Планеты солнечной системы фото

Как запомнить планеты и их порядок?

Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.

На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.

Запоминалки планет Солнечной системы

Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:

  • Мы Ведь Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли!
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Мама Всегда Запрещала Мне Юному Следопыту Узнать Названия Планет.
  • Морской Волк Замучил Молодуго Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Парня.
  • Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.
  • Мудрая Волшебница Златоглавая Модница Южных Стран Увлекается Новейшей Поэзией.
  • Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет.
  • Можно Вылететь За Марс, Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет.
  • Мерял Веня Землю Марусиной Юбкой, Сатиновой да Урановой, Непутёвый он Плут.
  • Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку.
  • Меньше Всего Замечает Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже.
  • Медленно Везёт Землю Маленький Питер; Сад Украшен Небьющимися Плафонами (мнемоника планет Алексея Головнина).
  • Мечтая Выйти Замуж, Мало Юбку Снять — Улыбнуться Надо и Поцеловать.

Блеклый Сатурн

Цвет планеты Сатурн обусловлен его атмосферой, т.к. второй гигант Солнечной системы также не имеет твердой поверхности. На всех снимках, сделанных наземными и орбитальными телескопами, он выглядит бледно-желтым с тонкими оранжевыми полосами у экватора. Такой оттенок сатурнианская атмосфера получила благодаря большому содержанию аммиака.

Настоящий цвет колец Сатурна смог запечатлеть космический аппарат «Кассини». Пролетая вблизи планеты в 2004 году, он передал на Землю множество снимков газового гиганта и его колец. При применении ультрафиолетового фильтра образования из пыли и льда выглядят красными и сине-голубыми. При этом красным отсвечивают силикаты, а синим – частички льда. Используя в съемке красного, зеленого и синего фильтров кольца приобрели тусклый коричневато-серый оттенок.

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если родители увидели в ребенке заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Что рассказать детям о космосе:

  • О Солнце и Солнечной системе;
  • Названия планет;
  • О расположении планет от Солнца;
  • Рассказать немного о планетах;
  • Краткая информация о том, как планеты возникли.

Если ребенок заинтересован, можно развивать его знания в области астрономии и рассказать:

  1. Что такое спутники планет;
  2. Что такое звезды, созвездия;
  3. Назвать и показать самые известные созвездия;
  4. Рассказать о полярной звезде.

Не стоит перегружать ребенка информацией, сложными терминами и самое важное — не стоит заставлять ребенка учить названия, если ему это занятие не в радость. Возможно, пока ребенок не готов к новым знаниям, стоит немного подождать

Планеты

Методы представления космоса

Не каждый дошкольник способен понять, что такое чёрные дыры, из чего состоят небесные тела, какими свойствами они обладают.

Для того, чтобы объяснить, необходимо выработать тактику. Во-первых, информация должна быт правдива. Во-вторых, нельзя рассказывать серьёзным языком, употреблять специальные термины. Иначе ребёнок быстро потеряет интерес к предмету не захочет продолжать непонятный ему разговор.

Есть методы, при помощи которых можно популярно рассказать про планеты детям. Опыт подсказывает, что ребятам интересна беседа, подкрепляемая показом картинок. Можно использовать фотографии звёздного неба, изображения планет, созвездий. Очень хорошо, когда папа рисует солнце, рассказывает о нём. Причём, светило надо изображать не в виде жёлтого круга с отходящими от него лучами, а в виде планеты, в атмосфере которой содержатся водород и гелий.

Ребёнок должен знать правду о Вселенной. Что человек мало знает о солнечной системе и космосе. Солнце недосягаемо из-за высокой температуры и т. д. В таком же ключе следует рассказать и о других планетах и небесных телах.

Модель небесных тел можно изобразить с помощью пластилина. Это привлекательно и понятно. Главным аспектом является интерес ребенка к предмету. Его любопытство и желание познать больше. В случае, когда малыш задаёт вопрос, на который папа не знает ответа, надо перенести рассмотрение на завтра. А за отпущенное время самому подготовиться к правильному ответу.

CoRoT-7b

На этой планете настолько жарко, что на обращенной к своей звезде стороне легко плавятся камни. Согласно предположениям ученых, на CoRoT-7b постоянно идут каменные дожди — мелкие камешки падают в глубокие озера из лавы. Что ж, с такими условиями не стоит надеяться на то, что там обнаружится хоть какая- то жизнь.

Радиус COROT-7b больше земного почти в два раза, а масса этой экзопланеты превышает массу нашего общего дома в целых пять раз. Однако, это в прямом смысле адское место с Землей не имеет почти ничего общего.

Атмосферой COROT-7b является пар, исходящий из океана лавы. Температура на огненной планете может превышать 2300 градусов по Цельсию. Однако, на обратной стороне COROT-7b наоборот слишком холодно — приблизительно 223 градуса по цельсию с отрицательным значением.

Нестабильный Юпитер

Ответит однозначно на вопрос, какого цвета планета Юпитер, сложно. На его окрас влияет наличие штормов в атмосфере и фильтры, использующиеся при съемке.

В реальности, Юпитер выглядит как
полосато-пятнистый шар. На светло-желтом фоне выделяются крупные красновато-коричневые
полосы. Они обусловлены наличием в водородно-гелиевой атмосфере гиганта
примесей фосфора, серы и аммиака.

Из-за нестабильности атмосферных явлений оттенок
Юпитерапостоянно меняется. Даже
Большое Красное Пятно, наблюдаемое уже более 350 лет, меняет свой окрас с
интенсивного красно-коричневого на светло-рыжий. Это связано с периодическим
ослаблением скорости ветра в этом гигантском вихре.

Железный Марс

Вопрос, какого цвета Марс, вряд ли вызовет у кого-то затруднения. Земного соседа часто называют красной планетой. Из космоса марсианская поверхность выглядит красновато-оранжевой из-за верхнего слоя, богатого такими железосодержащими минералами, как гематит и магнетит. Над поверхностью постоянно витают клубы минеральной пыли, что и делает четвертую планету издалека такой красной.

Планетоходы Оппортьюнити и Кьюриосити
передали на Землю снимки, запечатлевшие настоящий оттенок верхних слоев Марса. Вблизи
его поверхность выглядит желтовато-коричневой с отдельными вкраплениями бурого,
зеленого и золотистого. Такой окрас свидетельствует о высокой активности
процессов эрозии в марсианском грунте.

Изучение Солнечной системы

Долгое время человечество было убеждено, что все звёзды и планеты вращаются вокруг Земли. Система мира с неподвижной Землёй в центре была разработана греческим учёным Птолемеем во 2 веке до нашей эры и просуществовала более полутора тысяч лет. 

В 1453 году польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты (на тот момент их было известно шесть), вращаются вокруг Солнца. Однако вплоть до XVII века церковь считала это учение ересью и боролась с его последователями. 

Одним из них был итальянский монах Джордано Бруно. В 1584 году он опубликовал исследование, в котором утверждал, что Вселенная бесконечна, а Солнце подобно остальным звёздам, просто находится гораздо ближе к Земле. Бруно был схвачен инквизицией и приговорён к сожжению на костре как еретик. 

Другим последователем Коперника стал итальянский учёный Галилео Галилей. Он создал первый телескоп, который позволил увидеть кратеры Луны, пятна на Солнце, открыть четыре спутника Юпитера и установить, что планеты вращаются вокруг своей оси. Чтобы не повторить судьбу Бруно, Галилей был вынужден отречься от своих идей.

В XVII веке немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл законы движения планет — ему удалось установить связь между скоростью вращения планеты и её расстоянием от Солнца. Его идеи воспринял знаменитый английский физик Исаак Ньютон, создатель теории всемирного тяготения. 

В XVIII—XIX веках открытия в области оптики позволили создать более мощные телескопы, которые позволили учёным узнать больше о солнечной системе. Были открыты планеты Уран и Нептун. 

В 1951 году Советский Союз вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник. С этого момента началась Космическая эра — эпоха практического изучения солнечной системы. 

В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе, а в 1969 году космический корабль «Аполлон-11» доставил людей на Луну. 

В 1970-х годах Советский Союз и США запустили несколько десятков аппаратов для исследования Марса, Венеры и Меркурия, а запущенные в 1980-х аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» позволили получить данные о дальних планетах — Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и их спутниках. Большую роль в изучении солнечной системы сыграл вывод на орбиту Земли космического телескопа «Хаббл» в 1990 году. 

В нынешнем десятилетии космические агентства разных стран планируют пилотируемый полёт на Марс. Экспедиция на другую планету станет величайшим событием в истории освоения солнечной системы. И всё же пока человечество находится в самом начале пути изучения космоса.

Планеты и их спутники

Ниже приведены планеты солнечной системы по порядку удаления от солнца — они составляют нашу солнечную систему. В статье не будет большого текста, статистических данных или маленьких историй. Только фотографии объектов, которые вращаются вокруг Солнца.

Это наш дом в космосе.

Так же, как люди запоминают расположение цветов радуги, придумав семантическую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»  , аналогично придумана фраза для запоминания расположения планет в солнечной системе относительно Солнца: «Мы Все Знаем Мама Юлии Села Утром На Пилюли» — Меркурий , Венера , Земля , Марс , Юпитер , Сатурн , Уран , Нептун , Плутон .

Это скопление миллиардов стартов и планет, известны как «Млечный Путь» . Наша Галактика составляет 100 000 световых лет в длину и 90 000 световых лет в поперечнике.

Первая планета от Солнца, Меркурий не имеет спутников.

Вторая планета от Солнца, Венера также не имеет спутников

Так выглядит Венера через телескоп Хаббл

3. Планета Земля

Третья от Солнца. Большой голубой мрамор. Земля — жизнь нашей солнечной системы.

Луна — спутник Земли. У нашей планеты только Луна является единственным спутником.

4. Планета Марс

Красная планета Марс четвертая планета от Солнца.

На Марс мы высадили зонд с камерой, поэтому имеем больший набор фотографий из космоса и на поверхности самого Марса.

Земля, как она видна с Марса в ночном небе. В нескольких пикселях вместилось всё человечество.

IDL TIFF file

Марс имеет 2 спутника называемые Фобос и Деймос.

Учёные говорили в течение многих лет о будущем терраформинге Марса , считая планету более остальных похожей на Землю.

Обустройство  планеты дышащей атмосферой обеспечит Марсу нормальное давление для поддержания человеческой жизни и будет также производить погодные-климатические условия, как на Земле — с дождём, как в некоторых тропических регионах. Это создаст океаны и зелёную массу долинам и горам.

Следующие 5 фотографий созданы компьютером, чтобы показать, как Марс будет выглядеть из космоса с Земли, после создания атмосферы.

5. Планета Юпитер

Пятая планета от солнца — большой газовый гигант. Юпитер самая большая планета в нашей Солнечной системе.

Чёрная точка, которая видна в нижней левой части планеты — это тень на поверхности от спутника Юпитера Европы.

Юпитер имеет 16 спутников. 12 из лун маленькие астероиды, которые слишком малы, чтобы их удалось чётко сфотографировать. 12 крошечных лун называются: Адрастея, Фивы, Леда, Himalia, Lysithea, Элара, Ананке, Карме, Пасифаи, Синопе.

Вот фотографии 4 больших лун Юпитера — Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

6. Планета Сатурн

Шестой планетой от солнца является также большой газовый гигант, не имеющий реальной поверхности.

Сатурн имеет 14 спутников. Многие из них слишком малы, чтобы  иметь фото. Другим изображениям спутников не хватает чёткости, чтобы разместить их здесь. Так вот диаграмма, показывающая спутники Сатурна.

Эта фотография показывает некоторые из лун в системе Сатурна.

7. Планета Уран

Седьмая планета от Солнца — Уран. Произносится (Your-Анус). К сожалению, глупая шутка. Нет Первое фото не повернулось боком. Кольца реально работают в вертикальном положении.

Уран имеет 21 спутник. 16 из этих лун маленькие орбитальные породы. Их имена, Корделия, Офелия, Бианка, Vressida, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Шайбу, Калибан, Sycorax, Просперо, Сетебос, Стефано, Тринкуло.

Вот фото остальных крупных 5-ти спутников Урана.

Восьмая планета от солнца — голубая планета Нептун.

Нептун имеет только 1 Луну, называемую Тритон.

9. Планета Плутон

Девятая и последняя планета от Солнца, Плутон — самая маленькая планета в нашей Солнечной системе — была повторно классифицировать как карликовая планета.

Но Плутон всегда будет типичной планетой.

Плутон имеет 3 спутника: Харон, Никс,  Гидра — показано на  фото.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

Gliese 581-е

Она же “суперземля”. Одна из немногих планет, на которых вполне могут обитать разумные формы жизни. Температурные условия Gliese 581-е могут способствовать появлению живых организмов — по предположениям ученых, на экзопланете может быть температура от 3-5 до 40 градусов тепла по Цельсию. Также предполагается, что у экзопланеты есть своя атмосфера — правда, выяснить из чего она состоит пока не удалось.

Находится Gliese 581-е в созвездии Весов, на расстоянии “всего лишь” 20-ти световых лет от Земли — так что вполне возможно, что спустя несколько столетий люди смогут исследовать экзопланету и даже высадиться на нее. Обнаружено это небесное тело было в 2007-м году астрономами из Чили.

По массе Gliese 581-е ,вероятно, превосходит Землю почти в два раза, однако на данный момент это всего лишь предположения. Достоверно неизвестно, какая поверхность на этом небесном светиле -Gliese 581e может быть скалистой или планетой-океаном.

Опасная Венера

На втором месте от Солнца находится планета Венера. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Добро пожаловать на Землю!

Мы уже пролетели мимо Меркурия и Венеры, значит очень скоро увидим Землю.  Наша планета будет третьей от Солнца. По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы. Только здесь можно увидеть растения и животных, услышать пение птиц и побывать во множестве городов и стран, где живут люди.

Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там. Возможно, очень скоро учёные начнут строить на Луне специальные базы, где смогут жить люди.

Железный Марс

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли. 

Гигантский Юпитер

А мы улетаем всё дальше от Солнца и приближаемся к пятой планете, которая называется Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы. Эти вихри очень хорошо видно на фотографиях планеты, которые сделали космические приборы. Знаешь ли ты, сколько спутников у Юпитера? Помнишь, у Земли всего один — это Луна, а у Юпитера их почти 80! Большие и маленькие, покрытые льдом, горами и вулканами, все они вращаются вокруг газового гиганта. Да и сам Юпитер не отстаёт —  он крутится вокруг себя как волчок, быстро-быстро. Поэтому сутки там длятся всего 10 часов. Вот какой удивительный повелитель неба есть среди планет Солнечной системы.

Загадочный Сатурн

Приветствуем тебя на шестой планете от Солнца под названием Сатурн. Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но до они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Холодный Уран

Впереди Уран — седьмая планета Солнечной системы.  Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок. 

Далёкий Нептун

Мы прибыли к последней восьмой планете под названием Нептун. Он находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Карта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

  1. Покрасьте картонную основу макета чёрной акриловой краской.
  2. Сделайте набрызги синей, фиолетовой и серебристой акриловой краской.
  3. Нарисуйте орбиты планет серебристой краской.
  4. Сделайте диск солнца «торцеванием» — нарежьте гофрированную бумагу на мелкие кусочки, затем приклейте их плотно друг к другу, так чтобы они были приподняты вверх.
  5. Раскрасьте гуашью листы бумаги в цвет планет.
  6. Чтобы сделать кратеры и пятнистую поверхность для некоторых планет, налейте в тарелку гуашь, воду и жидкое мыло. Возьмите коктейльную трубочку, выдуйте пузыри и перенесите их на бумагу.
  7. Дождитесь, пока бумага высохнет, затем вырежьте планеты.
  8. Приклейте скорлупу в качестве льдин на Плутон.
  9. Приклейте планеты по порядку к макету.
  10. Прикрепите верёвку для дальнейшего подвешивания.

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Модель солнечной системы Планетарий. Solar system planetarium model.

Watch this video on YouTube

Видео материалы

Дети очень любят проверять информацию и убеждаться в ее достоверности своими глазами. В этом вам поможет мультфильм о космонавтах и о планете Земля. Видео ролики наглядно покажут детям, как живет наша Солнечная система.

1. Почемучка. «Какие бывают планеты?»

Этот мультик, героями которых являются мальчик, девочка и космическое существо, расскажет о том, какими бывают планеты Солнечной системы. Здесь ребята наглядно увидят, как она построена, каков диаметр Земли, какие расстояния между планетами. Изучение астрономии построено увлекательно, в виде путешествия героев. Смотреть мультфильм можно тут

https://youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM

2. Астрономия для самых маленьких

Мультик посвящен исследованиям движения планет по орбитам. Дети своими глазами увидят, как устроен космос. В путешествие их пригласит зайчик-космонавт, главный герой ролика. Если включить фантазию, то можно полетать на космических кораблях и многое узнать от инопланетян. Смотреть мультик можно здесь

3. Фильм серии Дизяка Мизяка

Студия Дизяка Мизяка предлагает детям фильм о космосе, в котором параллельно происходит изучение букв и слогов. Космонавт, космический корабль приносят буквы на неизвестную планету. Благодаря такому ясному и наглядному способу ребята быстро учатся читать. Скачать или смотреть видео можно тут

https://youtube.com/watch?v=1eOR0O_pwqc

4. Презентация «Космос и человек»

Эта презентация основана на научных фактах, реальных фотографиях и съемках космоса. Она рассказывает о космонавтах, об устройстве космоса и отлично подойдет для школьников. Скачать или смотреть ее можно здесь

Также на сайте вас ждут песни и стихи о космосе. Изучайте с удовольствием!

Внешняя система — для детей

Сюда входят большие планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это огромнейшие миры с толстыми газовыми слоями

Важно объяснить для самых маленьких детей, что практически вся их масса представлена водородом и гелием, из-за чего они по составу напоминают Солнце. Под этими слоями нет твердой поверхности, хотя может быть существует скалистое ядро

Вокруг них есть кольца из камней и льдов (самые известные у Сатурна). Конечно, Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

Кометы часто называют грязными снежками, потому что они состоят изо льда и камня. Когда их орбита направлена на Солнца, то часть льда центрального ядра превращается в газ, который распыляется в пространство в виде длинного хвоста. Есть кометы с короткой периодичностью (200 лет), которые выходят из пояса Койпера. А вот с продолжительной периодичностью – объекты облака Оорта.

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.