии.

 

  1. Радиотелескоп имени Б. Ловелла – прибор был создан в середине ушедшего столетия. Название получил в честь своего создателя. Диаметр телескопа – 76 м.

 

Самый крупный телескоп России БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный) расположен в горах на высоте 2070 м в Карачаево-Черкесии. Диаметр его зеркала составляет 6 метров.

Каковы задачи астрономии

Астрономия как наука не существует отдельно. Античная астрономия была тесно связана с философией и теологией. Современная — неразрывна от физики, химии, биологии и других наук.

Задача астрономии не только изучить Вселенную и небесные тела в ней. Она даёт толчок развитию других наук и стимулирует развитие новых технологий.

Таким образом, в её задачи входит:

  1. Изучить небесные тела: их строение, формирование, движение и соотношение.
  2. Понять прошлое и будущее нашей Вселенной: как она сформировалась, развивалась и какова её судьба.
  3. Определить влияние Вселенной и её развития на Землю, а следовательно, и на жизнь людей.

Эратосфен

Родился Эратосфен в Кирене в 275 году до н.э., а умер в Александрии в 193 году до н.э. Он был не только астрономом, но географом и философом. Оставил Эратосфен свой след и в математике. ему принадлежит право быть изобретателем прибора, с помощью которого можно было находить расположения селений и городов, расстояние до которых было заранее известно. Также известно, что Эратосфен заведовал Александрийской Библиотекой.

Одной из самых главных заслуг Эратосфен является то, что ему удалось определить длину окружности Земли. В ходе исследований астроном обнаружил, что в день летнего солнцестояния (21 июня) Солнце отражается в колодцах города Асуан, а в Александрии (которая была расположена севернее, но, практически, на том же меридиане) предметы отбрасывают небольшую тень. Эратосфен предположил, что это явление может быть обоснованно кривизной поверхности Земли. С помощью измерения расстояние между двумя городами астроному удалось определить радиус Земли.

Эдмунд Галлей

Эдмунд Галлей (29.10.1656-14.01.1742) – английский Королевский астроном, физик, математик и демограф. Ещё в 1676 году, будучи студентом третьего курса Оксфордского университета, Галлей опубликовал свою первую научную работу — «Об орбитах планет» — и открыл большое неравенство Юпитера и Сатурна. Он издал «Каталог Южного неба», в который включил информацию о 341 звезде Южного полушария.

В 1693 году Галлей обнаружил вековое ускорение Луны, что могло свидетельствовать о её непрерывном приближении к Земле. В 1677 году Галлей предложил новый метод определения расстояния до Солнца, то есть астрономическую единицу. Для этого необходимо было наблюдать прохождение Венеры по диску Солнца из двух мест, удалённых по широте

С именем Эдмунда Галлея связан и коренной перелом в представлениях о кометах

В Новое время до Ньютона все считали их чужеродными странниками, лишь пролетающими сквозь Солнечную систему по незамкнутым параболическим орбитам.  Галлей рассчитал и опубликовал в 1705 году орбиты 24 комет и обратил внимание на сходство параметров орбит у нескольких из них, наблюдавшихся в XVI—XVII веках, с параметрами кометы 1682 года

Фото кометы Галлея 1986 год с земли

В 1716 году он опубликовал подробные расчёты, указал, что это одна и та же комета, и следующее её появление должно произойти в конце 1758 года. И действительно, она была обнаружена. Возвращение кометы в предсказанный срок стало первым триумфальным подтверждением теории тяготения Ньютона и прославило имя самого Галлея. Эта комета в наши дни называется кометой Галлея.

Галлей был первым, кто привлёк внимание астрономов к совершенно загадочному тогда объекту — туманностям. В статье 1715 года он уже утверждал, что это  многочисленные самосветящиеся космические объекты

Что такое астрономия

Астрономия – это наука, которая занимается изучением Вселенной, а точнее всеми процессами, происходящими в ней. Ее название состоит из двух греческих слов – «астрон» — светило (звезда) и «номос» — закон. Астрономия является одной из древнейших наук во всем мире. Она возникла несколько тысячелетий назад в результате практических потребностей человечества. Уже в древнем Вавилоне, Китае и Египте использовали первые знания науки для ориентирования по сторонам света и для измерения времени.

Сам термин «астрономия» появился благодаря таким ученым, как Пифагор и Гиппарх еще в III-II в. до н.э. В современном мире выделят несколько разделов науки астрономии.

Астрономия изучает как Вселенную в целом, так и ее объекты по отдельности. Это звезды, кометы, планеты, созвездия, галактики и т.д. Кроме этого ученые-астрономы посвящают свое время изучению черных дыр, туманности, системе небесных координат. 

Связь астрономии с другими науками

Прослеживается тесная связь астрономи с другими науками. Математика, физика, химия, география, биология, механика, радиоэлектроника – это только часть наук, без которых не обходятся современные ученые-астрономы. Знания, полученные в процессе изучения этих предметов, обязательно облегчат и овладение астрономией как предметом.

Для осуществления астрономических исследований, расчета координат, траекторий небесных тел, необходимо владеть математическими, географическими знаниями. Знания химии нужны для определения химического состава небесных светил, объяснения химических процессов, происходящих в космическом пространстве. Не обойтись без физики, которая поможет разобраться в физических процессах, которые осуществляются на звездах, а также изучить форму небесных светил. Исследовать значение и происхождение названий созвездий, звезд, планет поможет лингвистика. Научиться пользоваться телескопом, изучить его строение и производить исследования в космосе поможет радиоэлектроника, механика. Как влияет солнечный свет на все живое на планете, объясняет биология.  История перенесет нас в далекое прошлое и поможет разобраться в происхождении небесных тел, познакомит с древними астрономами.

Астроном: кто это такой, чем занимается

Чтобы ответить на этот вопрос, можно посмотреть на работу его коллег – таких же ученых

Они работают в научной лаборатории, все свое внимание концентрируют на содержании пробирок, подопытных материалах и прочих веществах. Они проводят опыты, исследования, а все свои выводы регистрируют в журнале наблюдений

Своими наблюдениями представители этой профессии строят платформу знаний, основываясь на которые действуют другие ученые, запускающие космические шаттлы и проводя практические испытания. Их работа – это разведка, которая позволяет выверить цикличность движений космических тел, обезопасить земные корабли и орбитальные станции.
Есть специалисты, в обязанности которых входит наблюдение за космическими объектами, они называются «астрономы-наблюдатели». К их основным функциям относятся: разработка методики наблюдений, а также ведение записей.

Их коллеги – теоретики – занимаются построением теорий относительно космологии. Они «поворачивают время вспять», знают все разработанные человечеством теории о том, как появилась Вселенная.

Это далеко не все: огромная Вселенная содержит множество моментов, на которых специалисты-наблюдатели фиксируют свое внимание, тем самым выбирая свои направления для исследования. Среди них:

  • небесная механика;
  • астрофизика;
  • космология;
  • звездная динамика;
  • физика галактик;
  • физика звезд;
  • радиоастрономия;
  • строение астрономических приборов и оборудования.

Ученый может годами концентрироваться на исследовании одного отдельно взятого участка космоса, чтобы разгадать его тайну. А знание всех звезд и созвездий на небе – это лишь научная «база», с которой начинают свой путь будущие астрономы.

Радиоастрономия

Многие объекты Вселенной, включая Солнце, планеты, туманности, галактики, а в основном такие необычные объекты, как, например, пульсары и квазары, излучают радиоволны.

Измерением и анализом радиоизлучения космических источников занимается специальный раздел астрономии – радиоастрономия. Радиоволны, как и видимый свет, представляют собой электромагнитные колебания, но длинна волны у них неизмеримо больше, чем у световых волн. Радиоастрономы обычно работают в диапазоне длин волн от нескольких миллиметров до 15-20 м. Более длинноволновое и более коротковолновое излучение не пропускает земная атмосфера.

Впервые космическое радиоизлучение обнаружил в 1932 г американский инженер Карл Янский на волне 14,6 м, уловив кроме помех постоянное негромкое шипение, которое усиливалось и ослабевало с периодом 23 ч 56 мин. Он установил, что “паразитное” радиоизлучение приходит из космоса – от Млечного Пути, причем наибольшая интенсивность его наблюдается в направлении центра нашей Галактики.

Радиотелескоп – из всех типов телескопов, этот безусловно самый внушительный!

Уже в 1947 г. в Великобритании, в университете города Манчестера, был построен неподвижный параболический радиотелескоп диаметром 66 м. В 1950 г с его помощью удалось зафиксировать слабое радиоизлучение от туманности в созвездии Андромеды. С этих пор и началась гонка размеров радиотелескопов.

Уже в 50-е гг для достижения более высокого углового разрешения астрономы стали использовать радиоинтерферометры – системы из нескольких радиотелескопов, соединенных электрическими связями.

Благодаря этому удалось определить точные координаты радиоисточника Кассиопеи А. Эти открытия, следовавшие одно за другим, обескураживали астрономов. Почему ближайшая галактика излучает в радиодиапазоне в миллион раз меньше энергии, чем далекая галактика в созвездии Лебедя? Уже к концу 50-х гг стало ясно, что радиоастрономы открыли новую, невидимую Вселенную.

Даже у самых больших радиотелескопов угловое разрешение редко бывает лучше 1′, что соответствует зоркости невооруженного глаза. Чтобы существенно увеличить угловое разрешение, радиоастрономы используют интерферометры.

Простой радиоинтерферометр состоит из двух радиотелескопов, удаленных на некоторое расстояние и его разрешающая сила зависит от расстоянием между ними, которое называется базой радиоинтерферометра. Угловое разрешение самой большой в мире системы апертурного синтеза – VLA – составляет около 0,05″ на волне 1,3 см, что во много раз превышает возможности любого оптического телескопа на Земле (если смоделировать это визуально, то на расстоянии около 100 км, вы бы четко увидели обыкновенную монету).

Разные радиотелескопы, теоретически, можно объединять в единые глобальные сети.

Наблюдая

На главной платформе в Ла-Силла размещается огромное количество телескопов, с помощью которых астрономы могут исследовать Вселенную.

Астрономы наблюдают широкий спектр астрономических источников, включая галактики с большим красным смещением, АЯГ , послесвечение Большого взрыва и множество различных типов звезд и протозвезд.

Для каждого объекта можно наблюдать самые разные данные. Координаты положения определяют местонахождение объекта на небе с использованием методов сферической астрономии , а величина определяет его яркость, если смотреть с Земли . Относительная яркость в разных частях спектра дает информацию о температуре и физике объекта. Фотографии спектров позволяют исследовать химический состав объекта.

Параллаксные сдвиги звезды на фоне могут использоваться для определения расстояния до предела, установленного разрешающей способностью прибора. Радиальная скорость звезды и изменений в своей позиции с течением времени ( собственное движение ) может быть использована для измерения его скорость относительно Солнца Вариации яркости звезды свидетельствуют о нестабильности атмосферы звезды или о присутствии скрытого спутника. Орбиты двойных звезд можно использовать для измерения относительных масс каждого спутника или общей массы системы. Спектроскопические двойные системы можно обнаружить, наблюдая доплеровские сдвиги в спектре звезды и ее ближайшего компаньона.

Звезды одинаковых масс, образовавшиеся в одно и то же время и в одинаковых условиях, обычно имеют почти идентичные наблюдаемые свойства. Наблюдение за массой тесно связанных звезд, например, в шаровом скоплении , позволяет собирать данные о распределении звездных типов. Эти таблицы затем можно использовать для определения возраста ассоциации.

Для далеких галактик и галактик AGN наблюдаются общая форма и свойства галактики, а также группы, в которых они обнаружены. Наблюдения определенных типов переменных звезд и сверхновых известной светимости , называемых стандартными свечами , в других галактиках позволяют сделать вывод о расстоянии до родительской галактики. Расширение пространства заставляет спектры этих галактик сдвигаться в зависимости от расстояния и модифицироваться эффектом Доплера радиальной скорости галактики. И размер галактики, и ее красное смещение можно использовать, чтобы сделать вывод о расстоянии до галактики. Наблюдения за большим количеством галактик называются обзорами красного смещения и используются для моделирования эволюции форм галактик.

Значение астрономии в обществе

Определение

Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом.

Эта наука является одной из наиболее древних. Ее первые задатки появились в Египте, Вавилоне и Китае. Тогда люди наблюдали и начали понимать, что на небе существует некоторое движение небесных объектов, и все они передвигаются по определенной траектории.

В современном обществе астрология имеет большое значение. Она применяется в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии. ГЛОНАСС и GPS также работают на фундаментальных основах астрономии. Эта наука позволяет определить движение планеты относительно Солнца и друг друга, выясняет негативное воздействие астероидов и комет.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Современная астрономия делится на ряд разделов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Главными разделами астрономии являются:

  1. Астрометрия изучает видимые положения небесных тел, разрабатывает математические методы определения их движения с помощью систем координат.
  2. Сферическая астрономия занимается изучением положения, движения космических тел, решает задачи связанные с определением и положением светил на небесной сфере, составлением звездных карт и каталогов. 
  3. Теоретическая астрономия определяет положение небесных тел по известным элементам их орбит.
  4. Практическая астрономия занимается выполнением таких задач, как вычисление и составление календарей, географических и топографических карт. Также эта сфера астрономии используется в авиации, мореплавании, космонавтике. 
  5. Небесная механика изучает движения небесных объектов под действием сил всемирного тяготения, определяет их массу и форму, устойчивость системы.
  6. Астрофизика занимается изучением строения физических и химических свойств небесных тел. Она, в свою очередь, делится на практическую и теоретическую.
  7. Звездная астрономия исследует закономерности распределения и движения звезд, звездных систем и межзвездной материи с учетом их физических особенностей в пространстве.
  8. Космохимия занимается изучением состава космических тел, законы распространенности и распределения химических элементов во Вселенной, процессы сочетания и взаимодействия атомов при образовании космического вещества.
  9. Космогония рассматривает вопросы происхождения и эволюции небесных объектов, в т.ч. и нашей планеты.
  10. Космология выявляет общие закономерности строения и развития Вселенной.

Таким образом, астрономия — это естественная наука о Вселенной. Предметом ее изучения являются космические явления, процессы и объекты. Благодаря ей, мы знаем о звездах, планетах, спутниках, астероидах и кометах. Также эта наука дает целостное представление о расположении небесных тел, движении и образовании их систем.

Основоположник гелиоцентризма

По утверждению Птолемея, в 280 году до н.э. Аристарх наблюдал за солнцестоянием. Это практически единственная авторитетная дата в биографии ученого. Астроном был учеником великого философа Стратона из Лампаска. Длительное время, по предположениям историков, астроном трудился в эллинистическом научном центре в Александрии.

Обвинение в атеизме ученому было выдвинуто после его заявления о гелиоцентрической системе. Неизвестно, к каким последствиям привело такое обвинение. В одном из сочинений Архимеда есть упоминание об астрономической системе Аристарха, подробно описываемой в несохранившемся сочинении астронома.

Он полагал, что перемещения всех планет происходят внутри неподвижной сферы статичных звезд. Солнце расположено в ее центре. По кругу перемещается Земля. Построения Аристарха стали высшими достижениями гелиоцентрической гипотезы. Из-за смелости автора на него пало обвинение в отступничестве. Ученый вынужден был оставить Афины. В подлиннике был издан труд астронома «О расстояниях и размерах Луны и Солнца» в Оксфорде в 1688 году.

Имя Самосского всегда упоминается при изучении истории развития взглядов на строение вселенной и место Земли в ней. Аристарх Самосский придерживался мнения о сферическом строении мироздания. В отличие от Аристотеля Земля у него не являлась центром всеобщего кругового движения. Оно происходило вокруг Солнца.

Задачи астрономии

Как и любая другая наука, астрономия преследует свои цели и задачи.

Сейчас выделяют три главные задачи:
1) изучение положений и движения небесных тел, а также определение их форм и размеров;
2) изучение строения и структуры небесных тел;
3) исследование образования, развития и будущего небесных тел.

Раньше астрономия больше основывалась на философских взглядах. Теперь же, с развитием технологий это более точная наука. Безусловно, сегодня она тесно переплетается с математикой, физикой, химией и биологией. Несомненно, философия также не исключена из основ астрономии.

В чём состоит основная цель астрономии? Вероятно, что вы уже поняли её. Указанная нами фундаментальная наука нацелена на изучение и исследование явлений и объектов Вселенной. Разумеется, для того, чтобы понять саму суть Вселенной. Узнать структуру и особенности. Человечество мечтает постичь её тайны и загадки. Учёные пытаются объяснить, как всё образовалось. Более того, все хотят выяснить, что нас ждёт в будущем. Доискаться до истины и получить истинное представление о мире.

Благодаря астрономии мы уже многое узнали. В дальнейшем, можно с уверенностью сказать, нас ждёт еще много нового. Ведь прогресс не стоит на месте. Без сомнения, наука развивалась, развивается и будет развиваться.А пока, до скорых встреч!

Когда появилась наука

На самом деле, астрономия возникла раньше других наук. Действительно, это одна из самых древних наук.Хотя какой-то конкретной даты образования астрономии назвать не удастся. Потому что зарождалась она очень давно. Приблизительно в III-II веках до нашей эры. Необходимость в изучении окружающего мира появилась у наших предков с потребностью к выживанию. Связано это, в первую очередь, со способностью ориентирования на местности. Также на наблюдениях создавались принципы земледелия. Уже в те далёкие времена люди учились отсчитывать время. Все знания использовались во многих сферах деятельности человека. Пожалуй, начиная от базовых потребностей, таких как пропитание, одежда. И заканчивая расширением кругозора и удовлетворением своего любопытства.

Античная астрономия

Принято считать, что основоположником науки является учёный Гиппарх. Ведь он один их первых, кто рассчитал движение Солнца и Луны. Вообще-то, он и описал их. Кстати, Гиппарх ввёл разделение звёзд на шесть классов, основываясь на их яркости. Между прочим, эта классификация актуальна до сих пор.

Методические указания по подготовке к занятиям

Подготовка к занятиям предусматривает самостоятельную работу обучающихся, которая включает самостоятельную работу в течение процесса обучения, подготовку в дни, предшествующие контрольной работе, зачету, экзамену по данной дисциплине, выполнение заданий курса, подготовку по вопросам к зачету или экзамену. В процессе самостоятельной работы необходимо обращаться к источникам литературы, рекомендованным преподавателем, к конспектам лекций, практикумов, к Интернет-ресурсам в рамках курса изучаемой дисциплины. Одним из источников для подготовки к контрольной работе, зачету или экзамену является конспекты лекций, содержащие учебный материал в систематизированном, детализированном и подкрепленном примерами виде.

В процессе подготовки к занятиям, контрольной работе, зачету или экзамену необходимо обращаться не только к уровню запоминания учебного материала, но и на степень понимания излагаемых вопросов курса. Необходимо заучивать основные формулировки и термины, которые раскрывают содержание тех или иных явлений и процессов. При работе с источниками информации и литературой, необходимо вести записи, конспектировать формулировки законов и основных понятий, незнакомые термины и названия, для лучшего запоминания и усвоения изучаемого учебного материала. Одной из форм систематизации учебного материала может стать табличная форма представления информации, облегчающая процесс запоминания.

При изучении каждой темы курса необходимо обращаться к алфавитному или предметному указателю в конце источника литературы, учебника или обращаться к источникам информации в сети Интернет. Новые информационные технологии могут использоваться для поиска информации в сети путем использования web-браузеров, баз данных, информационно-поисковых и информационно-справочных систем, автоматизированных библиотечных систем, электронных журналов для подготовки докладов.

В случае отсутствия словаря терминов, необходимо самим вести «глоссарий», в котором записывать расшифровку терминов, определений, на доступном уровне формулировать основные понятия и законы. Данный метод отлично подходит для первоначального знакомства с новыми понятиями изучаемой дисциплины. При изучении каждой темы курса темы необходимо обязательно отвечать на вопросы, выполнять контрольные задания по окончании изучения темы. Возникающие вопросы необходимо фиксировать для дальнейшего обсуждения с преподавателем на консультации.

Гиппарх Никейский

Гиппарха Никейского (161—126 гг. до н. э.) считают основателем научной астрономии. На протяжении многих лет он вел наблюдения за звездами и сравнивал их с результатами вавилонских астрономов. Гиппарх составил самый точный звездный каталог, включавший более тысячи звезд, и первым ввел в науку понятие звездных величин, разделив все звезды на шесть категорий — от самых ярких до едва видимых глазом. Этот метод и по сегодняшний день используется астрономами.

Ученый также усовершенствовал календарь, определив продолжительность года в 365,25 дня. Именно он ввел понятия апогея (точка орбиты Луны или искусственного спутника Земли, наиболее удаленная от центра Земли) и перигея (ближайшая к Земле точка орбиты Луны или искусственного спутника Земли), средние периоды обращения планет.

Кстати, именно он ввёл географические координаты — широту и долготу. Но главным результатом Гиппарха стало открытие смещения небесных координат — «предварения равноденствий» (каждый год весеннее равноденствие наступает немного раньше, чем в предыдущем году).