Uss вояджер

Содержание

Работоспособность и предполагаемая дальнейшая судьба аппарата

Хотя запланированный срок работы обоих «Вояджеров» давно истёк, часть их научных приборов продолжает работать. Аппаратура получает энергию от трёх радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238. На старте суммарная электрическая мощность генераторов составляла 470 ватт. Постепенно она снижается из-за распада плутония и деградации термопар. К 2012 году электрическая мощность упала примерно на 45 %. Тем не менее, ожидается, что минимально необходимое для исследований электроснабжение будет поддерживаться приблизительно до 2025 года.

28 ноября 2017 года были успешно опробованы 10-миллисекундными включениями четыре двигателя коррекции траектории MR-103, не включавшиеся более 37 лет, с 8 ноября 1980 года, когда «Вояджер-1» находился вблизи Сатурна. В случае необходимости эти двигатели предполагается использовать вместо комплекта двигателей ориентации (того же типа), которые с 2014 года проявляют признаки ухудшения работоспособности.

«Вояджер-1» движется по гиперболической траектории относительно центра масс Солнечной системы, поэтому он не вернётся в околосолнечное пространство под действием гравитационного притяжения. Если с ним ничего не случится по пути, примерно через 40 000 лет он должен пролететь в 1,6 светового года (15 трлн км) от звезды Глизе 445 созвездия Жирафа, которая движется в сторону созвездия Змееносца. В дальнейшем, вероятно, «Вояджер-1» будет вечно странствовать по галактике Млечный Путь.

Что за «Вояджер»?

«Вояджер» представляет из себя огромное кольцо диаметром 200 метров. Оно постоянно быстро вращается, чтобы создать искусственную силу притяжения, соизмеримую с лунной.

Похожие проекты вы могли видеть в научно-фантастических фильмах. Например, в «Интерстелларе». В этом нет ничего удивительного: такую концепцию кораблей придумал Вернер фон Браун — известный учёный, основоположник современного ракетостроения. Его ещё зовут отцом американской космической программы.

«Вояджер» будет состоять из 24 жилых модуля, размер которых составит 20 × 12 метров. Станция вместит до 400 человек. Таким образом «Вояджер» должен стать крупнейшим искусственным сооружением на орбите. Она будет находиться на высоте 500–550 км.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Призрачный пришелец и настоящий бред

Потом вообще какой-то бред пошел. Когда открылось, это Зак убил Ричарда, тот начал нести кукую-то пургу на счет того, что в Ричарде был пришелец. А так как Кристофер принес его на корабль, то теперь пришелец в ком-то из них. И безмозглые детишки не просто поверили в эту чушь, но и начали активно искать пришельца, а потом расправились с тем, на кого указал Зак.

Ну блин, стадо баранов, несмотря на то, что они в свои 20 лет умнее и образованнее любого взрослого человека. Потом они еще раздобыли оружие, предназначенное для третьего поколения для защиты на новой планете. Мда, это как дать пистолет обезьяне. Они начали тупо палить по кораблю, даже не задумываясь, что могут его повредить.

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза

Блок полностью соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза. Наличие исполнения устройства с 3G-модемом и двумя SIM-картами позволяет увеличить скорость работы и надежность покрытия GSM-сети, расширив возможности работы в роуминге.

Блок напрямую может работать с двумя серверами, в том числе используя протокол EGTS. Эта возможность позволяет работать устройству напрямую как с навигационным сервером GEO.RITM, так и с РНИЦ, исключая необходимость ретрансляции данных с навигационного сервера.

Блок может быть оснащен системой голосовой связи (тангента или микрофон+динамик), позволяя водителю осуществлять двустороннюю голосовую связь с диспетчером.

Тревожная кнопка, подключенная к блоку Voyager 2N, позволяет диспетчеру незамедлительно реагировать на внештатные ситуации.

Где сейчас Вояджер 1

После Сатурна «Вояджер-1» должен был покинуть Солнечную систему со скоростью около 523,6 млн км в год в общем направлении движения Солнца относительно ближайших звезд. Траектория космического корабля, которая была разработана, чтобы отправить его мимо Титана и за кольца Сатурна, неумолимо искривляла путь космического корабля на север, на 35 градусов от плоскости эклиптики, плоскости, в которой планеты вращаются вокруг Солнца. Таким образом, Вояджер 1 не мог быть отправлен на Уран или Нептун.

Официальная цель межзвездной миссии «Вояджер» (VIM), заключается в расширении исследования НАСА Солнечной системы за пределами окрестностей внешних планет до внешних пределов сферы влияния солнца и, возможно, за ее пределами. Конкретные цели включают сбор данных о границе гелиопаузы, внешних границах магнитного поля Солнца и внешнем потоке солнечного ветра.

17 февраля 1998 года «Вояджер — 1» стал самым отдаленным человеческим объектом, когда он превысил дальность полета Пионера 10 (Pioneer-10) от Земли. В мае 2019 года «Вояджер — 1» находился на расстоянии 21,5 миллиардов километров от нашей планеты. Подробнее о расстояниях в реальном времени, которое преодолел Вояджер 1 можно посмотреть на сайте voyager.jpl.nasa.gov

Как поддерживается “жизнь” аппаратов?

Источник питания зондов — комплект из трех радиоизотопных термоэлектрических генераторов MHW-RTG (РИТЭГ). Каждая такая батарея представляет собой 38-килограммовый цилиндр, внутри которого хранится 4,5 кг плутония-238, выделяющего 2400 Вт тепла, которое затем преобразуется в электрическую энергию.


Фото: historicspacecraft.com / Так выглядит радиоизотопный термоэлектрический генератор, установленный на борт «Вояджеров»

Комплекты MHW-RTG на борт «Вояджеров» установили еще в 1975 году, то есть работать они начали за два года до старта. К моменту запуска мощность каждого генератора составляла примерно 470 ватт.

Каждый РИТЭГ «Вояджеров» вырабатывает электрическую мощность при помощи трех сотен кремний-германиевых термопар (выработка происходит за счет разницы внутренней и внешней температур РИТЭГов). Однако эти термопары со временем “стареют” и подвергаются воздействию нейтронного излучения, которое появляется при распаде плутония. От этого их производительность падает.

Миссия Voyager Interstellar Mission продолжается уже 44 года, период полураспада плутония-238 — 88 лет, это значит, что генераторы, использующие это «топливо», теряют 0,78% своей мощности в год. На сентябрь 2017 года у «Вояджеров» осталось 72,9% запасов топлива. К 2050 году мощность сократится до 56,5%. Но до критического уровня мощность упадет гораздо раньше — в 2025 году, ее больше не хватит для общения с Землей. Тогда ученые отключат приборы на «Вояджерах», но перед этим специалисты установят с ними сеанс связи, чтобы принять последний поток данных.


Фото: NASA / Знаменитый снимок планеты Земля «Pale Blue Dot», сделанный «Вояджером-1» в 1990 году. На фото запечатлена наша планета с расстояния 6 млрд. км (посередине на коричневой полосе справа)

На 2021 год почти все научные инструменты на «Вояджерах» отключены, работают лишь некоторые приборы, которые проводят исследования магнитного поля и плазмы.

[Статья по теме: 

Безопасное вождение и снижение аварийности автопарка

Если вы стремитесь улучшить качество управления транспортными средствами, снизить аварийность автопарка, повысить социальную ответственность водителей, а также положительным образом изменить имидж вашей компании, используйте решение компании «Ритм» по безопасному вождению.

Использование Voyager 2N совместно с системой GEO.RITM выявляет водителей, которые склонны к пренебрежению правилами дорожного движения и любят «лихачить», и дает возможность в 5 раз сократить число ДТП с участием сотрудников компании, снизить расходы на ГСМ и техническое обслуживание на 15% и уменьшить износ автомобиля на 25%.

Экономический эффект от использования Voyager 2N обусловлен пресечением фактов экстремального вождения: при превышении допустимой скорости, резком ускорении/торможении или входе в поворот Voyager 2N с помощью звуковой сигнализации предупредит водителя об опасных маневрах и напомнит о том, что его контролируют. Своевременность такой информации позволяет водителю скорректировать свой стиль управления транспортным средством, а дальнейшая профилактическая работа с сотрудниками, нарушающими правила дорожного движения, сокращает число ДТП.

Золотая пластинка “Вояджера-1” – какие данные записаны на ней?

Оба “Вояджера” имеют закрепленную на корпусе золотую пластинку в виде компакт-диска, на тот случай, если один из них вдруг окажется обнаруженным разумными формами жизни из других планетных систем.

На диске размещены фотографии Земли и форм жизни, которые её населяют, научная информация (включая координаты Земли относительно центра галактики), приветственная речь генерального секретаря ООН, президента США, а также набор “звуков Земли”, включающих голоса китов, плач ребенка, шум волн, и коллекцию музыки, включая произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Вилли Джонсона, Чака Берри и Вали Балканской.

Также на диске представлены другие классические музыкальные произведения имеющие ценность для общемировой культуры, а также приветствия на 55 различных языках.

По схеме полета не совсем понятно направление полета «Вояджера-1», так как оно выглядит линейным. На самом деле «Вояджеры» в дополнительной программе исследований разлетелись в разные стороны – один выше плоскости солнечной системы, другой ниже

Александр Фролов, для сайта starcatalog.ru, компиляция на основе российских и зарубежных источников сети интернет, находящихся в открытом доступе

Вояджеры сегодня

На сегодняшний день «Вояджеры», сконструированные в 60-х годах, выглядят анахронизмами. Например, на каждом из «Вояджеров» машинная память составляет всего лишь 68 килобайт, что меньше памяти iPod Nano в 100 000 раз. Однако сведения, которые по-прежнему передают космические зонды, бесценны.

Антенна NASA Deep Space Network для связи с Вояджерами

Несмотря на то, что сигнал до Земли от станции идет около 16 часов, такие условия пока позволяют ученым не только получать информацию, но и подавать команды аппарату, при помощи которых происходит корректировка работы научных приборов.

Расположение Вояджера-1

По расчётам специалистов, генераторы на плутонии-238, смогут поддерживать минимальную жизнедеятельность космических аппаратов до 2025-30 годов.

После того, как связь с Землёй прекратится, «Вояджеры» продолжат своё бесконечное путешествие. Примерно через 40 000 лет «Вояджер-1» будет находиться в 1 световом годе от Солнечной системы, а через 285 000 лет аппарат может достичь Сириуса, расположенного в 8,6 световых годах от Земли.

Энергооснащение аппарата

Слоистая атмосфера Титана, спутника Сатурна

солнечные батареиСолнца

Источником электроэнергии являются три радиоизотопных термоэлектрических генератора (РИТЭГа). Топливом в них служит плутоний-238 (в отличие от плутония-239, используемого в ядерном оружии); их мощность в момент старта космического аппарата составляла примерно 470 ватт при напряжении 30 вольт постоянного тока. Период полураспада плутония-238 составляет примерно 87,74 года, и генераторы, использующие его, теряют 0,78 % своей мощности в год. В 2006 году, через 29 лет после запуска, такие генераторы должны иметь мощность только 373 Вт, то есть около 79,5 % от исходной. Кроме того, биметаллическая термопара, которая конвертирует тепло в электричество, также теряет эффективность, и реальная мощность будет ещё ниже. На 11 августа 2006 года мощность генераторов «Вояджера-1» и «Вояджера-2» снизилась до 290 Вт и 291 Вт, соответственно, то есть составила около 60 % от мощности на момент запуска. Эти показатели лучше, чем предполётные предсказания, основанные на консервативной теоретической модели деградации термопары. С падением мощности приходится сокращать энергопотребление космического аппарата, что ограничивает его функциональность.

Путешествие «Вояджера»[]

«Вояджер» и путешествия во времени

«Вояджер» широко прославился в XXIX веке тем, что часто попадал в различные инциденты, связанные с путешествиями во времени.

Проект «Следопыт»

Логотип проекта «Следопыт»

«Вояджер» был официально объявлен пропавшим без вести  в 2373 году.  Спустя 14 месяцев, Седьмая из Девяти обнаружила большую сеть связи с дальностью, позволявшей сигналу достичь окраин Альфа-квадранта. Также удалось обнаружить звездолёт Федерации в районе самой далекой релейной станции. Однако этот корабль не отвечал на обычный вызов по связи, и было решено передать туда Доктора, чтобы он лично осуществил контакт (для его программы эта передача не была опасной).

Прибыв на борт «Прометея», Доктор обнаружил, что его команда мертва, а корабль захвачен ромуланскими военными. С помощью ЭМГ «Прометея», Доктор смог отбить корабль и вернуть его Звёздному флоту. Также он подробно рассказал командованию Звёздного флота обо всём, что случилось с «Вояджером», и вернулся на свой корабль с сообщением для остальной команды: «Вы больше не одиноки». (ВОЙ: «Сообщение в бутылке»)

Тем временем Звёздный флот начал проект «Следопыт», создав отдельное подразделение, целью которого было установление регулярной связи с «Вояджером» и поиск путей его быстрого возвращения домой. Исследовательская команда была возглавлена коммандером Питером Харкинсом под общим руководством адмирала Оуэна Пэриса, но подлинной движущей силой проекта стал лейтенант Реджиналд Баркли, ранее служивший на «Энтерпрайзе-D». Благодаря усилиям Баркли, первый контакт с «Вояджером» был установлен в конце 2376 года, и после этого регулярные сеансы связи происходили вплоть до конца путешествия «Вояджера». Проект дал толчок к революционным изменениям в технологии дальней связи. Так, главным достижением стала взможность передавать данные (а впоследствии — двухсторонняя видиосвязь) на расстояние в 30 тыс. световых лет, пусть даже только на 11 минут в стандартные сутки. (ВОЙ: «Следопыт», «Линия жизни», «Автора! Автора!»)

Нынешнее состояние

источник питания

Гидразина топлива для управления ориентацией будет достаточно по крайней мере до 2040 года . Энергоснабжение гораздо более критично: из-за прогрессирующего радиоактивного распада сердечника в радионуклидных батареях и износа термоэлектрических элементов доступная электрическая мощность падает примерно на 1,4% в год. Поэтому многие приборы и их нагревательные элементы уже отключены. Последний научный инструмент придется отключить примерно в 2023 году.

зонд

  • Расстояние от Земли: примерно 153,57 а.
  • Скорость относительно Солнца: около 17 км / с или 3,6 а.е. / год
  • Пройденное расстояние: 28 830 000 000 км = 179,95 а.е. (по состоянию на 9 августа 2018 г.)
  • Остаток топлива: 17,38 кг (по состоянию на 16 января 2015 г.)
  • Мощность радионуклидной батареи: 254,6 Вт (потеря мощности около 46%) (по состоянию на 16 января 2015 г.)
  • Скорость передачи данных в реальном времени: 160 бит / с (с 34 м антеннами DSN )
  • Максимальная скорость передачи данных (каждые 6 месяцев): 1,4 кбит / с (с 70-метровыми антеннами DSN)

Инструменты

Статус: 2017

инструмент положение дел Замечания
(CRS) активный
(ISS) деактивирован
(IRIS) деактивирован
(LECP) активный
(PPS) неисправность Фильтр находится в недопустимой позиции.
(PLS) неисправность
(PWS) поврежден Пониженная чувствительность в верхних 8 каналах, неисправен широкополосный приемник.
(PRA) деактивирован
(RSS) деактивирован
(MAG) активный
(UVS) деактивирован

Варп-двигатель Алькубьерре

Любители научной фантастики, без сомнения, знакомы с концепцией варп-двигателя (или двигателя Алькубьерре). Предложенная мексиканским физиком Мигелем Алькубьерре в 1994 году, эта идея была попыткой вообразить мгновенное перемещение в пространстве без нарушения специальной теории относительности Эйнштейна. Если коротко, эта концепция включает растяжение ткани пространства-времени в волну, которая теоретически приведет к тому, что пространство перед объектом будет сжиматься, а позади — расширяться.

Объект внутри этой волны (наш корабль) сможет ехать на этой волне, будучи в «варп-пузыре», со скоростью намного превышающей релятивистскую. Поскольку корабль не движется в самом пузыре, а переносится им, законы относительности и пространства-времени нарушаться не будут. По сути, этот метод не включает движение быстрее скорости света в локальном смысле.

«Быстрее света» он только в том смысле, что корабль может достичь пункта назначения быстрее луча света, путешествующий за пределами варп-пузыря. Если предположить, что космический аппарат будет оснащен системой Алькубьерре, он доберется до Проксимы Центавра меньше чем за 4 года. Поэтому, если говорить о теоретическом межзвездном космическом путешествии, это, безусловно, наиболее перспективная технология в плане скорости.

Разумеется, вся эта концепция чрезвычайно спорная

Среди аргументов против, например, то, что она не принимает во внимание квантовую механику и может быть опровергнута теорией всего (вроде петлевой квантовой гравитации). Расчеты необходимого объема энергии также показали, что варп-двигатель будет непомерно прожорлив

Другие неопределенности включают безопасность такой системы, эффекты пространства-времени в пункте назначения и нарушения причинности.

Тем не менее в 2012 году ученый NASA Гарольд Уайт заявил, что вместе с коллегами начал исследовать возможность создания двигателя Алькубьерре. Уайт заявил, что они построили интерферометр, который будет улавливать пространственные искажения, произведенные расширением и сжатием пространства-времени метрики Алькубьерре.

В 2013 году Лаборатория реактивного движения опубликовала результаты испытаний варп-поля, которые проводились в условиях вакуума. К сожалению, результаты сочли «неубедительными». В долгосрочной перспективе мы можем выяснить, что метрика Алькубьерре нарушает один или несколько фундаментальных законов природы. И даже если его физика окажется верной, нет никаких гарантий, что систему Алькубьерре можно использовать для полетов.

В общем, все как обычно: вы родились слишком рано для путешествия к ближайшей звезде. Тем не менее, если человечество почувствует необходимость построить «межзвездный ковчег», который будет вмещать самоподдерживающееся человеческое общество, добраться до Проксимы Центавра удастся лет за сто. Если мы, конечно, захотим инвестировать в такое мероприятие.

Что касается времени, все доступные методы кажутся крайне ограниченными. И если потратить сотни тысяч лет на путешествие к ближайшей звезде может нас мало интересовать, когда наше собственное выживание стоит на кону, по мере развития космических технологий, методы будут оставаться чрезвычайно непрактичным. К моменту, когда наш ковчег доберется до ближайшей звезды, его технологии станут устаревшими, а самого человечества может уже не существовать.

Так что если мы не осуществим крупный прорыв в сфере синтеза, антиматерии или лазерных технологий, мы будем довольствоваться изучением нашей собственной Солнечной системы.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Внешний вид;
  • Прекрасная разгонная динамика;
  • Отличные варианты трансформации салона;
  • Просторный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Высокий уровень ездового комфорта;
  • Безопасность;
  • Цена;
  • Функциональный комплекс мультимедийной системы;
  • Оснащение;
  • Практичность;
  • Надежность;
  • Неприхотливый;
  • Недорогие расходные материалы.

Минусы машины

  • Слабоватая шумоизоляция;
  • Жестковатая задняя подвеска;
  • Плохая курсовая устойчивость на большой скорости;
  • На 3-м ряду могут разместиться более-менее удобно лишь двое взрослых;
  • Не самая быстрая автоматическая коробка передач;
  • Клиренс;
  • Большой расход топлива (порядка 18 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме).

Планетная система

Проксима Центавра b

Проксима Центавра b или, проще говоря, Проксима b — это планета на орбите (примерно в 7 миллионах километров) в обитаемой зоне Проксимы Центавра.

Об его открытии было официально объявлено 24 августа 2016 г.в Европейской южной обсерватории (ESO) при пресс — конференции с 1  часа дня ( CEST , UTC + 02 ) в штаб — квартире этой межправительственной организации в Гархинг . Конференция сопровождалась проводке, в тот же день в 7  часов вечера (CST), с одной стороны, в пресс — релизе на сайте ESO , и, с другой стороны, из статьи о том , что в журнале Nature.

Планета была обнаружена методом лучевых скоростей по данным, собранным с помощью спектрографов HARPS и UVES .

Обладая минимальной массой около 1,3  массы суши , Проксима Центавра b будет каменистой планетой с массой немного больше, чем у Земли . Его равновесная температура была бы совместима с присутствием воды в жидком состоянии на поверхности . Его обнаружила программа Pale Red Dot («бледно-красная точка» на английском языке ) .

В течение 16 лет астрономы анализировали данные об изменениях лучевой скорости звезды, полученные с нескольких разных телескопов. В самом деле . Возможность объявить о присутствии экзопланеты предполагает наличие большого количества совпадающих значений, в противном случае вариации в измерениях могут быть вызваны вмешательством в данные . Мы Оцениваем температуру его черного тела в -40 ° C (против -18 ° C для Земли), то есть температура Проксимы Центавра b, предполагая, что у нее нет атмосферы, будет -40 ° C .

Проксима Центавра c, кандидат в суперземлю

Не исключено существование второй планеты на орбите Проксимы Центавра. Это могла быть суперземля , период обращения которой вокруг красного карлика был бы больше, чем у Проксимы Центавра b. В 2019 году анализ 17- летних данных о лучевых скоростях с Проксимы Центавра позволил определить сигнал с периодом 5 лет, который соответствовал бы орбитальному периоду этой второй планеты, обозначенной как Проксима Центавра c. Это было бы как минимум в 6 раз больше массы Земли .

Внутренний пояс?

Наблюдения системы с ALMA на длине волны 1,3 миллиметра, по- видимому, показывают наличие пылевого пояса примерно в 0,5 астрономических единиц от звезды.

Промежуточный пояс

Наблюдения системы с ALMA на длине волны 1,3 миллиметра показывают наличие пылевого пояса между 1 и 4 астрономическими единицами от звезды. Учитывая низкую яркость звезды, пояс будет иметь характерную температуру 40 Кельвинов (около -230 ° C), что сравнимо с температурой пояса Койпера в Солнечной системе . Его общая масса, включая пыль и объекты размером до 50 километров, по оценкам, примерно в 0,01 раза больше массы Земли, что опять же похоже на массу пояса Койпера.

Компактный источник 1,2 угл. Секунды

Наблюдения системы с ALMA на длине волны 1,3 миллиметра, кажется, показывают присутствие компактного источника излучения на расстоянии около 1,2 угловых секунд от звезды. Если объект является частью системы, что еще не доказано , он будет на расстоянии 1,6 астрономических единиц от звезды. Природа этого источника в настоящее время неизвестна (ноябрь 2017): это может быть самая яркая часть другого пылевого диска, большая часть которого находится ниже порога обнаружения ALMA, кольца газового гиганта с орбитальным периодом более 5,8 лет или галактика, присутствующая на заднем плане, если источник не является частью системы.

Внешний пояс?

Наблюдения системы с ALMA на длине волны 1,3 миллиметра, по- видимому, указывают на присутствие очень холодной пылевой полосы примерно в 30 астрономических единицах от звезды, но для подтверждения этого потребуются дальнейшие наблюдения. Этот пояс должен иметь температуру около 10 Кельвинов. Он будет наклонен примерно на 45 градусов в плоскости неба . Его общая масса, включая пыль и объекты размером до 50 километров, по оценкам, примерно в 0,33 раза больше массы Земли.

Исследование системы Сатурна

После сближения с Юпитером «Вояджер-1» завершил однократную коррекцию курса 9 апреля 1979 года в рамках подготовки к рандеву с Сатурном. Вторая поправка 10 октября 1979 года гарантировала, что космический корабль столкнется со спутником Сатурна Титаном. Облет системы Сатурна в ноябре 1979 года был таким же впечатляющим, как и предыдущая встреча. Вояджер 1 нашел три новых спутника: Прометей, Пандора и Атлас. Он также обнаружил новое кольцо (Кольцо G) и показал сложную структуру кольцевой системы, состоящей из тысяч полос.

Во время облета космический аппарат сфотографировал спутники Сатурна Титан, Мимас, Энцелад, Тетис, Диона и Рея. Судя по данным, все спутники, в основном, состояли из водяного льда. Возможно, самой интересной целью был Титан, который «Вояджер-1» прошел в 05:41 UT 12 ноября на дальности 4 000 км. Изображения показали плотную атмосферу, которая полностью скрывала поверхность. Космический корабль обнаружил, что атмосфера Титана состоит на 90 процентов из азота. Давление и температура на поверхности равнялись 1,6 атмосфер и -180º С соответственно.

Ближайший подход «Вояджера-1» к Сатурну был в 23:45 UT 12 ноября 1980 года на расстоянии 124 000 км. Космический корабль обнаружил, что около 7% объема верхней атмосферы Сатурна составляет гелий (по сравнению с 11% атмосферы Юпитера), а почти все остальное — водород.  Это может объяснить избыточное тепло, которое Сатурн излучает над энергией, которую он получает от Солнца.

Миссия по спасению «Вояджеров»

«Вояджер» собственной персоной

В июле этого года NASA разработали целую программу по поддержанию работоспособности зондов. Чтобы поддерживать Вояджер на ходу, ученым приходится принимать трудные решения. Используя радиоволны, они передают аппаратам разные команды. Так, Вояджер-2 получил инструкции переключиться на резервные двигатели, которые зонд не использовал с 1989 года. Двигатели помогают Вояджеру находится в устойчивом состоянии, а те, которые использовал зонд постепенно выходили из строя.

Неработающие двигатели Вояджера могут привести к тому, что аппарат не сможет держать антенну по направлению к Земле. А это единственная точка связи между зондом и нами. Вояджер-1 также перешел на работу запасных двигателей в прошлом году.

Однако двигатели — не единственная проблема. На аппаратах установлены нагреватели, благодаря которым зонд не замерзает в открытом космосе. Но недавно инженеры отключили нагреватели Вояджера-2. Решение было принято после долгих раздумий — отключение нагревателей позволит зонду экономно расходовать энергию. Отключение было сделано уже после того, как информация о том, что Вояджер покинул Солнечную систему подтвердилась.

Возможной причиной нынешних трудностей является и то, что в 1977 году никто не думал о межзвездном путешествии. Инженеры NASA были нацелены на изучение планет Солнечной системы. Оба аппарата одновременно достигли Юпитера, после чего Вояджер-1 отправился к Сатурну и его спутникам. Больше всего ученых интересовал Титан. Планировалось, что если по какой-то причине Вояджер-1 не соберет достаточное количество данных, вслед за ним направят Вояджер-2. Когда оба зонда успешно справились с задачей, они направились к Урану и Нептуну.

Вскоре после этого инженеры задумались об экономии энергии. Первым шагом стало отключение камер, поскольку фотографировать разбросанные звезды не было необходимости.

На полет Вояджеров влияет множество факторов. В 2012 году после выхода Вояджера-1 за пределы гелиосферы — своеобразного пузыря солнечного ветра, окутывающего нашу Солнечную систему, космическая обстановка сильно изменилась. Это повлекло за собой отключение ряда приборов за их ненадобностью. Дело в том, что сегодня Вояджеры охотятся на космические лучи, магнитные поля и другие обнаруживаемые явления в космическом пространстве.

По оценкам ученых Вояджеры проработают до 2020 года, но может и дольше. За это время зонды должны будут собрать информацию о свойствах межзвездной среды у границ гелиосферы. Так или иначе, покинув Солнечную систему, эти старые космические аппараты попали в космическое пространство, о котором ученым мало что известно. По этой причине ценность Вояджеров сложно переоценить.

И все же, рано или поздно придет пора отпустить Вояджеры в свободное плавание. В конце-концов в какой-то момент передатчики, с помощью которых мы поддерживаем с Вояджерами связь выйдут из строя. Или резервные двигатели, с помощью которых аппараты работают сегодня тоже перестанут функционировать. Вариантов может быть много, но мы вместе с инженерами NASA, желаем Вояджерам хорошего пути.

Как думаете, сколько еще они проработают?

Перспективы криптовалюты Voyager

Платформа Voyager на сегодняшний день является одним из лучших крипто-приложений, для торговли криптовалютой. Простота, процентный заработок, реферальная программа, торговля без комиссии и многое другое — вот главные преимущества проекта. Вы можете внести деньги и получить 9% процентов так же легко, как внести деньги в обычный банк, который не предлагает никакой доходности. Такие платформы, как Voyager, в конечном итоге устранят жадные банки.

Недавно на платформу добавлены новые цифровые активы, включая Ripple (XRP), EOS (EOS), Stellar (XLM), OMG Network (OMG), ZRX (0x), Compound (COMP), Kyber Network (KNC), Maker (MKR), Multi-Coletary Dai (DAI) и Celo (CELO), расширяющие возможности исполнения сделок.

В партнерстве с Bosonic, ведущим крипто-ориентированным Prime Broker, создана бОльшая ликвидность и исполнение сделок для институциональных клиентов с использованием динамического интеллектуального заказа Voyager маршрутизатор.

Завершено приобретение Circle Invest, розничного бизнеса цифровых активов у Circle Internet — Financial, Inc., добавив более 40 000 розничных счетов к клиентской базе Voyager и сделав проект одним из крупнейших агентских брокеров, работающих только с цифровыми активами в США.

С учетом, того что «Вояджер» открывает возможность жителям США торговать криптовалютой, у токена VGX хорошие перспективы, так как спрос обязательно будет расти. Voyager позволяет легко управлять вашими крипто-инвестициями и оптимизировать ваш потенциал заработка. Прямой доступ к более чем 50 крипто-активам позволяет построить разнообразный портфель из одного счета. Благодаря интегрированному отслеживанию прибылей и убытков вы всегда знаете свою позицию и то, как выполняются ваши инвестиции.

BitPapa — P2P обменник. Покупайте и продавайте криптовалюту без посредников…  18+ ⮾

Поддержите проект Bitcoins-Mining.net

Смотреть можно, главное, сделать выводы

Зака все-таки удалось выбросить в космос, прежде чем он окончательно устроил из жизни на корабле тоталитарный режим. Как только его не стало, все вдруг сложили оружие. Я уж было думала, что фильм — приговор человеческой природе. Хотя лично меня добило то, что люди как стадо баранов идут за лидером.

Однако в этом кино есть какая-никакая надежда на то, что даже такую агрессивную природу можно победить, если действовать разумно и следовать за тем, кто ведет мир к его процветанию, а не уничтожению. В общем, команде удалось создать нормальное общество и даже родить два поколения детей.

Спустя 86 лет с начала полета корабль все-таки достиг пункта назначения. На его борту были уже немного другие люди, чем те, что покинули Землю. Надеюсь, они действительно стали лучше. Так что, несмотря на всю жесть, это кино таки стоит посмотреть и главное, сделать правильные выводы.