Содержание
- Персонал
- Реальная жизнь[править]
- Примеры разных видов[править]
- Исследование Луны
- ⇡#Первый звук во Вселенной
- Прием
- А как грамотно обойти этот троп?[править]
- ТОП 5 заблуждений о космосе
- Как распространяется.
- Избранное
- См. также
- Почему так? Обоснование в рамках логики мира[править]
- Песнь черной дыры
- Есть ли звуки в космосе?
- звуки вселенной
- Диаграммы
- Какие шумы мы слышим в космосе?
- Предпосылки и состав
Персонал
Кредиты адаптированы из аннотации « Звуки Вселенной» .
Дополнительные музыканты
- Люк Смит — программирование
- Кристиан Эйгнер — оригинальное программирование (треки 2, 8, 11) ; барабаны (дорожки 2, 4)
- Эндрю Филпотт — оригинальное программирование (треки 2, 8, 11)
Технический
- Бен Хиллиер — постановка
- Тони Хоффер — сведение
- Ферг Петеркин — инжиниринг
- Джош Гарсия — инженерная помощь
- Джесси Гладстон — инженерная помощь
- Энтони Палаццол — инженерная помощь
- Sie Medway-Smith — помощь на этапе подготовки производства
- Стивен Маркуссен — мастеринг
Произведение искусства
- Антон Корбайн — арт-директор, фотография, дизайн обложки
- ShaughnessyWorks — дизайн
- Чайный Дизайн — произведение искусства
Реальная жизнь[править]
Край
Бескрайнего неба горит |
— Танцы Минус, «Жуть» |
А взрыв в космосе всё-таки может быть услышан — не любой звук, а именно взрыв, и только на сравнительно небольшом расстоянии. Да, верно, звук в вакууме не распространяется. Но при взрыве образуется расширяющееся облако горячего газа. Когда оно дойдёт до корабля наблюдателей, то ударит по обшивке и заставит её вибрировать, что и создаст (при достаточной силе удара) слышимый звук. Правда, вместе с газом могут прилететь и крупные осколки, которые создадут совсем другой звуковой эффект.
Обоснуй с искусственным «аудиоинтерпретатором» придумали не на пустом месте. В старых системах аналоговой голосовой связи из-за несовершенства технологии неизбежно возникали шумы. Разумеется, с ними боролись и пытались уменьшить, но полностью подавить было слишком затратно и во время пауз в разговорах такой шум был слышен. Когда связь стала цифровой, появились более качественные микрофоны, эффективные механизмы шумоподавления и от шума таки смогли полностью избавиться, пользователи стали жаловаться на невозможность отличить ситуацию «собеседник просто молчит» от ситуации «канал связи стал неисправен». Поэтому в хороших современных системах, даже когда по каналу связи не передается ни одного байта звука, на принимающей стороне устройство связи добавляет так называемый «комфортный шум». Искусственный шум, который разговаривать не мешает, но по наличию которого однозначно понятно, что канал связи исправен.
Примеры разных видов[править]
- Tyrian — корабль оснащён «Мега-звуковым креслом», которое работает по второму-третьему варианту (это можно вычитать из дата-кубов, которые вылавливаются по ходу миссий как приятный бонус).
- Elite: Dangerous — если не учитывать звуков работы бортовых систем звездолета (те же звуки выстрелов оружия на ура передаются по обшивке), в кабине имеются динамики, имитирующие внешнюю «звуковую обстановку». Взрывы в ней, что характерно, отсутствуют (ибо нефиг), а вот если вашему звездолету ухитрились разнести фонарь кабины, стеклышки красиво улетают в вакуум, и пилот оказывается в девственной тишине космоса. На те несколько минут, что отпущены ему аварийной системой жизнеобеспечения. Да и вынос стекла обычно недвусмысленно намекает, что дело запахло керосином, и если к этому моменту еще цел гиперпривод, пора делать ноги. Пока есть на чем.
- Пространство — придирка тут скорее не к звукам в космосе. Они есть, и к примерно половине можно прицепить обоснование разной степени достоверности. Тут придирка к тому что Марк Инарос, зачитывая призыв к астероидянам, стоит на фоне нарисованного на компьютере, РАЗВЕВАЮЩЕГОСЯ НА ВЕТРУ ФЛАГА! Это на минутку людям, которые ветер видели только в исполнении вентилятора и пробоин в корпусе! Такой показушный штамп больше подходит планетянам, астероидянам же это должно было набить оскомину изрядную.
- Футурама — в серии, где космический корабль несколько месяцев терроризирует землю звуковым сигналом, профессор Фарнсворт замечает что в его время звуки в космосе не распространялись.
Исследование Луны
Начало инструментального исследования Луны можно отнести к 1959 году, когда впервые рукотворный инструмент достиг поверхности естественного спутника Земли. Это была советская станция «Луна-2». В 1969 году американский космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну первую в истории экспедицию. Эта и последующие экспедиции (последним был полет корабля «Аполлон-17» в 1972 г.) позволили выполнить ряд наблюдений на Луне и доставили образцы лунного грунта на Землю. В это же время СССР запустил ряд автоматических лунных станций («Луна-16» в 1970 г. и последняя «Луна-24» в 1976 г.), которые также выполнили исследования на Луне и доставили на Землю лунный грунт (рис. 2).
Автоматические станции «Луна» доставляли на Землю керны лунного реголита, полученные в результате бурения на глубину более 2-х метров. Чтобы обеспечить такое бурение и получить неразрушенные керны, дополнительно использовалось ультразвуковое возмущение бура. Такая ультразвуковая технология лунного бурения позволила получить качественные образцы кернов, показавшие структуру лунного реголита. Анализ результатов этих полетов впервые дал убедительное доказательство наличия на Луне воды. Значительно позже, в 1990-х годах, американцы смогли получить аналогичные результаты. В структуре лунного грунта была обнаружена вода!
В ходе исследований по программе «Аполлон» измерялись различные физические поля на поверхности Луны, но достаточно детальную картину внутренней структуры Луны удалось получить именно акустическим методом. Акустические сигналы могли возбуждаться при старте возвращающейся ракеты либо естественными возмущениями поверхности Луны (включая падение метеоритов). Сигналы, возбужденные на поверхности, распространяются в глубь Луны, там они рассеиваются и отражаются на внутренней структуре. С помощью линейки сейсмических приемников, установленной на лунной поверхности, рассеянные внутренней структурой акустические сигналы регистрировались и затем передавались по радиоканалу связи на Землю.
Стоит заметить, что хотя сейсмические и другие эксперименты на Луне были прекращены в 1977 году, полученные данные от лунных сейсмических датчиков были заново обработаны в 2010 году с применением современных вычислительных средств. Интересно, что эта обработка показала новый вид лунного ядра: твердое ядро, окруженное жидким внешним ядром, в свою очередь, окруженным слоем частично расплавленной магмы (рис. 3).
Полученный опыт сейсмических исследований на Луне успешно применятся при исследовании астероидов. Автоматическая стация устанавливает на поверхности астероида сейсмоприемники, которые регистрируют искусственные или естественные возмущения и их отражения от внутренней структуры.
⇡#Первый звук во Вселенной
Каким был самый первый звук? Простой вопрос, но найти на него ответ очень и очень сложно. Вероятно, первый звук должен был родиться вместе с нашей Вселенной. Если придерживаться теории Большого взрыва, то Вселенная по мере остывания (примерный возраст — 400 тысяч лет) была заполнена газом. А раз так, то и звук теоретически мог распространяться в пространстве. Конечно, услышать его не мог никто, но некоторые исследователи космоса убеждены, что сейчас его можно воссоздать. В качестве источника данных, по которым можно представить себе процессы, происходившие в далеком прошлом, ученые предлагают взять карту реликтового излучения, панораму со следами неравномерного остывания Вселенной. Эта неравномерность и есть следствие звуковых колебаний, вероятно, первых акустических процессов в нашем мире.
Данной проблемой заинтересовался профессор Марк Уиттл из Университета Вирджинии. На основе анализа реликтового излучения он создал аудио, которое многие окрестили «криком рождения Вселенной».
Эти космические звуковые волны, которые Уиттл синтезировал на компьютере, имеют протяженность 30000 световых лет. Чтобы их можно было услышать человеческим ухом, ученый сдвинул звучание записи на 55 октав ниже, в слышимый диапазон.
Несмотря на то, что Уиттл смог заглянуть в прошлое, сам он с юмором относится к своему эксперименту. «Прослушав эту запись, должен признать, что Вселенная — это паршивый музыкальный инструмент», — смеется Марк. Однако не все согласны с утверждением Уиттла.
Прием
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AnyDecentMusic? | 6,5 / 10 |
Metacritic | 70/100 |
Оценка по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | |
АВ клуб | А- |
Entertainment Weekly | B + |
Лос-Анджелес Таймс | |
NME | 7/10 |
Вилы | 6,3 / 10 |
PopMatters | 5/10 |
Катящийся камень | |
Вращаться | |
Времена |
«Звуки Вселенной» получили в целом положительные отзывы музыкальных критиков. На Metacritic , который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам из основных изданий, альбом получил средний балл 70 на основе 28 обзоров. Entertainment Weekly ‘ s Лия Greenblatt заявил , что на Звуки Вселенной , Depeche Mode „ по- прежнему звук действительно вдохновил“ и Ned Раггетт из AllMusic пришел к выводу, » Звуки Вселенной является садовод, опираясь на несколько прослушиваний , чтобы полностью вступили в силу, но когда это так, это показывает, что Depeche Mode все еще могут сочетать доступность поп-хука и их собственный взгляд на «корни» музыки электронной эпохи со звуковыми экспериментами и рекомбинациями ». Нил МакКормик из Daily Telegraph отметил, что альбом «демонстрирует ограничения воображения большинства гитарного рока».
Однако критик журнала Rolling Stone Мелисса Мерц считает, что «результат звучит как машина времени из восьмидесятых», добавив, что «Depeche Mode должны быть готовы к возвращению, но еще слишком рано распаковывать эти черные водолазки». Билл Стюарт из PopMatters написал, что Depeche Mode «соблазняют нас сильным первым таймом, а затем бросают нас в коллекцию брошенных би-сайдов». Джон Караманика написал для The New York Times, что, хотя альбому «не хватает хрупкости Some Great Reward 1984 года или заслуженного отношения Violator 1990-х , это, несомненно, попытка пересмотреть прошлое, достойное восхищения либо как проявление вызывающего упорства, либо как стойкая приверженность». , но также высказал мнение, что «даже в самом образном виде, это безупречный наполнитель Depeche Mode, музыка, которую может создать любое количество помощников».
Sounds of the Universe дебютировал на втором месте в британском чарте альбомов с продажами 30 537 копий за первую неделю — это самый рекордный альбом группы со времен Ultra (1997), возглавившего чарты . Тем не менее, это их первый альбом в их карьере, который не содержит топ-20 хит-синглов на их родине. В Соединенных Штатах альбом дебютировал под номером три в Billboard 200 , продав 80 000 копий за первую неделю. По данным Nielsen SoundScan, альбом занял 200-е место в чарте Billboard на конец 2009 года, а к ноябрю 2012 года было продано 193 000 копий в США .
Звуки Вселенной был номинирован на Лучший альтернативный музыкальный альбом на 2010 Grammy Awards , но проиграл Phoenix «s Wolfgang Amadeus Phoenix . Дизайн обложки альбома занял десятое место в рейтинге Best Art Vinyl 2009 года.
А как грамотно обойти этот троп?[править]
«Бродяга» вырвался из атмосферы. Морган приказала включить звуковые имитаторы. Её уши уловили дальний рокот других истребителей. Корабль под ней слегка содрогнулся, и она услышала близкий и успокаивающий рёв острых, как ножи, стабилизаторов, рассекающих вакуум. |
— Эд Брайант знает как. (Из повести «Пилоты сумрака».) |
Примерно так, как сделано в сериале «Светлячок» и его сиквеле — фильме «Миссия Серенити». Там звуков в космосе нет, но вполне убедительно подобрана фоновая музыка для всего, происходящего в космосе. Фоновая музыка с приличествующими драматизму ситуации эффектами, кусочками переговоров и звуков по радио (главное — добавить характерный статический хрип, чтобы было понятно, что мы слышим этот звук через радио) — и вам уже не нужно никаких звуков мессеров и хохота черных властелинов. Впрочем, в «Миссии Серенити» одноименный корабль вообще не участвует ни в каких боях — герои сначала проходят мимо Потрошителей, прикинувшись «своими», а потом быстро-быстро удирают. Бой Альянса с Пожирателями играет роль исключительно фона для бегства героев. Хотя звук битвы там немного слышен, это можно обосновать тем, что происходит он в верхних слоях атмосферы.
Есть и второй вариант: представить дело так, будто специальная программа бортового компьютера преобразует свет в шум. Именно затем, чтобы не вызывать у пилотов психического дискомфорта. Чем-то подобным отмахиваются создатели видеоигры Mass Effect: там есть «специальные аудиоэмуляторы», которые можно отключить (и один персонаж — а именно Стив Кортез — так делает, чтобы насладиться бесшумным зрелищем кораблей (или уничтожения кораблей) в вакууме). Как минимум в одной из более-менее толковых новеллизаций Звёздных войн тоже использовался этот обоснуй — упоминаются корабельные «аудиоинтерпретаторы», которые издают звук взрыва при уничтожении вражеского корабля (можно предположить, что они же издают «пиу-пиу», когда мимо вашего истребителя пролетают бластерные импульсы).
Третий — тоже запросто. Есть ведь эфир! И любой себя уважающий корабль имеет «уши», которые слышат всплески от систем питания вражеского лазера, шум от рекомбинации плазмы в мощном факеле выхлопа, невероятный грохот далёкого атомного взрыва и прочие проявления космической жизнедеятельности. Засорение эфира всеми этими высокоэнергетическими процессами — по факту и есть настоящие «звуки космоса». И над этим всем, как ветер в кронах, тихо веет реликтовое излучение Большого Взрыва. Правда, придётся попотеть, чтобы найти все эти радиозвуки, более-менее единообразно конвертировать в слышимый диапазон, да и звучат они несколько непривычно. Зато сколько можно добавить впечатлений, когда раздаётся невнятное зловещее бормотание и побледневший акустик орёт: «Они греют плазмаган!»
ТОП 5 заблуждений о космосе
Самые распространенные заблуждения о космическом пространстве.
За долгие годы существования кинематографа в сознании людей сложились определенные стереотипы, которые, на самом деле, абсолютно не правдоподобны. Особенно такая динамика характерна для последних десятилетий, когда голливудская фабрика по производству кинофильмов просто в каких-то промышленных масштабах заваливает наши умы своими «шедеврами». И хоть, как правило, правдивости в них совершенно нет, обычный обыватель принимает все за чистую монету.
К сожалению, такой поток заблуждений затронул и тему космоса, по которой современный кинематограф не просто прошелся легким бризом, а смачно проехался тяжелым катком. Как следствие, в итоге обильные кино-ляпы привели к искаженному пониманию зрителями базовых постулатов о космосе. Причем многие об этом даже не задумываются, хотя, на самом деле, это довольно интересно и занятно.
Таким образом, можно выделить основные распространенные заблуждения про нашу вселенную и пространство в целом.
Первое – это распространение звука в вакууме, то есть в космосе. Обычно во всех фильмах и сериалах про космос любое действие, связанное с взрывами и возгораниями в безвоздушном пространстве, сопровождается обильными звуковыми эффектами. Наглядный пример – «звездные войны» Лукаса. Однако не все так просто. В космосе царит вакуум, поэтому звук не может там распространяться ни при каких условиях, как бы авторам «киношедевров» этого не хотелось. Звук может распространяться только в воздухе или, например, в жидкости, поэтому тут все очевидно. Звуки космоса не слышно потому, что там безвоздушная среда, а наши уши воспринимают колебания воздуха. Но есть еще электромагнитные волны, которые беспрепятственно распространяются в вакууме, это ренгеновское и гама-излучения, ультрофиолет, видимый свет, инфакрасное излучение, радиоволны и т.д, которые вы можете послушать на этой странице.
Второе – сами взрывы. Собственно, этот пункт очень сильно перекликается с первым, так как опять же в безвоздушном пространстве, которым космос и является по своей сути, никаких пожаров быть не может по определению
Однако современный кинематограф на это не очень обращает внимание. Пожары должны быть, потому что это зрелищно
И точка.
Третье – полеты в космосе в скафандрах с использованием сжатого воздуха. Это правда лишь отчасти. Да, воспользоваться струей сжатого воздуха можно для небольшой корректировки движения, хотя это, скорее, исключение из правил, чем обыденная ситуация. Но использование ранцев со сжатым воздухом для обильного передвижения, например, по орбите планеты, как это делают герои знаменитого фильма «гравитация», это уже из разряда полнейшей фантастики, не имеющей с реальностью ничего общего.
Четвертое — оборотная сторона Луны, которую никогда не видно с земли и которая, якобы, никогда не освещена солнцем. Как тут не вспомнить знаменитые «Трансформеры 3: темная сторона луны». Все дело в том, что отсутствие прямой видимости с земли одной из сторон луны вовсе не означает, что она никогда не была освещена солнцем. Просто мы ее не наблюдаем, вот и все.
Пятое – абсолютная невесомость. Это, наверное, один из самых сложных моментов для правильного восприятия. Все мы видим, что на МКС земляне «плавают» по помещениям станции, совершенно не испытывая желания приземляться на пол, если его так можно назвать в данном случае. Однако на орбите также действует гравитационное притяжение земли, поскольку МКС вращается вокруг планеты именно за счет ее притяжения. Иначе движение по орбите было бы невозможно. Кроме того, земное притяжение действует и до пределов луны. И даже за ней. А дальше луны земляне еще не летали. Поэтому говорить об абсолютной невесомости, которую испытывают космонавты, не совсем правильно. Сила притяжения – гравитация — действует и на них.
Конечно же, имеются и другие заблуждения на эту тему, но для наглядного понимания, насколько в современном обществе искажено правдивое восприятие космоса, приведенных выше вполне достаточно.
Как распространяется.
Звук, который мы слышим это вибрация какого-нибудь вещества, и наши барабанные перепонки воспринимают эту вибрацию.
Вещество заставляет наши барабанные перепонки вибрировать, а уже мозг преобразует вибрацию в узнаваемые шумы.
В 1660 году опытным путём, британский ученный доказал, что для распространения звука нужно вещество. Он поместил свои часы в банку, тиканье часов хорошо прослушивалось, но как только он откачал из банки воздух, тиканье часов перестало слышаться. Вот так, казалось бы, простой опыт доказал то, что сейчас для нас кажется очевидным.
То есть для того, чтобы был не было тишины нужно вещество.
Избранное
См. также
Физика звука
Игорь Есипов • Библиотека • «Квант» №12, 2018
Звучащий мир: голос, ультразвук, терагерцы
15.11.2020 • Игорь Иванов • Видеотека
Разгадана тайна быстрого звука в воде
13.12.2006 • Игорь Иванов • Новости науки
Фононика открывает новые возможности для управления звуком и тепловыми потоками
29.11.2013 • Игорь Иванов • Новости науки
И рыбы уши имеют
Юлия Сапожникова • Библиотека • «Наука из первых рук» №5/6(80), 2018
Что слышат птицы
Ольга Нестеренко • Библиотека • «Химия и жизнь» №5, 2019
Летучие мыши определяют пол сородичей по их эхолокационным сигналам
05.11.2012 • Елена Наймарк • Новости науки
Откуда берутся молния и гром? Почему летучие мыши видят ушами? («Детский университет». Главы из книги)
2017 • Улла Штойернагель, Ульрих Янссен • Книжный клуб • Главы
Ночные кровопийцы, кудряшки и подводные лодки
Григорий Мерцалов • Библиотека • «Квантик» №5, 2014
Кашалот добывает пищу щелканьем и жужжанием
10.05.2006 • Алексей Гиляров • Новости науки
Ударные волны устраняют боль
Сергей Мусатов • Библиотека • «Наука и жизнь» №5, 2013
Как общаются афалины?
Александр Агафонов, Елена Панова • Библиотека • «Природа» №4, 2018
Изучение афалин в природе: история с продолжением
Александр Агафонов, Ирина Логоминова • Библиотека • «Природа» №7, 2018
Язык косаток и его диалекты
Ольга Филатова • Библиотека • «Коммерсантъ Наука» №33, август 2019
Разнообразие звуков китов-убийц зависит от размера их популяции
28.02.2012 • Варвара Веденина • Новости науки
Дельфины раздают «автографы»
Ксения Перфильева • Журнал общей биологии • №1, 2017
Почему так? Обоснование в рамках логики мира[править]
Авторы Star Wars отмахнулись, что-де звук в космосе не передается, а вот колеблющиеся электромагнитные поля могут вызывать вибрацию обшивки звездолёта, в результате мы имеем беспроводную озвучку боя — где-то взрывается корабль, в котором смачно лопается реактор распада гиперматерии, вспухает дрожащее электромагнитное поле, в котором вибрирует корпус звездолёта, и его обитатели, пялясь в иллюминатор на вспышку, слышат грохот взрыва. А ещё пиу-пиу бластерных выстрелов и гудение двигателей москитного флота, ведущего свой догфайт.
Фанаты поморщились, но обоснуй проглотили.
И стало так.
Есть, впрочем, и более простое и жестокое обоснование: взрыв корабля слышен тем, кто на нём взрывается. То есть мы слышим звук не из того места, где стоит камера, а то последнее, что слышат перед смертью погибшие.
Песнь черной дыры
На расстоянии около 220 миллионов световых лет, в центре кластера из тысяч галактик, сверхмассивная черная дыра напевает самую низкую ноту, которую когда-либо слышала вселенная. На 57 октав ниже средней «до», что примерно на миллион миллиардов раз глубже, чем звук той частоты, которую человек может услышать.
Самый глубокий звук, который возможно уловить людям, имеет цикл около одного колебания каждые 1/20 секунды. У черной дыры в созвездии Персея цикл составляет около одного колебания каждые 10 миллионов лет.
Это стало известно в 2003 году, когда космический телескоп NASA «Чандра» обнаружил нечто в газе, заполняющем кластер Персея: концентрированные кольца света и темноты, похожие на рябь в пруду. Астрофизики говорят, что это следы невероятно низкочастотных звуковых волн. Более яркие — это вершины волн, где наибольшее давление на газ. Кольца темнее — это впадины, где давление ниже.
Есть ли звуки в космосе?
В Википедии на этот счет написано так: «Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека»
На первый взгляд, все понятно. Действительно, звуку нужен какой-либо «посредник». Им как раз и является твердое, жидкое или газообразное вещество. В последнем случае — воздух, атмосфера. То есть материя, если обратиться к строгим научным терминам. Но с другой стороны, космос в широком понятии — та же самая материя. И в космосе не существует абсолютного вакуума. Межзвездное пространство заполнено в той или иной степени пылью и атомами водорода. Правда, «атмосфера» космоса сильно разрежена. И вот тут мы сталкиваемся с интересным парадоксом.
Коль космос — это не абсолютная пустота, то в нем (по нашей логике) все же должны распространяться какие-то акустические звуки. Однако космос немой. Даже сильнейшие взрывы галактик в нем происходят в тишине. Удивительно, не правда ли? Но удивительно только для условий нашей планеты, на которой есть существа, способные воспринимать акустические колебания с помощью органов слуха. К сожалению, человек не может сравниться по слуху, скажем, с летучей мышью, ориентирующейся в пространстве по частотам, которые мы не в состоянии принимать. Этот пример говорит как раз о том, что мы, люди, не столь уж и совершенны со своими органами чувств.
Однако как же быть тогда с музыкой космоса? В Интернете (на сайте NASA) можно послушать звуки, которыми наполнен космос. Точнее, которые исходят от галактик, отдельных звезд и планет. Например, есть записи, как «шумит» наше Солнце, какие звуки издают Юпитер, Сатурн и другие планеты Солнечной системы. Получается, звуки все же в космосе есть? И это при том, что они не распространяются в вакууме? Как этот феномен «стыкуется» с наукой?
Вообще-то, феномена никакого нет. И с научной точки зрения все прекрасно объясняется. Дело в том, что человек воспринимает звуки в диапазоне частот от 20 Гц до 20 000 Гц. Но в этот же диапазон попадают и сверхдлинные радиоволны (от 3000 до 30000 Гц), а еще — декамириаметровые и гектомириаметровые волны. Но вся особенность в том, что «напрямую» эти частоты (в виде звуков) наше ухо не в состоянии принимать. А вот если эти частоты принять с помощью радиоаппаратуры и «перевести» в звук (на динамик и наушники), то можно услышать «разговоры» космоса.
Сейчас кто-то, возможно, скажет в противовес, что неужто «голос» космоса передается в вакууме через водород? Ну, типа как бы через «атмосферу» космоса? Нет, водород тут никак не задействован. В межзвездном пространстве его атомы так далеко находятся («частицами») друг от друга, что (простите за каламбур) никакой речи об акустических волнах не может быть. «Голос» космоса — электромагнитные излучения, принятые в радиочастотном диапазоне и воспроизведенные в акустическом (слышимом нами) диапазоне.
Впервые «голос» космоса был записан американским космическим аппаратом «Вояджер» и после «перевода» в частоты, пропускаемые атмосферой Земли, принят специалистами NASA. В дальнейшем в NASA даже выпустили компакт-диск с космическими «голосами», популярность которого превзошла все ожидания. Сейчас в Сети есть несколько сайтов, где выложены звуки космоса. Не поленитесь, послушайте.
В двух словах скажу, что собой представляют такие «голоса». Например, «голос» солнечного ветра воспринимается как шепот, постепенно усиливающийся до близкого по силе «рева» земного урагана (когда на Солнце происходят вспышки). 6 августа 2001 года был записан «голос» спутника Юпитера — Ио. Самого активного в части вулканов в нашей Солнечной системе. Странным образом звуки с Ио похожи на человеческую речь. «Пулеметный» треск издает пульсар Vela (остаток от взорвавшейся около 10 тысяч лет назад звезды)…
Словом, космос имеет свой «голос». Надо лишь уметь его услышать.
Теги: галактика, исследования, космос, интересный факт, звуки
звуки вселенной
-
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:03*******
Звуки Вселенной -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:03Звуки Вселенной
Ученые воспроизвели звуки Вселенной, когда ей было всего 400 тысяч лет. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:03Звуки Вселенной
звуки самой Вселенной -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:03Звуки Вселенной
Вселенной 400 тысяч лет. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:33Звуки вселенной
звуки души -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:35Звуки Вселенной
YouTube- Целебные звуки…ШЕПОТ ЗВЕЗД -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:01Звуки Вселенной. Земля
Чайки на фоне прибоя -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:09Звуки Вселенной. Земля
Пение птиц -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:43Звуки Вселенной. Сириус
Эфир -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:03Звуки Вселенной
рождение мира -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:44Звуки Вселенной. Земля
Сильный дождь и Музыка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:00звуки вселенной
звук спутника земли -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:04звуки вселенной
звук атмосферы земли -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:38Звуки Вселенной. Земля
Музыка и Ддельфины -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:58Звуки вселенной
Звук импульсных волн, испускаемых пульсаромPRS B0329+54 -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:49ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ
Энергия солнца -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:03Звуки Вселенной. Земля
Лес -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:21Звуки Вселенной. Земля
Восход -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
13:24Звуки Вселенной. Земля
Дождь -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
08:38Звуки Вселенной. Земля
Гроза -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:39Звуки Вселенной. Земля
Утро, птицы (дятел ) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
07:28Звуки Вселенной. Земля
В джунглях -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
19:29Звуки Вселенной. Земля
Ливень и Гром -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:22ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ
Космический мост -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:02Звуки Вселенной
Полярное сияние (Сильная аврора звучит даже в звуковом диапазоне) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:44Звуки Вселенной. Земля
Свет, шорох листьев, музыка дождя… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:15Звуки вселенной
Странные радио сигналы Сатурна -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:21Звуки Вселенной
Музыка Космоса -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:40ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ
SOMETHING IN THE WAY live (FM CLUB 29/06/11) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:04звуки вселенной
Без названия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:20Звуки Вселенной
Гармония -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:05:42Звуки Вселенной
Музыка звезд -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:13Звуки Вселенной
Цикады + Шаги -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:09Звуки вселенной
Кольца Сатурна -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:05Звуки вселенной
Юпитер -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:05Звуки вселенной
Солнечная буря -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:05Звуки вселенной
Земля -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:12Звуки Вселенной
Полет в созвездие тельца. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:35☆*╯ Звуки Вселенной
ШЕПОТ ЗВЕЗД ☆*╯ -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:05:42Звуки Вселенной
Музыка неба -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:44Звуки Вселенной.
дождь и музыка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:10Звуки вселенной
Вибрации Солнца -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:26Звуки вселенной
музыка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:12Звуки вселенной
Странные радисигналы с Сатурна -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
10:44Звуки Вселенной
Сильный дождь -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:39Звуки Вселенной
на ранних стадиях эволюции -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:12Звуки Вселенной
Со спутника -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:08ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ
Лунатики live (FM CLUB 29/06/11) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:14ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ
Космический Мостlive (FM CLUB 29/06/11) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:48Звуки Вселенной
Голос Бога
- 1
- →
Диаграммы
|
Графики на конец года
|
Какие шумы мы слышим в космосе?
Мы не зря написали, что звуки Вселенной недоступны для нашего уха, но что-то же распространяется в космическом пространстве. Радиоволны – это электромагнитные волны определённой частоты. То есть для них не надо никакого вещества, они сами вещество. Безвоздушное (беспрепятственное) для их распространения ещё лучше. И космическое пространство – это отличная среда для распространения. Мы выяснили, что радиоволны хорошо себя чувствуют в космосе, но при чём здесь звуки космоса.
А вот тут начинается самое интересное, вернее, всё гениальное просто. Эти радиоволны, легко, при мощи радиоприёмника преобразуются в обычный для нашего уха шум. То есть нам остаточно, поймать радиоволну и «услышать» её.
Кстати, учёные используют не только телескопы, но и радиотелескопы. Радиотелескоп не строит изображения, он измеряет энергию, силу. Притом что существуют различные типы и каждый из них выполняет определённые функции. Так, что, радиоволны играют важную роль в изучении космического пространства.
Предпосылки и состав
В плане текстов в этом альбоме много личных текстов. Гаан объяснил, что песня «Hole To Heed» была написана о желании заполнить метафорическую дыру, но не знал, чем ее заполнить. Песня «Wrong» была описана Гором как содержащая немного черного юмора в текстах, но не хотел, чтобы люди находили ее удручающей. Гор считал, что «Peace» — одна из лучших песен, которые он когда-либо писал. Несмотря на то, что трек «Miles Away / The Truth Is» по своей сути не о наркотиках, Гэхан чувствует, что эта тема всегда присутствует в его песнях из-за его злоупотребления психоактивными веществами в прошлом.
В музыкальном плане в альбоме широко используются аналоговые синтезаторы, что придает ему более традиционный электронный звук. Начальный трек «In Chains» открывается настройкой синтезаторов. «Wrong» был выбран первым синглом с альбома, поскольку группа считала, что он звучит совсем иначе. Гахан описал трек как имеющий влияние R&B, но в то же время являющийся разглагольствованием. Гахан объяснил, что «Come Back» будет звучать больше в стиле госпел, но группа решила превратить его в стену звука.